Автор: Терещенко Оксана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 1 имени В.И. Муравленко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Тема
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.
Цель
Закреплять умение находить число по доле и долю по числу.
Познавательные УУД
- Развиваем умения:
- извлекать информацию, представленную в разной форме (диаграмма, схема)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать
делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД:
- Развиваем умения:
- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение
решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты:
Развиваем умения:
– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Ход урок
1.Постановк
а проблемы.
На доске запись 1984 – 2014 г.
- Ребята, что значат эти даты? ( В 1984 г. открылась наша школа. В этом году ей будет 30 лет)
- В этом году у школы юбилей. Это праздник.
- Что можно подарить (Школе можно подарить картины, компьютеры, построить бассейн.)
- Сложите пазлы и вы узнаете что можно подарить на юбилей школе?
- Что нужно для того, чтобы приготовить торт? (Рецепт)
- Я нашла рецепт, но он мне не понятен.
- Ребята, о чем вам может рассказать эта диаграмма?
- Ребята, мы можем приготовить торт по этому рецепту? ( Не можем, т.к. не хватает данных)
-
Узнай,
сколько
каких
продуктов (в граммах) нужно взять для приготовления 600 г теста.
( Надо сначала найти сколько граммов в одной доли 600 : 12 = 50г. Затем 50 х 4= 200 г. 50 х 2=100 г.,50 х 3 =
150 г.
Значит: Мука – 200г., масло – 100г., яйца – 150 г., сахар – 150г. )
-Теперь у нас есть рецепт торта.
- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение читать диаграмму)
- Оцените свое умение читать диаграмму.
2. Основная часть.
А) - Для того, чтобы подарить торт что еще нужно сделать? (Надо его упаковать в коробку и обвязать
лентой.)
Показываю кусок ленты.
- Что вы скажите про эту ленту? ( Она короткая. Это только часть ленты. Для того, чтобы обвязать коробку
нужна лента длинная)
Выберите схему, которая относится к заданию: «Найти длину всей ленты, если 1/3ленты составляет 40см.»
( К заданию подходит 2 схема. На
этой
схеме
дан
отрезок,
который
показывает
длину
ленты.
Отрезок
поделен
на
3
равные
части.
Одна
часть
отрезка
равна
40смЮ
а
так
как
по
40см
взяли
3
раза,
то
40х3
получим
всю
длину
ленты.)
Вывод:
Чтобы
найти
целое
число,
нужно
данное
число
умножить
на
количество
частей.
-
Запишите
решение
и
ответ.
Проверка.
Дети
сравнивают
решение
с
решением,
записанным
на
доске.
- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение находить целое число по его доли)
- Оцените свое умение находить целое число.
Б)
-Мы
выяснили,
какой
длины
должна
быть
лента.
Что
еще
вы
можете
предложить?
(Коробку
нужно
не
только
обвязать,
но
и
оформить
бантиком)
-Что
для
этого
нужно?
(
Взять
ленту)
(
Работа
в
группах)
Практическая
работа.
Берите
ленту.
На
бант
пойдет
¼
часть
всей
ленты.
-
Отрежьте,
столько
сантиметров
ленты,
сколько
уйдет
на
бант.
(30см)
-
Почему
получились
разные
длиной
ленты?
Объясните,
как
вы
действовали.
Вывод:
как
найти
долю
числа?
Умножить
данное
число
на н равных
частей
Разделить
это
число
на н
равных
частей.
Запишите
решение
и
ответ.
Проверка.
Дети
сравнивают
решение
с
решением,
записанным
на
доске.
3.
Закрепление.
-А
сейчас
вы
готовы
решить
задачи
самостоятельно
и
сравнить
результаты
самооценки
и
с
результатом
те ст а.
Дети
самостоятельно
выполняют
тест
в
нетбуках
и
сравнивают
результаты
с
самооценкой.
4.
Итог.
-
Чем
вы
сегодня
занимались?
-
Какая
цель
урока
была?
-
Оцените
свою
работу
на
уроке.
5.
Рефлексия
- Где
человек
использует
знания
о
доли,
о
математических
дробях
в
жизни.
(Человек
использует
математические
дроби
профессиональной
деятельности
и
повседневной
жизни.
Без знаний
дробей
невозможно
построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д.
Дроби в
музыке
- Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат
одновременно и названиями чисел.).
7. Домашнее задание.
Найти рецепты тортов и составить задачи, используя слово «часть».