Автор: Шекунова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе".
Раздел: начальное образование
Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе.
Много лет подряд, начиная первый урок чтения , я читаю первоклассникам стихотворение
Берестова Валентина . Показывая тем самым возможности, которые открываются перед
учащимися, как только они овладеют навыком чтения.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Но к сожалению детей, увлекающихся чтением, всё меньше и меньше. Научившись читать,
они тут же теряют интерес к чтению ,и данный урок становится нелюбимым. Да и книга стала
редкостью в семье . Книжные магазины покупатели обходят стороной.
Каким же мастерством должен обладать педагог, чтобы не только заинтересовать учащихся, но и
развивать его от урока к уроку, от класса в класс. В наше время достаточно примитивными звучат
слова учителя: «Читай дальше…Читай громче… Прочитай ещё раз…»
Как же можно привить любовь к чтению? Какие методы и приёмы использовать?
Я хочу поделиться с вами видами работ над текстом , которые применяю на практике в своей
педагогической деятельности.
1.
Чтение цепочкой.
2.
Чтение отрывка соответствующего иллюстрациям к данному тексту.
3.
Выборочное чтении.
4.
Чтение самого интересного (по мнению учащегося) отрывка.
5.
Чтение на скорость.
6.
Чтение отрывка или предложения указывающего на главную мысль текста.
7.
Инсценированное чтение.
8.
Чтение с подбором разных интонаций.(строго, радостно, печально, с мольбой,
пренебрежительно и т.д.)
9.
Конкурсное чтение.
10.
Нахождение и чтение в тексте самого длинного или самого короткого предложения.
11.
Чтение –описание природы, героя и т.д.
12.
Чтение текста расположив учебник наоборот(вверх тормашками)
13.
Чтение текста с использование интерактивной доски с анимациями например: «пишущая
машинка»,
Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет
на развитие интереса к чтению и книге, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной
отзывчивости, понимание духовной сущности произведения.