Напоминание

Тревожный ребенок


Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Д/с 171 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровской обл.
Наименование материала: буклет
Тема: Тревожный ребенок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тревожность

следует

отличать

от

тревоги: тревога – это эпизодическое

проявление беспокойства и волнения, а

тревожность является устойчивым со-

стоянием. Например, ребенок волнует-

ся перед выступлением на празднике

или пересказыванием сказки на заня-

тии.

Тревожность, не связана с какой – либо

определенной ситуацией и проявляется

почти всегда. Это состояние сопутству-

ет человеку в любом виде деятельно-

сти.

В дошкольном возрасте одна из основ-

ных причин тревожности кроется в на-

рушении детско-родительских отноше-

ниях.

Тревожность

развивается

вследствие

наличия

у

ребенка

внутреннего

кон-

фликта,

который

может

быть

вызван

разными причинами:

Противоречивые

требования,

предъявляемые родителями либо

родителями и детским садом;

Неадекватные

требования

взрослых (чаще всего завышен-

ные).

Негативные требования,

которые унижают ребенка, ставят

его в зависимое положение.

Специалисты считают, что в до-

школьном возрасте более тревожны

мальчики, а после 7 лет – девочки.

При этом девочки волнуются в основ-

ном из – за взаимоотношений с дру-

гими людьми, а мальчиков в большей

степени беспокоят насилие и наказа-

ние.

Тревожность ребенка во многом зави-

сит и от уровня тревожности окру-

жающих его взрослых: высокая тре-

вожность педагога или родителя

передается ему; в семьях с доброже-

лательными отношениями дети менее

тревожны, чем в семьях, где часто

возникают конфликты. При этом по-

сле развода родителей, когда, каза-

лось бы, скандалы в семье закончи-

лись, уровень тревожности ребенка

не снижается а, как правило, резко

возрастает.

Существует мнение, что учебная

тревожность начинает формировать-

ся уже в дошкольном возрасте.

Этому могут способствовать

как стиль работы воспитателя,

так и завышенные требования

к ребенку со стороны родите

лей, постоянные сравнения его

с другими детьми.

Каков портрет тревожного

ребенка.

Уровень самооценки низок,

они часто думают, что

хуже других буквально во всем.

Что они самые некрасивые, неумные,

неуклюжие. Они ищут поощрения,

одобрения взрослых во всех делах.

Критерии определения

тревожности у ребенка.

* постоянное беспокойство;

* трудность, иногда даже

невозможность

сконцентрироваться на чем - либо;

* раздражительность;

* мышечное напряжение

(например, в области лица и шеи)

* нарушение сна.

Как помочь тревожному

ребенку.

Используются три направления:

* повышение самооценки;

* снятие мышечного напряжения;

* обучение умению управлять собой в

наиболее волнующих ситуациях.

Желательно,

чтобы

тревожные

дети

чаще участвовали в таких играх;

* «Комплементы»

* «Я дарю тебе…»

* «Само очарование» и т.д., которые

помогут им узнать много приятного о

себе

от

окружающих,

взглянуть

на

себя глазами других детей.

Интересно и увлекательно в работе с

тревожными детьми ролевые игры.

Разыгрывать

можно

как

знакомые

ситуации, так и те, которые вызыва-

ют особую тревогу ребенка (напри-

мер, ситуация «Боюсь воспитателя,

соседского мальчика» даст возмож-

ность поиграть с куклой, символизи-

рующей фигуру того или иного ге-

роя).

Игры, в которых кукла взрослого ис-

полняет роль ребенка, а кукла ребен-

ка роль взрослого, помогут ребенку

выразить свои эмоции, а вам сделать

много интересных и важных откры-

тий

ТРЕВОЖНЫЙ

РЕБЕНОК

Как понять,

что вы имеете дело

с тревожным

ребенком,

и как ему помочь.

НДОУ «Детский сад № 171

ОАО «РЖД»

Белово



В раздел образования