Автор: Бердникова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида" № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Статья
«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».
На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях
внедрения ФГОС. Новый стандарт не допускает перегрузок. Обучение
должно идти через игру. Поэтому необходимо уделять большое внимание
моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учётом
различных направлений детской деятельности.
Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это
деятельность. В которой возникают и дифференцируют новые виды
деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы,
происходят основные личностные изменения ребёнка.
Исходя из определения, можно сформулировать условия эффективности
развития игр:
-свободное и добровольное включение детей в игру,
-игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников,
-достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек
для осуществления детского замысла,
- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей.
Для пробуждения у ребёнка интереса к игре, появления игрового отношения
к предметам, принятия воображаемой ситуации рекомендуется:
-стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы общения
с ребёнком,
-вовлекать ребёнка в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных
игрушек,
-осуществлять показ игровых действий, сопровождающийся развёрнутыми
высказываниями в процессе разыгрывания с ребёнком небольших
эпизодов в рамках того или иного сюжета,
-побуждать ребёнка к повторению действий взрослого, при необходимости
оказывать ему необходимую помощь.
Для успешного руководства игрой, необходимо умение наблюдать за
детьми , понимать их игровые замыслы, переживания, необходимо
опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно
относиться к детской выдумке, созданному ребёнком образу.
Ребёнок идёт к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только
в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъёма ребёнок
способен сосредотачивать своё внимание на объекте, запоминать событие
со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определённое
состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом
проявления активности.