Напоминание

Сравнение чисел


Автор: Донгак Оюмаа Сазанмыйевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: город Кызыл, Республика Тыва
Наименование материала: План урока
Тема: Сравнение чисел
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ СОШ № 2 города Кызыла Республики Тыва Урок математики в 6 классе Тип: урок ознакомления с новым материалом Тема:
«Сравнение чисел»
Разработала: Донгак Оюмаа Сазанмыйевна, учитель высшей категории
Оборудование урока:
компьютер, проектор;презентация к уроку.
Структура урока:
1. Актуализация знаний.  Мобилизующее начало урока.  Фронтальный опрос.  Устная работа. 2. Формирование новых знаний и способов действий.  Эвристистическая беседа, с целью восприятия нового материала.  Формулировка правил сравнения чисел с разными знаками.  Решение задач. 3. Формирование умений и навыков.  Работа с учебником. Решение задач с комментарием.  Физкультминутка.  Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой. 4. Подведение итогов урока. Рефлексия. 5. Домашнее задание. Ход урока.
I. Актуализация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

Создать условия учащимся:
 для формулирования вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа;  для формирования навыков сравнения неравных чисел;  для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными знаками, а также отрицательные числа между собой.
Развивающие:

Создать условия:
 для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;  для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.
Воспитательные:

Создать условия:
 для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;  для критического отношения к своему труду;  для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке.

1.

Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим вашу готовность. Ручки, линейки, карандаши, тетради?
Девиз нашего урока «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

действии.
 - Какую тему изучали на предыдущих уроках?  Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.  - Какую цель будем ставить перед собой?  Повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля противоположных чисел.
Устная работа.
Слайд 2
Из чисел 13; - 7,2; 0; 46; - 45

назовите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Слайд 3
Назовите координаты отмеченных точек.
Слайд 4
Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.

Слайд 5
Вычислите:
а) │х│-│у│ б) │х│+│у│ если х= -69 у= 19 если х=-58,5 у= -1,5 Ответ: 50; Ответ: 60. Слайд 6 Сравните числа
15 и 28; 13,7 и 8,6; 12,3 и 12,29; -8 и 6
;
-15 и -17
-Почему не смогли сравнить последние три пары чисел? (-Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и с числами с разными знаками ) -Как вы думаете, какая тема урока сегодняшнего урока? -Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. -Запишите число и тему урока Слайд 7
« СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Слайд 8 . -Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться?  Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа;  сравнивать отрицательные числа;  сравнивать числа с нулем. 2.Повторить правила сравнения положительных чисел
II. Формирование новых знаний и способов действий.

Эвристистическая беседа, с целью восприятия нового материала.
Чтобы решит нашу проблему рассмотрим следующие задания
Задача 1
Сегодня утром температура воздуха была -15 С, а через две недели будет +2 С. Так какая же температура воздуха теплее? ( -15 С или +2 С

А когда мы говорим , теплее ( холоднее ), то какую математическую задачу мы

решаем? Что мы делаем с числами ?
молодцы! Тогда сравните -20 мороза и 30 тепла.
Какая температура будет выше?

А какая ниже?

Выше, ниже, теплее, холоднее, Какими математическими знаками можно заменить?
Слайд 9
Сравните числа:
-8,5 и 1,9; -6 и 25; 0,7 и -300 Какие числа мы сравнивали? Как они расположены на координатной прямой? Какой можно сделать вывод? Слайд 10
ВЫВОД: Любое отрицательное число меньше любого положительного числа

Задача 2
Вчера в городе температура воздуха была – 35С , а сегодня – 15С. Когда было теплее вчера или сегодня? Давайте сравним модули чисел /- 35/ и / -15/ . Что больше? Слайд 11
Сравните числа:
-3 и -8; -10 и -4; -12 и -5
Какие числа мы сравнивали?

Как они расположены на координатной прямой?

Какой можно сделать вывод, сравнения отрицательных чисел, используя понятие

модуля числа.
Слайд 12
ВЫВОД:

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше
Но у нас есть еще и число нуль, который не относится, ни к положительным, ни к отрицательным числа сравните с нулем положительные и отрицательные числа. Слайд 13

Сравните числа:
0 и 10; 2, 7 и 0; 0 и -5,9; -56 и 0
Какой можно сделать вывод:
Слайд 14
ВЫВОД: Нуль меньше любого положительного

числа, но больше любого отрицательного числа

Формулировка правил сравнения чисел с разными знаками.
Учитель: Молодцы ребята! А теперь откройте учебник на странице 171 и прочитайте правило сравнения чисел. (Дети читают правило про себя). Расскажите правило соседу по парте. А теперь расскажите правило сравнения чисел.( 2 учащихся)
Решение проблемной ситуации.
А сейчас вернемся к нашим примерам и поставим правильно знаки сравнения. слайд 6
-8 и 6

-15 и -17

1.

Физкультминутка.
Ребята если число лежит в этом промежутке, то поднимаете руки вверх, если не лежит, то руки в стороны. Итак, начали.
Задание Числа написаны на доске.
а) на координатной прямой между числами -8 и 1 расположены целые числа: -8, -5, -4, -1, -3, 0 ;4,5; 2. б) между числами -11 и -3 6 7 расположены целые числа: -10,-13,-5,-9, 0, 1; -2 7 8 ; -3
III. Формирование умений и навыков.

1 Работа с учебником. Закрепление. Решение задач.
А сейчас мы отправляемся дальше. Выполним задание из учебника № 985, № 960 Учащиеся решают задания у доски с комментарием.
Слайд 15
Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.

Сравните:
1 вариант 2 вариант  0 и 80 35 и 0  -45 и -20 -15 и -28  -68 и 25 -37 и 17  -3,25 и -3,2 -5,17 и -5,1  -4 и 0 0 и -13 Слайд 16
Ответы:
1 вариант 2 вариант  0 и 80 35 и 0  -45 и -20 -15 и -28  -68 и 25 -37 и 17  -3,25 и -3,2 -5,17 и -5,1  -4 и 0 0 и -13 Слайд 17
Оцениваем себя:

5 «+», то отметка 5, 4 «+», то отметка 4, 3 «+», то отметка 3.
Слайд 18
Домашнее задание.
 Выучить правило п. 29 стр. 163;  № 995, № 996 стр.167. Слайд 19
Сегодня на уроке
 Я научился …  Мне было интересно …  Мне было трудно …  Я понял, что …  Больше всего мне понравилось …  Своей работой на уроке я доволен  ( не совсем, не доволен), потому что …
Список используемой литературы: 1. Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов - М. Мнемозина, 2010. 2. Контрольные и проверочные работы по математике . 5-6 классы . П.И.Алтынов – М.Дрофа, 2008г. 3. Поурочные разработки по математике. 6 класс. В.В.Выговская – М. «Вако», 2011г.


В раздел образования