Напоминание

"Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли"


Автор: Терещенко Оксана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 1 имени В.И. Муравленко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

Цель

Закреплять умение находить число по доле и долю по числу.

Познавательные УУД

- Развиваем умения:

- извлекать информацию, представленную в разной форме (диаграмма, схема)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

- Развиваем умения:

- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение

решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

Личностные результаты:

Развиваем умения:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для

всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Ход урок

1.Постановк

а проблемы.

На доске запись 1984 – 2014 г.

- Ребята, что значат эти даты? ( В 1984 г. открылась наша школа. В этом году ей будет 30 лет)

- В этом году у школы юбилей. Это праздник.

- Что можно подарить (Школе можно подарить картины, компьютеры, построить бассейн.)

- Сложите пазлы и вы узнаете что можно подарить на юбилей школе?

- Что нужно для того, чтобы приготовить торт? (Рецепт)

- Я нашла рецепт, но он мне не понятен.

- Ребята, о чем вам может рассказать эта диаграмма?

- Ребята, мы можем приготовить торт по этому рецепту? ( Не можем, т.к. не хватает данных)

-

Узнай,

сколько

каких

продуктов (в граммах) нужно взять для приготовления 600 г теста.

( Надо сначала найти сколько граммов в одной доли 600 : 12 = 50г. Затем 50 х 4= 200 г. 50 х 2=100 г.,50 х 3 =

150 г.

Значит: Мука – 200г., масло – 100г., яйца – 150 г., сахар – 150г. )

-Теперь у нас есть рецепт торта.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение читать диаграмму)

- Оцените свое умение читать диаграмму.

2. Основная часть.

А) - Для того, чтобы подарить торт что еще нужно сделать? (Надо его упаковать в коробку и обвязать

лентой.)

Показываю кусок ленты.

- Что вы скажите про эту ленту? ( Она короткая. Это только часть ленты. Для того, чтобы обвязать коробку

нужна лента длинная)

Выберите схему, которая относится к заданию: «Найти длину всей ленты, если 1/3ленты составляет 40см.»

( К заданию подходит 2 схема. На

этой

схеме

дан

отрезок,

который

показывает

длину

ленты.

Отрезок

поделен

на

3

равные

части.

Одна

часть

отрезка

равна

40смЮ

а

так

как

по

40см

взяли

3

раза,

то

40х3

получим

всю

длину

ленты.)

Вывод:

Чтобы

найти

целое

число,

нужно

данное

число

умножить

на

количество

частей.

-

Запишите

решение

и

ответ.

Проверка.

Дети

сравнивают

решение

с

решением,

записанным

на

доске.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение находить целое число по его доли)

- Оцените свое умение находить целое число.

Б)

-Мы

выяснили,

какой

длины

должна

быть

лента.

Что

еще

вы

можете

предложить?

(Коробку

нужно

не

только

обвязать,

но

и

оформить

бантиком)

-Что

для

этого

нужно?

(

Взять

ленту)

(

Работа

в

группах)

Практическая

работа.

Берите

ленту.

На

бант

пойдет

¼

часть

всей

ленты.

-

Отрежьте,

столько

сантиметров

ленты,

сколько

уйдет

на

бант.

(30см)

-

Почему

получились

разные

длиной

ленты?

Объясните,

как

вы

действовали.

Вывод:

как

найти

долю

числа?

Умножить

данное

число

на н равных

частей

Разделить

это

число

на н

равных

частей.

Запишите

решение

и

ответ.

Проверка.

Дети

сравнивают

решение

с

решением,

записанным

на

доске.

3.

Закрепление.

сейчас

вы

готовы

решить

задачи

самостоятельно

и

сравнить

результаты

самооценки

и

с

результатом

те ст а.

Дети

самостоятельно

выполняют

тест

в

нетбуках

и

сравнивают

результаты

с

самооценкой.

4.

Итог.

-

Чем

вы

сегодня

занимались?

-

Какая

цель

урока

была?

-

Оцените

свою

работу

на

уроке.

5.

Рефлексия

- Где

человек

использует

знания

о

доли,

о

математических

дробях

в

жизни.

(Человек

использует

математические

дроби

профессиональной

деятельности

и

повседневной

жизни.

Без знаний

дробей

невозможно

построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д.

Дроби в

музыке

- Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат

одновременно и названиями чисел.).

7. Домашнее задание.

Найти рецепты тортов и составить задачи, используя слово «часть».



В раздел образования