Напоминание

"Воспитание любви к Родине, как средство формирования у детей патриотических чувств"


Автор: Кистерёва Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1583 имени К.А.Керимова
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание любви к Родине, как средство формирования у детей патриотических чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание

любви

к

Родине,

как

средство

формирования

у

детей

патриотических чувств.

«Много есть на свете всяких хороших

государств и земель, но одна у человека

родная мать - одна у него Родина».

(К.Д.Ушинский)

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей не выбирают,

она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для меня

Родина – это, прежде всего место, где я родилась, это мои родители. Родина-

это дом, улица, где я проводила своё счастливое детство, друзья, с кем играла,

училась. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой»- великой и

необъятной России. Россия! Это слово звучит гордо. Я счастлива, потому, что

родилась и живу в России. Это земля моих предков.

Богата Россия своей природой: лесами, реками, озёрами. В России

очень много красивых мест и одно из них – это мой родной провинциальный

городок. Я люблю его за тишину, за невысокие дома, за красоту храмов и

монастырей. А ещё люблю природу родного края: ароматы лугов и полей,

холмы, усеянные земляникой, берёзовые рощи, которыми можно любоваться

бесконечно.

Но

самое

главное

богатство

заключается

в

людях:

трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, творческих и отзывчивых.

События

последних

десятилетий

в

нашей

истории

заставляют

по-

новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные

значения слов – патриотизм, гражданственность. В российском обществе

ощущается

дефицит

нравственности

как

отдельных

личностей,

так

и

взаимодействиях

между

людьми.

Одним

из

характерных

проявлений

духовной

опустошённости

и

низкой

культуры

выступило

утрачивание

патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа. Но чтобы не

менялось

в

обществе,

воспитание

нежных

чувств

к

своей

Родине

у

подрастающего поколения, гордость за неё, необходимо во все времена.

Поэтому актуальная задача сегодня - это привитие детям любви к

русской

культуре,

ознакомление

с

её

истоками,

обычаями,

традициями,

обрядами, а, следовательно, и воспитания чувства любви к своей Родине.

Работая воспитателем в дошкольном отделении, я понимаю, что на

сколько сегодня важным становится гражданско-патриотическое воспитание.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека,

который отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью. В этот

период

закладываются

нравственные

основы

гражданских

качеств,

формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе,

культуре.

Очень

важно

привить

детям

чувство

любви

и

привязанности

к

природным

и

культурным

ценностям

родного

края,

т.к.

именно

на

этой

основе воспитывается патриотизм. Чувство Родины начинается у ребёнка с

отношения к семье, и огромное значение имеет пример взрослых близких

людей. Уроки жизни, которые даёт семья, обладают огромной силой, потому

что уроки дают самые дорогие ребёнку люди. На конкретных фактах жизни

членов

семьи:

дедушек,

бабушек,

их

нелёгкой

доли

во

время

Великой

Отечественной войны, прививаются детям такие важные понятия как: долг

перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Благодаря этим знаниям, дети понимают, что мы победили в той войне

потому, что любили свою Отчизну.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с

малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно

расширяясь,

эта

любовь

переходит

в

любовь

к

Родине,

её

истории,

прошлому

и

настоящему,

ко

всему

человечеству».

Эти

слова

Д.С.Лихачёва как нельзя точно отражают специфику и суть работы начальной

ступени школы по патриотическому воспитанию детей.

Патриотические

чувства

нельзя

воспитать

за

один

день

или

год.

Ежедневная,

кропотливая

работа

воспитателя

в

итоге

даёт

хорошие

результаты. Любовь воспитателя к Отчизне постепенно передаётся детям.

Очень

важно

донести

до

детей

чувство

уважения

и

преклонения

перед

подвигами наших предков.

В нашем дошкольном учреждении проводится множество мероприятий,

в

том

числе

беседы

на

темы:

«Богатыри

земли

русской».

«Защитники

Москвы», «Дети войны», «Мы солдаты» - о сегодняшних буднях Российской

Армии и т.д., которые пробуждают в детях гордость за свою страну - за отцов,

дедов, прадедов. В нашем детском саду существует многолетняя традиция:

накануне

праздника

Победы

с

детьми

старшего

возраста

приходить

к

памятному мемориалу и возлагать цветы в знак благодарности и памяти;

встречаться с участниками Великой Отечественной войны.

В

своей

работе

по

патриотическому

воспитанию

я

придерживаюсь

следующих задач:

- воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, детскому саду,

городу;

- формирование у детей бережного отношения к живой и неживой природе;

- воспитание уважения к труду людей;

- формирование базовых знаний о правах человека;

- знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн);

- развитие интереса и уважения к культурному прошлому России средствами

эстетического

воспитания:

изобразительная

и

музыкальная

деятельность,

художественное слово.

Для решения этих задач используются разнообразные формы работы:

досуги,

театральные

представления,

выставки

детских

работ,

спортивные

праздники,

детские

проекты,

участие

в

конкурсах,

занятия,

экскурсии,

проведение патриотических праздников.

Патриотическое

воспитание

в

детском

саду

находится

в

тесной

взаимосвязи

с

умственным,

трудовым,

экологическим,

эстетическим

воспитанием. Решение данных задач происходит во всех видах деятельности

детей: в играх, в труде, в самостоятельной и образовательной деятельности.

Наши дети – это будущие граждане нашей страны. Именно они будут

творить историю своей Родины- России.

У каждого листочка,

У каждого ручья –

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём.

Края свои родные

Мы Родиной зовём!

Кистерёва Людмила Васильевна -

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ Гимназия №1583



В раздел образования