Напоминание

"Прогулка на участке"


Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№42 "Материнская школа"
Населённый пункт: Невинномысск Ставропольский край
Наименование материала: конспект занятия по аппликации подготовительная группа
Тема: "Прогулка на участке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация

ТЕМА: «Прогулка на участке» (по представлению).

ЗАДАЧИ:

1.

Коррекционно-развивающие:

-научить детей видеть несоответствие частей предмета, нарушение пропорций.

-научить детей по пиктограмме определять движение персонажа

-научить планирующей и анализирующей речи.

2.Образовательные:

-научить детей передавать фигуру человека в движении, форму частей, строение,

добиваться выразительности образа,

-закреплять знание приемов вырезания и наклеивания, вырезать детали на глаз.

-развивать эстетические чувства (композиция, цвет),

3.Воспитательные:

-развивать мыслительные способности, воображение

-формировать усидчивость. терпение.

-научить доводить начатое дело до конца.

Материал:

Д/у «Что напутал художник?». У педагога картинки с изображением детей, где

нарушены пропорции (большая голова, маленькое туловище и т.д.)

К/у: «Что делает?». Пиктограмма человека в движении.

-Для работы у детей: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисти,

салфетки.

ХОД:

Мотивация:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Пришел Антошка (игрушка)

-Ребята, ,а вы любите на участке играть? Во что?

-Давайте покажем Антошке во что мы играем на участке. И наши работы подарим

Антошке на память.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Д/у «Что напутал художник?»

Педагог показывает детям картинки с изображением детей, где нарушены пропорции

(большая голова, маленькое туловище и т.д.)

-Что не так нарисовал художник?

Образовательная область «Познавательное развитие»

К/у: «Что делает?».

Пиктограмма, изображающая человека в разных движениях.

-Что делает человек?

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

-Беседа: сообщение темы.

-Вы любите весну? Почему?

-Как одеты люди весной?

-Как отличить девочку от мальчика?

-В какие игры играют дети весной?

-Как прыгают через скакалку?

Предложить детям вырезать и наклеить картину, о том, как они играют на участке

весной.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Планирующая речь, направлена на содержание работы

-Что ты будешь изображать?

-Кто будет на твоей картине?

-Что дети будут делать?

-Во что будут одеты дети?

-Какой формы будешь вырезать части фигуры человека? Что он будет делать?

-Как расположили предметы на листе?

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие»

Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь в выборе темы, расположении рисунка.

Образовательная область «Физическое развитие»

При первых признаках усталости проводится физминутка «Ласковое солнышко»

Дети стоят вокруг педагога.

Наступила весна, а мы вышли на улицу в шубе и в теплой шапке. Покажите, как нам

жарко. Вытираем пот со лба, обмахиваем себя руками, плечи расслаблены.

Вернулись домой, сняли теплую одежду. Покажите, как вы снимаете одежду. Одели

легкую одежду и пошли на улицу.

Вдруг подул холодный ветер. Покажите, как вам стало холодно. Поднимите плечи,

обнимите себя руками, сожмитесь в комочек.

Выглянуло солнышко, согрело нас. Расслабьте плечи, руки, шею.

Образовательная область «Речевое развитие

1.

Анализ:

-

Что изобразил на картине?

-

В какую игру играют дети?

-

Похожи твои дети на настоящих?

-

Почему ты так думаешь?

-

Антошка мы дарим тебе наши картины, на память.

-

Антошка очень благодарен детям.



В раздел образования