Автор: Донгак Оюмаа Сазанмыйевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 Населённый пункт: город Кызыл, Республика Тыва Наименование материала: План урока Тема: Сравнение чисел Раздел: среднее образование
МБОУ СОШ № 2 города Кызыла Республики Тыва
Урок математики в 6 классе
Тип: урок ознакомления с новым материалом
Тема: «Сравнение чисел»
Разработала: Донгак Оюмаа Сазанмыйевна, учитель высшей категории
Оборудование урока: компьютер, проектор;презентация к уроку.
Структура урока:
1.
Актуализация знаний.
Мобилизующее начало урока.
Фронтальный опрос.
Устная работа.
2.
Формирование новых знаний и способов действий.
Эвристистическая беседа, с целью восприятия нового материала.
Формулировка правил сравнения чисел с разными знаками.
Решение задач.
3.
Формирование умений и навыков.
Работа с учебником. Решение задач с комментарием.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.
4.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
5.
Домашнее задание.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия учащимся:
для формулирования вывода о том, как на координатной прямой располагаются по
отношению друг к другу неравные числа;
для формирования навыков сравнения неравных чисел;
для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными
знаками, а также отрицательные числа между собой.
Развивающие:
Создать условия:
для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать
и делать выводы, умения анализировать;
для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.
Воспитательные:
Создать условия:
для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся
техникой учебной работы;
для критического отношения к своему труду;
для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на
уроке.
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее
дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Проверим вашу готовность. Ручки, линейки, карандаши, тетради?
Девиз нашего урока «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии.
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа,
противоположные числа.
- Какую цель будем ставить перед собой?
Повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на
координатной прямой; нахождение модуля противоположных чисел.
Устная работа.
Слайд 2
Из чисел 13; - 7,2; 0; 46; - 45
назовите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Слайд 3
Назовите координаты отмеченных точек.
Слайд 4
Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.
Слайд 5
Вычислите:
а) │х│-│у│ б) │х│+│у│
если х= -69 у= 19 если х=-58,5 у= -1,5
Ответ: 50; Ответ: 60.
Слайд 6
Сравните числа
15 и 28; 13,7 и 8,6; 12,3 и 12,29; -8 и 6 ; -15 и -17
-Почему не смогли сравнить последние три пары чисел?
(-Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и с числами с разными
знаками )
-Как вы думаете, какая тема урока сегодняшнего урока?
-Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
-Запишите число и тему урока
Слайд 7
« СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Слайд 8
. -Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться?
Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа;
сравнивать отрицательные числа;
сравнивать числа с нулем.
2.Повторить правила сравнения положительных чисел
II. Формирование новых знаний и способов действий.
Эвристистическая беседа, с целью восприятия нового материала.
Чтобы решит нашу проблему рассмотрим следующие задания
Задача 1
Сегодня утром температура воздуха была -15 С, а через две недели будет +2 С. Так какая
же температура воздуха теплее? ( -15 С или +2 С
А когда мы говорим , теплее ( холоднее ), то какую математическую задачу мы
решаем? Что мы делаем с числами ?
молодцы! Тогда сравните -20 мороза и 30 тепла.
Какая температура будет выше?
А какая ниже?
Выше, ниже, теплее, холоднее, Какими математическими знаками можно заменить?
Слайд 9
Сравните числа:
-8,5 и 1,9; -6 и 25; 0,7 и -300
Какие числа мы сравнивали?
Как они расположены на координатной прямой?
Какой можно сделать вывод?
Слайд 10
ВЫВОД: Любое отрицательное число меньше любого положительного числа
Задача 2
Вчера в городе температура воздуха была – 35С , а сегодня – 15С.
Когда было теплее вчера или сегодня? Давайте сравним модули чисел /- 35/ и / -15/ . Что
больше?
Слайд 11
Сравните числа:
-3 и -8; -10 и -4; -12 и -5
Какие числа мы сравнивали?
Как они расположены на координатной прямой?
Какой можно сделать вывод, сравнения отрицательных чисел, используя понятие
модуля числа.
Слайд 12
ВЫВОД:
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше
Но у нас есть еще и число нуль, который не относится, ни к положительным, ни к
отрицательным числа сравните с нулем положительные и отрицательные числа.
Слайд 13
Сравните числа:
0 и 10; 2, 7 и 0; 0 и -5,9; -56 и 0
Какой можно сделать вывод:
Слайд 14
ВЫВОД: Нуль меньше любого положительного
числа, но больше любого отрицательного числа
Формулировка правил сравнения чисел с разными знаками.
Учитель: Молодцы ребята! А теперь откройте учебник на странице 171 и прочитайте
правило сравнения чисел.
(Дети читают правило про себя).
Расскажите правило соседу по парте. А теперь расскажите правило сравнения чисел.( 2
учащихся)
Решение проблемной ситуации.
А сейчас вернемся к нашим примерам и поставим правильно знаки сравнения.
слайд 6
-8 и 6
-15 и -17
1.
Физкультминутка.
Ребята если число лежит в этом промежутке, то поднимаете руки вверх, если не лежит, то
руки в стороны.
Итак, начали.
Задание Числа написаны на доске.
а) на координатной прямой между числами -8 и 1 расположены целые числа: -8, -5, -4,
-1, -3, 0 ;4,5; 2.
б) между числами -11 и -3
6
7
расположены целые числа:
-10,-13,-5,-9, 0, 1; -2
7
8
; -3
III. Формирование умений и навыков.
1 Работа с учебником. Закрепление. Решение задач.
А сейчас мы отправляемся дальше. Выполним задание из учебника № 985, № 960
Учащиеся решают задания у доски с комментарием.
Слайд 15
Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.
Сравните:
1 вариант 2 вариант
0 и 80 35 и 0
-45 и -20 -15 и -28
-68 и 25 -37 и 17
-3,25 и -3,2 -5,17 и -5,1
-4 и 0 0 и -13
Слайд 16
Ответы:
1 вариант 2 вариант
0 и 80 35 и 0
-45 и -20 -15 и -28
-68 и 25 -37 и 17
-3,25 и -3,2 -5,17 и -5,1
-4 и 0 0 и -13
Слайд 17
Оцениваем себя:
5 «+», то отметка 5, 4 «+», то отметка 4, 3 «+», то отметка 3.
Слайд 18
Домашнее задание.
Выучить правило п. 29 стр. 163;
№ 995, № 996 стр.167.
Слайд 19
Сегодня на уроке
Я научился …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Я понял, что …
Больше всего мне понравилось …
Своей работой на уроке я доволен
( не совсем, не доволен), потому что …
Список используемой литературы:
1. Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов - М. Мнемозина, 2010.
2. Контрольные и проверочные работы по математике . 5-6 классы . П.И.Алтынов –
М.Дрофа, 2008г.
3. Поурочные разработки по математике. 6 класс. В.В.Выговская – М. «Вако»,
2011г.