Автор: Набиуллина Ямиля Лукмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа 1080
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятий по рисованию по сказке Г. Х. Андерсена
Тема: "Гадкий утенок".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятий по рисованию по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий
утенок».
Средняя группа
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсона;
- учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
- на основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ
«Гадкого утенка»;
-
продолжать
учить
передавать
рисунки
некоторые
простейшее
формы
движения (изобразить наклон головы утенка);
- продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового
цвета (серого);
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к рисованию и гуманное отношение к птицам.
Материалы:
Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с
водой;
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций
к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы?
Ответ детей:
-
«Гуси
и
лебеди»,
«Гадкий
утенок»,
«Кот,
петух
и
лиса»,
«Петушок
и
бобовое зернышко», «Жар птица» и т.д.)
Показ и рассматривание иллюстрации.
Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья.
И задавать вопрос детям:
- Как называется эта птица? («Гадкий утенок»)
- Из какой она сказки? (из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
Показывать приемы и методы рисования.
Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы
получить новый цвет (серый)
Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию; процессе
рисования подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений,
отвечать на вопросы. Во время рисования обращать внимание на форму и
величину частей туловища (голова, лапки…), обращать внимание на цвет
оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций.
Готовые рисунки выставляем на стенд.
В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет,
переданы форма, величина). Затем указывать на ошибки. Важно, чтобы дети
подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников.