Напоминание

Игровая деятельность дошкольников


Автор: Бердникова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида" № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».

На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях

внедрения ФГОС. Новый стандарт не допускает перегрузок. Обучение

должно идти через игру. Поэтому необходимо уделять большое внимание

моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учётом

различных направлений детской деятельности.

Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это

деятельность. В которой возникают и дифференцируют новые виды

деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы,

происходят основные личностные изменения ребёнка.

Исходя из определения, можно сформулировать условия эффективности

развития игр:

-свободное и добровольное включение детей в игру,

-игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников,

-достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек

для осуществления детского замысла,

- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей.

Для пробуждения у ребёнка интереса к игре, появления игрового отношения

к предметам, принятия воображаемой ситуации рекомендуется:

-стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы общения

с ребёнком,

-вовлекать ребёнка в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных

игрушек,

-осуществлять показ игровых действий, сопровождающийся развёрнутыми

высказываниями в процессе разыгрывания с ребёнком небольших

эпизодов в рамках того или иного сюжета,

-побуждать ребёнка к повторению действий взрослого, при необходимости

оказывать ему необходимую помощь.

Для успешного руководства игрой, необходимо умение наблюдать за

детьми , понимать их игровые замыслы, переживания, необходимо

опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно

относиться к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

Ребёнок идёт к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только

в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъёма ребёнок

способен сосредотачивать своё внимание на объекте, запоминать событие

со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определённое

состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом

проявления активности.



В раздел образования