Автор: Щелокова Яна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ№2
Населённый пункт: г.Отрадный, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Калькулятор
Раздел: начальное образование
Тема: Знакомство с калькулятором
Тип: Изучение нового материала
Задачи:
1.учить пользоваться калькулятором;
2.совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
Планируемые результаты
Предметные:
1.
уметь пользоваться калькулятором для
проверки правильности вычислений;
Межпредметные:
1.включаться в диалог с учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение проблем, проявлять
инициативу и активность, стремление высказаться;
2.получать информацию из текста учебника,
обсуждать её, формулировать выводы;
Личностные:
1.понимать смысл самоконтроля и
самооценки результатов своей
учебной деятельности;
2.иметь начальные представления о
математических способах познания
мира;
3.анализировать свои действия и
управлять ими.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1.Организационный момент
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан
Жака Руссо.
"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь,
какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете
постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их
достижению".
Сегодня нас ждут новые "открытия" и новые « цели».
- А пока запишите число, классная работа
Записывают число, классную работу
3. Актуализация необходимых знаний
Устный счет
1. А р и ф м е т и ч е с к и й
д и к т а н т .
– Запишите выражения и найдите их значения.
1) Из суммы чисел 13 и 5 вычти 8.
2) К разности чисел 16 и 7 прибавь 4.
3) К числу 7 прибавь разность чисел 35 и 5.
4) Разность чисел 56 и 50 увеличь на 9.
5) Из числа 17 вычти разность чисел 38 и 30.
Р е ш и т е
к р о с с в о р д .
По горизонтали: 1. Часть прямой. 2. Арифметическое действие.
По вертикали: 3. Единица длины. 4. Геометрическая фигура. 5.
Компонент деления.
4.
Самоопределение к деятельности
Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель -
представитель крупной фирмы, приобретает:
принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»
- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю
итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить
без использования специальных устройств?»
— А какими техническими средствами можно воспользоваться,
чтобы ускорить процесс подсчета?
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников»
компьютерном калькуляторе
- Определите тему урока.
III.
-Отвечают на проблемные вопросы
-Формулируют тему и учебную задачу урока
5. Работа по теме урока
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних
времен изобретали различные приспособления.
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску
абак.
В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже
на обыкновенные счеты.
До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и
другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На
протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные
приборы.
Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля
стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение
и вычитание.
В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К
арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».
В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами,
работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый
первый ручной электронный калькулятор.
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века
пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» -
калькулятор
Работа по учебнику
-Прочтите теоретический материал на с. 97
Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему
скорости вычислений?
- Ребята перед вами конверты, возьмите конверт под №1, перед
вами карточки. Решите примеры с помощью калькулятора.
З45·2-125+267=832
116·6+34-147=583
84:12·7+561=610
48:6·70-23=537
-А сейчас поменяйтесь
тетрадями с соседом. Возьмите ручку с
другим чернилам, проверьте и поставьте оценку.
•
Физкультминутка
•
Закрепление изученного материала
3.Работа по учебнику
№5 (с. 96).
—
Прочитайте задачу.
—
Как найти площадь и периметр прямоугольника?
—
Что необходимо сделать, прежде чем начать вычисления на
калькуляторе
—
Выполните необходимые преобразования. Что надо узнать?
—
Что для этого надо сделать?
—
Вычислите площадь прямоугольника, пользуясь калькуля-
тором.
—
Что нужно сделать, чтобы сравнить 774 см
2
и 8 дм
2
?
—
Сколько квадратных сантиметров в I дм
2
?
—
Выполните необходимые преобразования и сравните ре-
зультаты.
—
Какой второй вопрос задачи?
- (Учащиеся читают теоретический материал на с. 97, после
каждого абзаца выполняют практические упражнения.)
-Делают выводы
-Выполняют работу в парах, проверка по образцу
—
Выразить данные в одинаковых единицах измерения.
—
1дм 8см = 18см, 4дмЗсм — 43 см.
—
Больше полученный результат 8 дм
2
или меньше.
—
Вычислить площадь прямоугольника и сравнить результат с
8 дм
2
.
—
18- 43 = 774 (см
2
).
—
Выразить в одинаковых единицах измерения.
—
1 дм
2
= 100 см
2
—
Как узнать, на сколько полученный результат меньше, чем 8
дм
2
?
—
Что нужно для этого сделать?
—
Выразите и выполните вычитание.
—
Проверьте вычисления с помощью калькулятора.
-Организует работу в группах
-Сейчас мы с вами немного побудем волшебниками.
•
Задумайте любое трехзначное число.
•
Запишите его в поле ввода
•
Умножьте задуманное число на 3
•
К ответу прибавьте 9
•
К ответу прибавьте 15
•
Из ответа вычтите 3
•
Разделите ответ на 3
•
Вычтите из ответа задуманное число
У вас получилось число 7
—
774 см
2
= 7дм
2
74 см
2
. 7 дм
2
74см
2
< 8 дм
2
.
—
На сколько меньше )
—
Вычесть из большего числа меньшее.
—
Выразить данные в сантиметрах.
—
8 дм
2
= 800 см
2
. 800 см
2
- 774 см
2
= 26 см
2
.
6.Рефлексия
«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки
двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на
яблоню: зелёные – я считаю, что у меня все получилось, у меня
хорошее настроение; красные – встретился с трудностями, у меня
грустное настроение.
-Выполняют работу
7. Подведение итогов урока
-Чем интересен был сегодняшний урок?
-В каких ситуациях вам пригодятся полученные знания?
-Какое задание было самым интересным на уроке?
Д.З. с.100 №16,17
-Обобщают полученные сведения о калькуляторе