Напоминание

План урока – игры по отечественным и зарубежным писателям и поэтам


Автор: Кузькин Дмитрий Сергеевич
Должность: студент 5-го курса
Учебное заведение: МПГУ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План урока – игры по отечественным и зарубежным писателям и поэтам
Раздел: среднее образование





Назад





Проект

«Урок – игра по отечественным и зарубежным писателям и поэтам»

Цель проекта:
систематизировать знания учащихся об отечественных и зарубежных поэтах и писателях, а также игрой разнообразить деятельность на уроке литературы.
Ход проекта:
1) Перед занятием (примерно за неделю) дать учащимся список зарубежных и отечественных писателей и поэтов. Предупредить ребят о том, что около каждого деятеля нужно написать годы жизни, краткую биографию и самые известные произведения в тетради. Задать наизусть, на выбор любое произведение из списка авторов. 2) В начале урока попросить ребят сдать тетради по литературе, чтобы за время занятия просмотреть выполненное домашнее задание. 3) Выслушать выученные стихотворения ребят, а также очень кратко попросить рассказать об авторе. Выставление оценок предложить сделать самим ребятам, а точнее тем, кто за время обучения учувствовал в различных конкурсах (чтение наизусть, олимпиады по русскому языку и литературе и т.д.). 4) За 10 минут до конца занятия разделить класс на группы (в зависимости от количества обучающихся). Раздать ребятам конверты, внутри которых находятся распечатанные карточки по типу домино (правая часть - года жизни одного писателя, левая часть – краткая биография другого). 5) По команде, попросить учащихся открыть конверты и на время составить замкнутый круг из карточек. 6) После того, как команда скажет, что готова сдать задание, подойти и просмотреть круг. Указать ошибки, если имеются. Первая группа, которая справится раньше всех и задание будет выполнено верно, получают дополнительный балл в журнал. Такое задание можно давать учащимся каждый урок литературы. Проект можно проводить в средних и старших классах, так как в игровой обстановке ребята лучше усваивают такого рода информацию, которая пригодится им на итоговой контрольной работе или ЕГЭ. Выученные года жизни авторов помогут ребятам ориентироваться на уроках истории при заучивании материала по годам. Такой проект также можно проводить не только на уроках литературы, но и на других предметах, особенно на
истории, биологии, химии и т.д. Стоит только поменять содержание карточек и начало занятия!
Задачи, решаемые проектом:
1) Тренировка памяти; 2) Проверка ученика у доски без тетради того, что он узнал об авторе; 3) Сплочение коллектива класса во время игры; 4) Увеличение заинтересованности учеников в литературе.


В раздел образования