Автор: Хлебина Ольга Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Теньгушевская СОШ"
Населённый пункт: с. Теньгушево, Теньгушевский район, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Политическая карта мира
Раздел: полное образование
Контрольная работа по теме «Политическая карта мира»
Цель урока: способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся по теме
«Политическая карта мира»
. Задачи:
- обучающие: обобщить имеющиеся знания у учащихся по теме «Политическая карта
мира» определить уровень знания основных понятий, терминов, определений и номенклатуры.
-развивающие: актуализация знаний, упрочение знаний и навыков учащихся определить
степень пространственного мышления; уровень умения выполнять практические задания,
развивать коммуникативные навыки, ориентироваться в пространстве.
-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к изучению странам, помочь
учащимся осознать значимость географической культуры, эстетического восприятия;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности, усидчивости;
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Формы работы учащихся: контрольная работа
Оборудование: лист-контроля
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Оргмомент Проверка готовности к уроку. Психологический настрой учащихся
мотивация учебной деятельности учащихся.
– Сегодня на уроке мы должны с вами закрепить знания по теме «Политическая карта мира»
Работа ведется по вариантам и состоит из 5 заданий. При выполнении, которых вы должны
вспомнить расположение стран на политической карте, государственный строй стран и формы
правления.
Выполнение контрольной работы
ФИО учашегося_____________________________________________________________
Вариант 1
Задание 1
Выбрать правильный ответ
1 В мировую десятку по численности населения входят:
1)Пакистан, Индонезия; 2) Аргентина, США; 3) Канада, Индия, 4) Япония, Австралия
2. Меньше всего в мире насчитывается:
1)унитарных республик; 2) федеративных республик,
3)унитарных монархий, 4) федеративных монархий
3. Политически независимыми государствами называются::
1) колонии; 2) суверенные 3) метрополии 4)»ключевые» страны
4. Островными странами являются:
1) Индонезия и Доминиканская Республика; 2) Дания и Шри-Ланка;
3)Исландия и Греция; 4) Кипр и Республика Корея.
5. К микрогосударствам Европы относятся:
1) Ватикан 2) Монако 3)Бруней 4) Ирландия.
6. К ключевым развивающимся странам мира относят:
1) Саудовская Аравия, Ливия, ОАЭ; 2) Аргентина, Турция, Алжир
3)Мексика, Индия, Бразилия 4)Индонезия, Таиланд, Малайзия.
7) Странами – членами «Большой семерки» являются:
1)Канада, Германия; 2)Италия, Китай;
3) США, Австралия; 4)Испания, Великобритания.
8) Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:
1)Персидского залива 2) Бенгальского залива
3)Средиземного моря. 4) Аравийского моря
9) Странами с монархической формой правления являются:
1) Испания, Франция, Индонезия; 2) Аргентина, Бразилия, Мексика;
3)Нидерланды, Швеция, ОАЭ 4) Италия, Таиланд, Дания
10) В настоящее время абсолютные монархии сохранились:
1)только в Европе; 2 ) только в Азии
3) Европе, Азии, Африке 4) в Европе, Азии, Африке, Америке.
Задание 2
Закончи предложения
1. Суверенное государство – это ….
2. Республика – это …
3. Наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов –…
Задание 3
Подчеркни страны, расположенные в Азии - - - - - -, в Латинской Америки - ___________,
в Африке
Канада. Гватемала, Ливия. Португалия, Китай. Непал. Свазиленд, Колумбия, Мали. Киргизия,
Польша. Лаос. КНДР, Эстония. Ангола.
Задание 4
В каждой паре стран подчеркните ту. Которая на политической карте расположена севернее.
1. Ирландия – Исландия
2. Бруней – Бутан
3. Никарагуа - Панама
4. Нигерия – Нигер
5. Литва - Латвия
Задание 5
Подчеркните страны, с которыми граничит Чили ( Перу. Эквадор, Аргентина, Бразилия,
Парагвай, Уругвай).
ФИО учащегося_______________________________________________________________
Вариант 2
Задание 1
Выбрать правильный ответ
1В настоящее время общее количество стран в мире составляет:
1)около 150; 2) более 200; 3) менее 50; 4) примерно 100.
2. В мировую десятку по показателю площади территории входят:
1)Бразилия и Китай; 2) ЮАР и Саудовская Аравия; 3) Китай и Мексика; 4) США и Иран.
3. Страны - архипелаги – это:
1) Индонезия 2) Япония 3) Исландия 4) Шри-Ланка
4. Омываются водами сразу двух океанов:
1) Швейцария. Монголия, Парагвай; 2) Финляндия, Грузия, Италия;
3)Египет, Колумбия, Таиланд; 4) Китай, Бразилия, Индия.
5. К НИС относятся:
1) Тайвань 2) Республика Корея 3) Сингапур 4) Таиланд
6. Наибольшее количество беднейших стран мира находится в:
1)Азии; 2) Латинской Америке; 3)Африке; 4)Океании.
7) К группе стран «переселенческого капитализма» относятся:
1)Австралия, Израиль; 2)Египет, ЮАР;
3) Мексика, Канада; 4)Турция, Япония.
8) Страны Европы , не имеющими выхода к морю, являются:
1)Финляндия, Швейцария; 2) Швейцария и Австрия;
3)Австрия, Люксембург; 4) Люксембург и Португалия.
9) Какая из перечисленных стран является конституционной монархией:
1) Португалия 2) Саудовская Аравия 3) Великобритания 4) Ватикан
10) Больше всего стран в мире насчитывается:
1)унитарных республик; 2) федеративных республик,
2)унитарных монархий, 4) федеративных монархий.
Задание 2
Закончи предложения
1. Федеративное государство – это…
2. Политическая география – это…
3. Метрополия – это…
Задание 3
Подчеркни страны, расположенные в Азии - - - - - -, в Латинской Америки - ___________,
в Африке
Япония. Сирия. Тунис. Мозамбик. Украина. Аргентина. Мексика. Казахстан, Норвегия. Перу,
Грузия. США, Кипр, Намибия. Суринам.
Задание 4
В каждой паре стран подчеркните ту. Которая на политической карте расположена севернее.
1. Уругвай - Парагвай
2. Грузия – Армения
3. Намибия – Ангола
4. Кувейт – Катар
5. Швейцария – Швеция
Задание 5
Подчеркните страны, с которыми граничит Азербайджан ( Грузия, Иран. Армения, Сирия.
Ирак, Россия. Турция).
Домашнее задание
Повторить геооболочки и влияние хозяйственной деятельности человека на географическую
оболочку Земли.
Рефлексия
Справились с предложенными вам заданиями? Какие задания вызвали у вас затруднения? С
каким настроением вы уйдете с урока?
Литература:
1. Е. А. Жижина, Н. А. Никитина: Поурочные разработки по географии. Экономическая и
социальная география мира 10 класс. М: «Вако». 2006 г.
2. Географический атлас 10 класс. ФГУП «производственное картосоставительское
объединение «Картография», М., 2012 г.