Напоминание

"Круг Дружбы".


Автор: Дудко Наталья Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ ГСОШ
Населённый пункт: с.Газ-Сале
Наименование материала: план-конспект
Тема: "Круг Дружбы".
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект занятия с элементами

тренинга: «Круг Дружбы».

Дудко Наталья Викторовна

педагог-психолог

I ступени образования

МКОУ ГСОШ

п. Тазовский.

2017г.

Актуальность.То, по какому магистральному пути пойдет развитие школьника в

ближайшие годы, будет ли в период адаптации заложен социальный и интеллектуальный

фундамент дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребенок попадет в

чужой, непонятный – а следовательно, и враждебный ему – школьный мир, во многом

зависит

от

того

насколько

у

ребёнка

сформированы

коммуникативные

навыки.

Специально организованное занятие с элементами тренинга аккумулируют позитивное

влияние отдельных игр, позволяет существенно улучшить общую адаптацию ребёнка к

школе.

Для

того,

чтобы

процесс

вхождения

детей

в

новую

жизнь

прошел

плавно

и

безболезненно, необходимо:

-

как можно скорее познакомить детей друг с другом, помочь им увидеть в каждом

своем новом товарище по классу положительные стороны, показать, что каждый

ребенок ценен и интересен чем-то своим.

-

начать

сразу

же

формировать

коллектив

класса,

создавать

доброжелательную

атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;

-

дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;

-

обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации;

Считаю данное занятие и ряд подобных, будут способствовать хорошей адаптации

детей к условиям школьного обучения.

Занятие с элементами тренинга: «Круг Дружбы».

Цель:

-

Знакомство с участниками тренинга.

- Сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального климата

-

Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и

открытого общения детей друг с другом.

Задачи :

-

сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;

развить в детях открытость в отношениях с другими;

-

выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

-

формирование и развитие дружеских качеств;

-

развитие уверенности в себе;

-

развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания

принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

Форма проведения: игровой тренинг.

Возрастная категория: дети подготовительной группы детского сада, участвующих в

адаптационных мероприятиях на базе школы.

Количество учащихся:будущий 1 а класс -20 человек (присутствовало 19)

Длительность: продолжительность 35 мин.

Методы и приемы:

—словесный (беседа- объяснение);

—игровой (использование игр);

—практический (выполнение упражнений).

Материал и оборудование к занятию:

Стулья по количеству участников, бубен, шкатулка.

Предполагаемый результат:

- потребность участвовать в группе и сотрудничать;

- расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств в

конструктивной форме;

- формирование симпатии между участниками группы.

Занятия осуществляются по следующей структуре:

1.Ритуал приветствия (2 мин.)

2. Разминка (приветствие-3 мин).

3. Основная часть (упражнения , игры 20 мин).

4. Рефлексия (2 мин)

5. Заключительная часть (ритуал прощания, 2 мин).

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия. (Дети стоят в кругу)

Приветствие психолога.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у нас в школе! Давайте улыбнёмся и

подарим улыбку всем окружающим. Я приглашаю вас пройти и сесть в круг на свободные

стульчики. Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу).

Давайте назовем его «Кругом Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш

круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе есть

правила.

Обсуждение правил. В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если его

выполнили все участники. Важно, что ни кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. И

главное правило - никто никого не обижает.

2. Разминка.

- Ребята, поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те,

у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем

делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

3. Основная часть.

Вводная беседа.Ребята , сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите вокруг себя , среди

вас есть ребята с которыми вы не знакомы- это ваши будущие одноклассники! Вам

предстоит вместе учиться 9 или 11 лет. Давайте ребята посвятим наше занятие знакомству.

1 игра «Ласковое имя».

Инструкция. Ребята, я хочу с вами поделится одним секретом, чтобы у вас

появились новые друзья в классе, мы должны называть своих товарищей именами и

желательно ласково. Давайте каждый из вас будет называть своё имя, а мы будем называть

ласково.(Игра в кругу).

Поднимите ребята руку , кому понравилось когда его называли ласковым именем?

А кому не понравилось?Итог: всем нравится, когда к нему относятся хорошо!

2 игра «Давайте поздороваемся».

Инструкция. А сейчас мы с вами будем ходить по залу у здороваться как взрослые

люди- пожимая друг другу руку. А в некоторых арабских странах здороваются –трутся

носами, давайте попытаемся поздороваемся по-арабски. Кто покажет как молодёжь

здоровается- правильно хлопком ладошки. Давайте и мы поздороваемся.

Поднимите ребята руку , кому понравилось эта игра?А кому не понравилось?

3 игра « Друзья» по типу «Молекул».

Инструкция. Сейчас мы с вами будем ходить по залу под музыку бубна. Когда я

перестану играть, я назову цифру, вы должны собрать вместе в двойки, тройки или

четвёрки .

4 игра «Массаж».

Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в круга . Теперь я хочу, чтобы дети

повернулись за мной и нежно и ласково погладили впереди стоящего . А теперь пусть

повернутся, и тех кого гладили, погладят тех кто вас гладил. Теперь мы начнем рисовать

пальчиком сердечко, развернёмся и вам на спине нарисуют ребята цветок.

Поднимите ребята руку , кому понравилось эта игра?А кому не понравилось?

4.Рефлексия.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам ? Я хочу сейчас

вам преподнести подарок, который спрятан в шкатулке. Я буду передавать шкатулку, а

кому она перейдёт в руки, скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

Ребята, а вам не интересно узнать, что в шкатулке? ( Открывается шкатулка – а там лежит

стихотворение о дружбе.)

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

Все помогать должны друг другу

Ведь если будет плохо другу

Вы протяните скорей руку

И это нас спасёт!

Наверное мудрым был тот человек , который составил это послание., именно

дружба, доброта, взаимоуважение, –являются главной человеческой драгоценностью.

5. Заключительная часть (ритуал прощания).

А сейчас на прощание, я бы хотела вас поблагодарить и поаплодировать

вам.Аплодисменты!

Литература

1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников:

Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.

2. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших

школьников. – СПб.: Речь, 2010.3.

3. Коноваленко С.В. Как подготовить ребёнка к школе: Психологические тесты, игры и

упражнения. – М.: Эксмо, 2003.

4. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. –

М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные

занятия с первоклассниками. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Прспектива»,

2002.



В раздел образования