Автор: Сагалакова Ангелина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с "Ивушка"
Населённый пункт: город Абакан,республика Хакасия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ивушка».
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми
средней группы «Непоседы».
Тема: «Покормите птиц зимой».
Сагалакова
Ангелина
Анатольевна
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с зимующими птицами (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
6. использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития
(социально –коммуникативное развитие);
7 активировать словарь по теме
Организация детских видов деятельности:
1.
общение ребенка со взрослым;
2.
общение ребенка со сверстниками;
3.
познавательная деятельность (познавательная практика).
4.
игровая деятельность
Ход образовательной деятельности.
Этап
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-
педагогические условия/
Условия социальной
ситуации развития.
Вводная часть
(организационный и
мотивационный
момент).
Организуется игра
«Что услышали в
тишине» (в кругу).
Раздается чириканье
в группе. Незаметно
для детей в группе
появляется птичка.
Взрослый не обращает
внимание на птичку.
В: Это кто?
Как вы думаете, зачем
она прилетела к нам в
группу?
Как мы можем помочь
птичке?
Какую еду мы можем
предложить?
Птичка просит помочь и
его друзьям.
Где мы можем
познакомиться с его
Дети самостоятельно
обнаруживают
птичку, собираются
вокруг него,
обращаются к
взрослому с
вопросами.
Предположения
детей.
Ответы детей.
Предположения
детей.
Условия для проявления
поисковой активности.
Условия для развития
самостоятельности и
инициативы.
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования)
речевой активности.
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования)
речевой активности.
Предварительно
придумать
волшебные слова
(волшебное
заклинание)
друзьями?
Где можно увидеть много
птиц?
Куда мы с вами
«отправимся»?
В.:На чем мы можем
отправиться в лес?
1, 2, 3 – повернись!
В лесу окажись!
Преложения детей.
Условия для развития
самостоятельности и
инициативы
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования)
речевой активности
Основная часть
Создана декорация
зимнего леса.
На снегу остались
следы птиц
Кто мог оставить эти
следы?
Воспитатель загадывает
детям загадки о
зимующих птицах.
Взрослый включает
аудиозапись
Кто это?
Предположения детей
Дети отгадывают и
говорят названия этих
птиц
Ответы и
обследовательские
действия детей.
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования)
речевой активности
Как можно узнать эту
птицу?
Какую еду мы можем ему
предложить?
Нам пора возвращаться в
группу.
Воспитатель предлагает
поиграть в игру
«Саасхан»
Дети приглашают
птичку к кормушке и
кормят её.
Условия для
взаимодействия детей
друг с другом
Рефлексия
В.:Ребята,что вам
понравилось больше
всего?
Что нового и интересного
вы сегодня узнали?
Как мы можем заботиться
о птицах?
Уже сегодня мы сможем
подкормить птиц кормом.
Дети делятся своими
впечатлениями
Условия для
высказывания своего
мнения (речевая
активность)