Напоминание

Буквы У,Ю


Автор: Парфёнова Нина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 25
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Разработка урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Буквы У,Ю
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 1 классе.

Тема. Буквы У, Ю.

Цель. Определить работу гласных букв У, Ю.

Задачи: 1) введение новой буквы Ю

2) закрепление способа чтения.

3) закрепление способа составления звуковых моделей.

4) закрепление способа записи слов

5) смоделировать работу гласных букв У, Ю.

Задача учителя. Создать ситуацию по обозначению твердости – мягкости

согласных с помощью гласных букв У, Ю.

1. Восстановление изученного материала.

Цель: создание ситуации успеха.

- Авойсик обозначал согласные звуки перед гласными буквами.

Очень хочет, чтобы вы его работу проверили.

На доске:

Оцените его работу.

(ответ ребенка: 1) я не согласен с согласным звуком, который стоит перед

буквой «я», так как «я» - дает команду быть мягким; 2) так как «я» -

обозначает мягкость предыдущего звука, то согласный мягкий)

- Ребята, а что бы вы посоветовали Авойсику? (повторить работу гласных

букв)

- А вы знаете работу гласных букв? (да)

- Проверим? (да)

- Назовите гласные буквы которые обозначают гласный звук и мягкость

предыдущего (Я, Ё, И, Е)

- А какие обозначают гласный звук и твердость предыдущего (А, О, Ы, Э)

Я

У

2. Постановка учебно- практической задачи.

- Ребята, а чем сегодня мы будем заниматься? (узнавать гласные буквы и их

работу)

Ставлю знак вопроса возле города гласных.

- А что нам для этого нужно? (поработать со словами)

3. Знакомство с буквами У, Ю и их работой.

- Тогда запишите слово – нули. (ребенок пишет у доски, остальные в

тетради. Записали, произнесли)

- Оцените работу (…)

- И еще одно слово – Нюра. Что это за слово? А кого так называют? (Аню)

(аналогичная работа)

- Какие это слова? (разные, ставлю ≠ [ )

- А есть ли в этих словах одинаковые звуки? (да)

- Давайте покажем это. (дети сравнивают звуки =, ≠)

- Можете ли вы обозначить звуки известными буквами? (да)

- Обозначайте.

(дети обозначают звуки в слове нули: звук н обозначаем буквой н и т.д.)

- Какую работу выполняет буква У? (буква У обозначает звук У и твердость

предыдущего.)

Нюра – также

(если дети сразу обозначат – Ю, то спросить ее работу. А если нет , то:

«Почему нам трудно определить (не получается)?» Потому что мы забыли

про мягкость предыдущего.

«Подойдет буква У? (нет), а какая? (Ю)»

- Буква Ю пишется так (показываю лист с буквой Ю)

Дети подписывают букву Ю.

- Давайте поселим наши буквы в город гласных (на доске и тетради

открытий)

- Итак, какую работу выполняет буква Ю?... буква У?

4. Нахождение буквы Ю в других словах.

- А сможете ли вы найти букву Ю в других словах? (да)

- Давайте попробуем.

Отгадайте слово которое мы записывать (вывешиваю картинку – «флюс»

- Что это у мальчика перевязана щека? Кто знает? (это у него зуб болит, щека

опухла)

- Записываем слово «флюс» Эту работу будем выполнять в паре. (как

обычно, «работник- контролер», на доске способ действия.)

1--записывает слово звуками;

2—оценивает звуковую запись первого;

1—обозначает звуки известными буквами;

2-- оценивает буквенную запись первого.

Вызвать пару к доске. Получится такая запись:

2.+ + + +

1.

2.— л ю –

1.+ + + +

-Покажите работу буквы Ю(дети ставят стрелочки). Оцените работу пары .

Аналогично со словом « клюв», «работники» поменялись..

-Оцените работу пары.

-Молодцы!!! Везде нашли букву Ю- верно.

5.Чтение слов с буквами У, Ю. Работа по букварю.

А прочитать слова сможете?

Возьмите карандаши. Приготовьтесь к чтению целыми словами.

(Вывешиваю способ)

Настя читает 1 столбик, все остальные следят пальчиком.

2столбик читает Катя.

3 столбик-Тима.

6.Итог урока. Постановка задачи на следующий урок.

-Ребята, с какими буквами мы сегодня познакомились?

-Какую работу они выполняют?

-ребята, смотрите какие мы с вами молодцы. Мы заселили весь город гласных

букв. А какой еще у нас есть город в русском языке? (город согласных букв)

-Все ли согласные мы уже заселили? (нет)

-Чем мы будем заниматься на следующих уроках? (учить согласные буквы).

Спасибо за урок!



В раздел образования