Напоминание

"Гадкий утенок".


Автор: Набиуллина Ямиля Лукмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа 1080
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятий по рисованию по сказке Г. Х. Андерсена
Тема: "Гадкий утенок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятий по рисованию по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий

утенок».

Средняя группа

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсона;

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

- на основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ

«Гадкого утенка»;

-

продолжать

учить

передавать

рисунки

некоторые

простейшее

формы

движения (изобразить наклон головы утенка);

- продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового

цвета (серого);

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к рисованию и гуманное отношение к птицам.

Материалы:

Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с

водой;

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций

к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы?

Ответ детей:

-

«Гуси

и

лебеди»,

«Гадкий

утенок»,

«Кот,

петух

и

лиса»,

«Петушок

и

бобовое зернышко», «Жар птица» и т.д.)

Показ и рассматривание иллюстрации.

Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья.

И задавать вопрос детям:

- Как называется эта птица? («Гадкий утенок»)

- Из какой она сказки? (из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

Показывать приемы и методы рисования.

Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы

получить новый цвет (серый)

Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию; процессе

рисования подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений,

отвечать на вопросы. Во время рисования обращать внимание на форму и

величину частей туловища (голова, лапки…), обращать внимание на цвет

оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций.

Готовые рисунки выставляем на стенд.

В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет,

переданы форма, величина). Затем указывать на ошибки. Важно, чтобы дети

подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников.



В раздел образования