Автор: Шерстнева Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № " "Машенька"
Населённый пункт: город Ершов Саратовская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия.
Тема: Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями "В гостях у русской народной сказки "Колобок"".
Раздел: дошкольное образование
ФИО: Шерстнева.Ю.Г
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
Г.Ершова Саратовской области
Конспект открытого занятия.
Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями
«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Цель: Углубить, расширить и закрепить знание детей о русской народной
сказке «Колобок»
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять
умение
детей
слушать
сказку,
отвечать
на
вопросы
по
содержанию.
Активно сопровождать речью свою деятельность
Речевое развитие:
Совершенствование диалогической речи, умение высказывать своё мнение,
умение активно вести беседу.
Развивать умение слушать и слышать вопросы.
Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.
Социально-коммуникативное развитие :
Развивать у детей интерес к театральным играм.
Воспитывать у детей уважительное отношение к работе воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эмоционально воспринимать русскую народную музыку.
Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства. Развивать
умение танцевать в коллективе
Воспитывать музыкальное восприятие.
Физическое развитие
Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения
изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя
выразительные движения.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Практические : игры, упражнения, инсценирование, импровизационные
движения в соответствие с характером музыки.
Наглядные: показ театров по русским народным сказкам
Словесные
рассказ
педагога
и
детей,
беседы,
вопросы
–
ответы,
художественное слово, чтение сказки.
Материал: Настольный театр,
наглядное пособие для разыгрывания сказки
колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами.
Дети заходят в музыкальный зал и останавливаются на ковре.
В- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы
выросли .Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» и
поделимся с ними хорошим настроением- своими улыбками .
В- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес
посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу
сказок, садятся на стульчики]
В- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка
«Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.
Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.
В – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем
вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?[ответы детей,
предположения]
В-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо,
может быть оно нам поможет вернуть сказку?
Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.
Воспитатель предлагает детям найти героев данной сказки среди героев других
сказок. И расставить их на отдельном столе.
Стук в дверь[заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый]
Б.С-Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?
Дети: Здравствуйте! Детский сад!
Б.С-Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка . А вы любите сказки?
Дети: Да
Б.С- А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.
Б.С-Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.
В- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!
Физминутка «Колобок»
Я-весёлый Колобок!
У меня румяный бок.[повороты вправо-влево]
Я по коробу скребён [движения руками]
По амбару метён[движения руками, как подметаем]
На сметане мешён[замешиваем руками]
И в печку сажён[движения руками]
На окошке стужен.[движения руками- окошко]
Я от дедушки ушёл [шаг на месте]
Я от бабушки ушёл[шаг на месте]
Я от зайца ушел[прыжки]
И от волка ушел[ходьба изображаем волка]
От медведя ушел[ходьба вразвалочку]
А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]
Б.С -Молодцы ребята. Спасибо.
Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.
Но все минуточку внимания,
Сказку я могу начать.
Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке с участием
родителей «Колобок» [Родители показывают сказку «Колобок»в масках ]
Б.С-Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.
В-Ребята, похлопаем нашим родителям-артистам. Вам же понравилась сказка?
[да]
В- Ребятки, а теперь давайте подарим нашим гостям и родителям русский
народный танец «Калинка малинка»[дети с платочками и русских сарафанах]
В-Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?
[Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в
книгу].
В-Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И
скажем ей…
Д-Спасибо. До свидания! Приходите к нам ещё![Бабушка прощается, уходит]
В-Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с
колобком встретитесь в его сказке.[Воспитатель раздает угощения для ребят]
В-А еще для наших дорогих гостей и родителей ребятки приготовили
подарки.[дети дарят сделанные колобки из цветного теста на ниточках]
Уходят.