Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№42 "Материнская школа"
Населённый пункт: Невинномысск Ставропольский край
Наименование материала: конспект занятия по аппликации подготовительная группа
Тема: "Прогулка на участке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Аппликация
ТЕМА: «Прогулка на участке» (по представлению).
ЗАДАЧИ:
1.
Коррекционно-развивающие:
-научить детей видеть несоответствие частей предмета, нарушение пропорций.
-научить детей по пиктограмме определять движение персонажа
-научить планирующей и анализирующей речи.
2.Образовательные:
-научить детей передавать фигуру человека в движении, форму частей, строение,
добиваться выразительности образа,
-закреплять знание приемов вырезания и наклеивания, вырезать детали на глаз.
-развивать эстетические чувства (композиция, цвет),
3.Воспитательные:
-развивать мыслительные способности, воображение
-формировать усидчивость. терпение.
-научить доводить начатое дело до конца.
Материал:
Д/у «Что напутал художник?». У педагога картинки с изображением детей, где
нарушены пропорции (большая голова, маленькое туловище и т.д.)
К/у: «Что делает?». Пиктограмма человека в движении.
-Для работы у детей: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисти,
салфетки.
ХОД:
Мотивация:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Пришел Антошка (игрушка)
-Ребята, ,а вы любите на участке играть? Во что?
-Давайте покажем Антошке во что мы играем на участке. И наши работы подарим
Антошке на память.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Д/у «Что напутал художник?»
Педагог показывает детям картинки с изображением детей, где нарушены пропорции
(большая голова, маленькое туловище и т.д.)
-Что не так нарисовал художник?
Образовательная область «Познавательное развитие»
К/у: «Что делает?».
Пиктограмма, изображающая человека в разных движениях.
-Что делает человек?
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
-Беседа: сообщение темы.
-Вы любите весну? Почему?
-Как одеты люди весной?
-Как отличить девочку от мальчика?
-В какие игры играют дети весной?
-Как прыгают через скакалку?
Предложить детям вырезать и наклеить картину, о том, как они играют на участке
весной.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Планирующая речь, направлена на содержание работы
-Что ты будешь изображать?
-Кто будет на твоей картине?
-Что дети будут делать?
-Во что будут одеты дети?
-Какой формы будешь вырезать части фигуры человека? Что он будет делать?
-Как расположили предметы на листе?
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие»
Выполнение работы детьми.
Индивидуальная помощь в выборе темы, расположении рисунка.
Образовательная область «Физическое развитие»
При первых признаках усталости проводится физминутка «Ласковое солнышко»
Дети стоят вокруг педагога.
Наступила весна, а мы вышли на улицу в шубе и в теплой шапке. Покажите, как нам
жарко. Вытираем пот со лба, обмахиваем себя руками, плечи расслаблены.
Вернулись домой, сняли теплую одежду. Покажите, как вы снимаете одежду. Одели
легкую одежду и пошли на улицу.
Вдруг подул холодный ветер. Покажите, как вам стало холодно. Поднимите плечи,
обнимите себя руками, сожмитесь в комочек.
Выглянуло солнышко, согрело нас. Расслабьте плечи, руки, шею.
Образовательная область «Речевое развитие
1.
Анализ:
-
Что изобразил на картине?
-
В какую игру играют дети?
-
Похожи твои дети на настоящих?
-
Почему ты так думаешь?
-
Антошка мы дарим тебе наши картины, на память.
-
Антошка очень благодарен детям.