Напоминание

Умножение натуральных чисел и его свойства


Автор: Филимонова Валентина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Зюкайская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Зюкай, Карагайский район, Пермский край
Наименование материала: урок математики в 5 классе
Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства
Раздел: среднее образование





Назад





Математика 5 класс ( 23.10.2015)

«Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: урок изучения нового. Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами. Задачи: 1. Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. 2. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик. 3. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение. 4. Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. 5. Сформулировать свойства умножения. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1.Организационный момент.  Стихотворение: В урочный день В урочный час Я рада снова видеть вас. Присаживайтесь.  Перед началом урока хочу предложить вам выполнить задание: решить уравнения и заполнить таблицу ответов.  Прочитайте полученное слово.  Какую серьёзную тему мы начали Учащиеся слушают учителя. Учащиеся по «цепочке» отвечают на вопросы Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: установление контакта, создание мотивационного поля детей.
изучать?  Чему вы уже научились?  Как вы думаете, что нового можно узнать об умножении? учителя. 2.Актуализация материала На доске записаны выражения: 34+18+44; 31+31+31+31; 17+17+17+17+17+17; 45+56+43+40; 145+145+145. Распределите выражения по группам. Объясните свой выбор. Учащиеся выполняют индивидуально предложенные учителем задания. Учащиеся отвечают на вопросы. Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение слушать друг друга
3.Проблемная задача. Выход на тему и цели урока. Замените сложение умножением. Попробуйте сформулировать тему урока. Давайте согласуем наши цели. Чтобы продолжить работу, запишем тему урока в тетрадь. Самостоятельно индивидуально находят решение. Презентуют свой результат. Отвечают устно на вопросы учителя. Учащиеся предлагают свои варианты темы урока, ставят цели. Записывают тему урока в тетрадь. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение принимать решение 4.Планирование деятельности.  Что значит умножить a на b?  Как называются компоненты при умножении?  На доске записаны выражения: 3*35 и 35*3. Сравните их. Ответ обоснуйте. Можно ли заменить равенство переменными? Сформулируйте правило.  Вычислите: 5*13*20. Как быстро выполнить умножение? Заменить Учащиеся формулируют свой вариант. Сравнивают свой вариант с правилом в учебнике. Записывают в тетрадь переместительное свойство, сочетательное Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование
переменными. Формулируем сочетательное свойство.  Умножение на 1.  Умножение на 0. Вывод: При умножении чисел нужно применять свойства. свойство. познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.
5. Практическая деятельность. № 404, 405, 407,408. Учащиеся решают, проговаривая шаги алгоритма по цепочке. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, уметь слушать друг друга 6.Контроль Решить самостоятельно: №412(1 ст.). Вспомнить правило умножения в столбик. Учащиеся самостоятельно решают, сравнивают свое решение с эталоном. . Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка 6.Рефлексия Методика незаконченного предложения:  Сегодня на уроке я …  Мне удалось…  Испытываю затруднения… Выбирают предложение и продолжают его. Учащиеся осмысливают свою Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
 Мне понравилось…  Я могу… А теперь я разрешаю вам поставить себе отметку в дневник. Я тоже поставлю свою отметку. деятельность на уроке. деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества 7.Домашнее задание с комментированием 1.Выучить свойства умножения. 2. Выполнить № 450, 451, 455(1 стр)., 444(ТВ). 3. Найти информацию по истории умножения (по желанию). Записывают в дневник. 8.Результат урока  Понимают компоненты произведения.  Первичное применение свойств умножения.  Развитие математической речи. 9.Необходимое оборудование Карточки, доска, маркеры, тетради, учебник. 1. Решите уравнения:
35 – х = 17 У 29 + х = 45 О У – 37 = 18 Е 90 – у = 62 И 31 + у = 16 + 44 Ж 80 – с = 21 + 19 Н 40 – 3 = с + 13 М 18 24 40 16 29 55 40 28 55


В раздел образования