Напоминание

Калькулятор


Автор: Щелокова Яна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ№2
Населённый пункт: г.Отрадный, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Калькулятор
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Знакомство с калькулятором

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

1.учить пользоваться калькулятором;

2.совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

Планируемые результаты

Предметные:

1.

уметь пользоваться калькулятором для

проверки правильности вычислений;

Межпредметные:

1.включаться в диалог с учителем и сверстниками, в

коллективное обсуждение проблем, проявлять

инициативу и активность, стремление высказаться;

2.получать информацию из текста учебника,

обсуждать её, формулировать выводы;

Личностные:

1.понимать смысл самоконтроля и

самооценки результатов своей

учебной деятельности;

2.иметь начальные представления о

математических способах познания

мира;

3.анализировать свои действия и

управлять ими.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан

Жака Руссо.

"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете

постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их

достижению".

Сегодня нас ждут новые "открытия" и новые « цели».

- А пока запишите число, классная работа

Записывают число, классную работу

3. Актуализация необходимых знаний

Устный счет

1. А р и ф м е т и ч е с к и й

д и к т а н т .

– Запишите выражения и найдите их значения.

1) Из суммы чисел 13 и 5 вычти 8.

2) К разности чисел 16 и 7 прибавь 4.

3) К числу 7 прибавь разность чисел 35 и 5.

4) Разность чисел 56 и 50 увеличь на 9.

5) Из числа 17 вычти разность чисел 38 и 30.

Р е ш и т е

к р о с с в о р д .

По горизонтали: 1. Часть прямой. 2. Арифметическое действие.

По вертикали: 3. Единица длины. 4. Геометрическая фигура. 5.

Компонент деления.

4.

Самоопределение к деятельности

Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель -

представитель крупной фирмы, приобретает:

принтер по цене 5360 р. – 5 штук,

сканер по цене 4600 р. – 8 штук,

клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,

колонки по цене 800 р. – 3 штуки,

ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю

итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить

без использования специальных устройств?»

— А какими техническими средствами можно воспользоваться,

чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников»

компьютерном калькуляторе

- Определите тему урока.

III.

-Отвечают на проблемные вопросы

-Формулируют тему и учебную задачу урока

5. Работа по теме урока

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних

времен изобретали различные приспособления.

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску

абак.

В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже

на обыкновенные счеты.

До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и

другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На

протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные

приборы.

Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля

стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение

и вычитание.

В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К

арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами,

работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый

первый ручной электронный калькулятор.

На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века

пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» -

калькулятор

Работа по учебнику

-Прочтите теоретический материал на с. 97

Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему

скорости вычислений?

- Ребята перед вами конверты, возьмите конверт под №1, перед

вами карточки. Решите примеры с помощью калькулятора.

З45·2-125+267=832

116·6+34-147=583

84:12·7+561=610

48:6·70-23=537

-А сейчас поменяйтесь

тетрадями с соседом. Возьмите ручку с

другим чернилам, проверьте и поставьте оценку.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

3.Работа по учебнику

№5 (с. 96).

Прочитайте задачу.

Как найти площадь и периметр прямоугольника?

Что необходимо сделать, прежде чем начать вычисления на

калькуляторе

Выполните необходимые преобразования. Что надо узнать?

Что для этого надо сделать?

Вычислите площадь прямоугольника, пользуясь калькуля-

тором.

Что нужно сделать, чтобы сравнить 774 см

2

и 8 дм

2

?

Сколько квадратных сантиметров в I дм

2

?

Выполните необходимые преобразования и сравните ре-

зультаты.

Какой второй вопрос задачи?

- (Учащиеся читают теоретический материал на с. 97, после

каждого абзаца выполняют практические упражнения.)

-Делают выводы

-Выполняют работу в парах, проверка по образцу

Выразить данные в одинаковых единицах измерения.

1дм 8см = 18см, 4дмЗсм — 43 см.

Больше полученный результат 8 дм

2

или меньше.

Вычислить площадь прямоугольника и сравнить результат с

8 дм

2

.

18- 43 = 774 (см

2

).

Выразить в одинаковых единицах измерения.

1 дм

2

= 100 см

2

Как узнать, на сколько полученный результат меньше, чем 8

дм

2

?

Что нужно для этого сделать?

Выразите и выполните вычитание.

Проверьте вычисления с помощью калькулятора.

-Организует работу в группах

-Сейчас мы с вами немного побудем волшебниками.

Задумайте любое трехзначное число.

Запишите его в поле ввода

Умножьте задуманное число на 3

К ответу прибавьте 9

К ответу прибавьте 15

Из ответа вычтите 3

Разделите ответ на 3

Вычтите из ответа задуманное число

У вас получилось число 7

774 см

2

= 7дм

2

74 см

2

. 7 дм

2

74см

2

< 8 дм

2

.

На сколько меньше )

Вычесть из большего числа меньшее.

Выразить данные в сантиметрах.

8 дм

2

= 800 см

2

. 800 см

2

- 774 см

2

= 26 см

2

.

6.Рефлексия

«Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки

двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на

яблоню: зелёные – я считаю, что у меня все получилось, у меня

хорошее настроение; красные – встретился с трудностями, у меня

грустное настроение.

-Выполняют работу

7. Подведение итогов урока

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-В каких ситуациях вам пригодятся полученные знания?

-Какое задание было самым интересным на уроке?

Д.З. с.100 №16,17

-Обобщают полученные сведения о калькуляторе



В раздел образования