Автор: Панченко Любовь Михайловна
Должность: учащиеся 2"в" класса и классный руководитель
Учебное заведение: МОУ СШ № 6
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: исследовательский проект о зимующих птицах
Тема: "Делай добро"
Раздел: начальное образование
Исследовательский проект
учащихся 2 «В» класса
на тему: «Делай добро»
Участники проекта: учащиеся 2 «В» класса
Ишанов Арсений
Таранова Кристина
Каковкина Маргарита
Тугушев Эмиль
Маринина Алина
Руководитель проекта: Панченко Любовь Михайловна, учитель начальных
классов МОУ СШ №6 Центрального района Волгограда.
1. Выбор темы исследования.
Нам не раз приходилось слышать от взрослых и по телевидению о зимующих
птицах, которые нуждаются в нашей заботе и помощи. В газете мы прочитали
рекламу, которая предлагает помочь пернатым.
Неужели все так серьезно?
Что будет с птицами, которые остаются у нас зимовать?
Как голод влияет на здоровье птиц?
Что для зимующих птиц страшнее: холод или голод? Почему?
2. Цели исследования.
Понять и доказать, что голод опасен для птиц.
Познакомиться с правилами бережного отношения к пернатым.
3. Задачи исследования.
Проанализировать научную информацию по теме;
Описать, как голод влияет на организм пернатых;
Установить, что голод вредит здоровью птиц;
Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Фото
4. Объект исследования.
Птицы.
5. Предмет исследования.
Влияние голода на здоровье птиц.
6. База исследования.
Учащиеся, их родители, независимые участники.
7. Гипотеза исследования.
Можем предположить, что голод вредит здоровью птиц.
8. Методы исследования.
Анализ научной литературы
Наблюдение
Анкетирование
Интервью
Эксперимент
Сравнение полученных результатов.
9. Открылась работа семейных мастерских по изготовлению кормушек.
10. Провели конкурс рисунков «Птицы зимой»
11. Конкурс поделок из природного и бросового материала «Пернатые друзья»
12. Результаты исследования.
Немного истории.
Каких птиц мы называем зимующими?
Каких зимующих птиц мы знаем?
Голод опасен для пернатых.
Зимующие птицы
(читают дети)
Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих основным кормом
служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают
насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян.
Птицы перебираются поближе к жилью человека, так как здесь легче найти
корм.
Загадки:
1. Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей,
яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к
концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к
другу, нахохлившись. (Воробей)
2. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги.
Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, и крылья —
черные, остальное тело - серое. (Ворона)
3. Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки.
Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень
подвижная, суетливая птица. (Сорока)
5. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и на
шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, под хвостом и темя
красные. Эта птица- труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за
новой. (Дятел)
Наши исследования .
Провели игру-интервью среди взрослых и детей.
В опросе участвовали 28 взрослых и 16 детей.
Таблица №1.
На вопрос: Нуждаются ли пернатые в помощи?
44 человека ответили - Да!
Таблица №2.
Как вы относитесь к зимующим птицам?
Положительно ответили — 40
отрицательно — 4
Как часто вы встречаете на улице зимующих птиц?
Не встречаю - 12
Редко — 14
Часто — 18
Вы хотите им помочь?
Да — ответили 41
Нет- 3
Провели классный час «В самый трудный зимний час
Спасенья птицы ждут от нас!»
1. Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
2. И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей...
Скорей на помощь, дети!
3. Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу
И оживут бедняжки...
4. По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!» (хором дети)
Мы составили памятку «Способы помощи пернатым»:
Проводить беседы о зимующих птицах;
Привлекать учащихся к участию в конкурсах о птицах;
Мастерить и развешивать кормушки для птиц;
Помогать птицам, подсыпать регулярно корм;
Не разорять птичьи гнезда;
Не надо пугать птиц, разгонять птичью стаю, опустившуюся на поле для поиска
пищи или отдыхающую на деревьях.
1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц, к
которой Россия присоединилась в 1927году.
По традиции развешивались кормушки и прочие птичьи «домики».
Издавна на Руси в деревнях пекли из теста фигурки птиц и раздавали их детям,
а они разбрасывали их на заборы и ветки деревьев.
(раздаем выпечку)
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь! (хором читают дети)
От неба до мира подводного
Да