Автор: Яшина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников пятого года жизни.
Раздел: дошкольное образование
План работы по экологическому воспитанию
дошкольников
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42», г.
Саров
Наталья Александровна Яшина
Тема: «Использование макетов в экологическом воспитании детей
пятого года жизни».
Цель: воспитать экологически грамотного дошкольника, ответственного
за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природным
богатствам.
Задачи:
Создать условия для обогащения представлений у детей о природе.
Развивать познавательный интерес к живой природе,
эмоциональную отзывчивость и любознательность детей.
Формировать навыки правильного поведения в природе.
Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе.
Провести итоговое мероприятие с организацией выставки
экологических макетов.
Этапы работы:
I.
Теоретический: изучение литературы, составление плана работы,
подбор материала по теме.
II.
Практический: изготовление макетов и использование их в
совместной деятельности с детьми.
III.
Аналитический: подведение итогов проделанной работы, выводы.
План работы:
Месяц
Метод.
литература
Оснащение
пед.
процесса
Практическая
работа с детьми
Взаимодейст
вие с
родителями
Метод.
помощь
Сентябрь
Примерная
основная
общеобразовате
льная программа
дошкольного
образования.
Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, И.
А. Васильевой
Атлас-
определитель .
От земли до
неба. А. А.
Плешаков.- 2-е
изд. – М.:
Просвещение,
2015.
Подбор
материала
по теме.
Изучение
литературы,
интернет
источников.
Создать
картотека-
гербарий
растений.
Беседа
«Природа
родного края».
Разучивание
стихов о
природе.
Обучение детей
вести календарь
погоды(следить
за сменой
времени года,
отмечать осадки
и др. прир.
явления,
облачность,
ветер.
Наблюдение за
природой во
время прогулки.
Консульта-
ция по теме
«Роль
экологичес-
кого
воспитания
в жизни
дошкольни-
ка».
Консультац
ия со ст.
воспитател
ем по
вопросу.
Октябрь
Красная книга. И.
В. Травина.- М.:
РОСМЭН, 2016.
Живая природа.
Вологдина Е. В.,
Малофеева Н. Н.,
Травина И. В. –
М.: ЗАО
«РОСМЭН-
ПРЕСС», 2012.
Изготовле-
ние макета
«Доисторич
еский»
Внесение
макета. Беседа о
древних
обитателях
планеты, их
многообразии.
Д/и «Угадай
кто?»,
«Чудесный
мешочек».
С/р игры с
макетом.
Организо-
вать музей
«Древние
обитатели
планеты».
Ноябрь
Изготовлен
ие макета
«Ферма».
Д/и «Чей
детеныш?»,
«Кто, где
живет».
Разучивание
стихов и песен о
домашних
Выставка
рисунков
«Домашние
животные и
их
детеныши».
животных,
отгадывание
загадок.
Рассматривание
альбома с
домашними
животными.
Декабрь
Атлас-
определитель .
От земли до
неба. А. А.
Плешаков.- 2-е
изд. – М.:
Просвещение,
2015.
Изготовлен
ие макета
«Зимний
лес».
Беседа о
многообразии
растительного и
животного мира
лесов.
Разучивание
стихов о зиме.
Изготовление
поделок на тему
«Зимняя
сказка».
Беседа «Чем
помочь
животным
зимой». Д/и
«Кто, где
живет?»,
«Съедобное-
несъедобное»,
«Отгадай, что за
растение?»,
«Чей голос?»,
«Подбери
листочки»,
«Угадай что в
мешочке», «Чей
хвост?», «Про
растения».
Продуктив
-ная
деятель-
ность
совместно с
родителями
«Мастерим
кормушки
для птиц».
Январь
Энциклопедия.
Мир вокруг нас
-М.,2000.
«Сохраняйте
чистоту
водоемов», Ю. В.
Новиков
Изготовле-
ние макета
«Водоемы».
Знакомство
детей с
обитателями
водоемов, их
образом жизни,
внешними
отличительными
признаками.
Чтение худ.
Коллектив-
ная работа
совместно с
родителями
«Аквариум».
литературы об
обитателях
водоемов.
Д/и «Поймай
рыбку».
Рассматривание
картинок по
теме.
Беседа «Охрана
водоемов».
Февраль
Красная книга. И.
В. Травина.- М.:
РОСМЭН, 2016.
Живая природа.
Вологдина Е. В.,
Малофеева Н. Н.,
Травина И. В. –
М.: ЗАО
«РОСМЭН-
ПРЕСС», 2012.
Изготовле-
ние макета
«Север»
Наглядно
познакомить
детей с
обитателями
крайнего севера.
Рассказать о
редких видах
животных и их
охране.
С/р игры с
макетом.
Организо
вать
книжную
выставку по
теме «Все о
природе».
Март
Музей
экологичес-
ких
макетов.
Организовать
экскурсия по
музею для детей
др. групп.
Консультац
ия со ст.
воспитател
ем по
поводу
презентаци
и по теме.
Апрель
Подготовка
викторины
для детей
по теме.
Викторина по
теме «Природа
нашей
планеты».
Обобщение
изученного
материала по
экологии.
Май
Изготовле-
ние макета
по
инициативе
детей.
Использование
макета в
игровой и
познавательной
деятельности .
Ожидаемые результаты:
- Внедрение макетирования в свою профессиональную
деятельность с целью повышения познавательной
активности детей.
- Сформировать у детей бережное отношение к природе.