Напоминание

"Технологическая карта урока музыки в 4 классе"("хованщина")


Автор: Иванова Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия 9"
Населённый пункт: Королев МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока музыки в 4 классе"("хованщина")
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МУЗЫКИ

в _4 классе

Автор – учитель музыки ___Иванова Т.В._______________________

4 класс

1 ЧЕТВЕРТЬ

6 урок

Стр. учебника 100-101

Раздел

"В музыкальном театре".

Тема

Опера

«Хованщина»М.Мусоргского.

Песня-ария

«Исходила

младешенька

Цель

Сформировать представление о влиянии русской народной песни на

оперное творчество русский композиторов.

Задачи

1. Продолжить знакомство с творчеством русского композитора М,П.

Мусоргского.

2. Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал

урока; развивать способность вслушиваться в характер музыки,

размышлять и анализировать; развивать внимание, память.

3.Практическое

освоение

песни

«Исходила

младешенька»

в

процессе

исполнительской творческой деятельности.

4.Расширение эмоционально-образного словаря.

5.Научиться самостоятельно определять куплетно-вариационную форму.

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

Формирования

основ

гражданской

идентичности.

Формирование

у в а ж е н и я

к

национальной

музыкальной культуре

Оценка

жизненных

ситуаций

и

поступков

героев.

Развитие

Формирование понятия

«музыкальный

образ-

стиль-язык».

Освоение

интонационных

особенностей

русской

лирической песни

Закрепление знаний об

особенностях

русской

музыки.

Умение

о п р е д е л я т ь

Формирование

н а в ы к о в

а н а л и з а

разнородных

произведений

и с к у с с т в а

и

построения

модели

художественного

произведения.

О с в о е н и е

о с н о в

координированной

р а б о т ы

в

ц е л о м

коммуникативных

навыков

в

проце сс е

коллективного

воплощения

художественно-

музыкальных образов.

куплетно-

вариационную форму.

коллективе, в парах и в

малых группах.

Понятийный

аппарат

опера, ария , куплетно-вариационная форма, русская народная

музыка, песня, ритм, лад, вариантность интонаций, образ

Эмоциональный

словарь

нежная

,

светлая,

спокойная,

задумчивая

,

лирическая

,

протяжная , распевная, драматичная , хрупкая и сильная.

Произведения

искусства

1.Мусоргский «Рассвет на Москва- реке» из оперы «Хованщина»

2.Мусоргский .Ария Марфы «Исходила младешенька»

3.С.Прокофьев «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский»

Зрительный ряд

1)

Фрагмент оперы в исполнении Мариинского театра под

руководством В.Гергиева -1991г

2)

Иллюстрации в учебнике

Раздаточный

материал

Карточки с цифровой записью для свирели «Исходила

младешенька».

Врем.

Слайды или

ссылки

Содержание урока

Ключевые вопросы

или проблемы

5

мин.

Мотивация учебной деятельности.

Мусоргский опера

«Хованщина»

Вступление

2

мин.

Формулирование темы урока.

Песня –ария

Марфы «Исходила

младешенька»

2

мин.

Учебник 4 класса,

с.100-101,

раздаточный

материал.

Актуализация темы урока

Образ Марфы в

опере

«Хованщина»

10

мину

т

Учебник 4 класса

стр. 100-101 ,

видео материал

(фрагмент оперы

«Хованщина»

Освоение нового музыкального

материала в процессе

художественно-творческой

деятельности.

«Исходила

младешенька»

интонационная и

ладовая близость

арии Марфы

русской народной

песне, куплетно-

вариационная

форма.

15

мину

т

Учебник,

раздаточный

материал.

Освоение нового музыкального

материала в процессе

исполнительско-творческой

деятельности.

Вокально-хоровое

и

инструментальное

исполнение

мелодии

5-7

мин.

Учебник.

Рефлексия.

Выбор домашнего

задания.

Экспресс-

диагностика.

Вывод урока (с

оценкой работы

класса)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Слушание. Мусоргский. «Хованщина»

Вступление.

Организационно-направляющая.

Акцентирование внимания

учащихся на ладовую и

ритмическую основы музыки .

Ответы на вопросы, сообщения учеников (дз),

формулировка темы урока

Кто сочинил эту музыку ? Что

мы знаем о Мусоргском?

Что такое опера, вступление,

ария ?

Сформулируйте тему урока.

Работа в парах в учебнике 4 класса, с.100-101.

Слушание с опорой на нотную запись

учебника.

Рассмотреть иллюстрации учебника.

Характер героини оперы

«Хованщина» Марфы (хрупкая

,нежная ,страдающая –сильная,

волевая)

Слушание «Исходила младешенька»: анализ

характера музыки.

Просмотр видеофрагмента.

Какими интонационно-

стилистическими средствами

Мусоргский раскрывает образ

Марфы? Понятие интонационная

вариативность.

Разучивание песни «Исходила младешенька»

(хоровое пение, свирель, опора на нотную и

цифровую запись с использованием

раздаточного материала).

Координация деятельности детей,

формирование вокальных

навыков, навыков

инструментального

исполнительства и помощь в

освоении нотной грамоты.

Сравнительный анализ стилистики , формы,

интонаций :

ария-песня «Исходила младешенька» и песнь

девушки «Мертвое поле» С. Прокофьева.

Координация деятельности детей,

акцентирование на формировании

навыков сравнительного анализа,

расширении эмоционально-

образного языка.

Дети выбирают и обосновывают домашнее

задание, отвечают на вопросы экспресс-

диагностики ( в командах по 4 человека),

делают вывод об образе Марфы ,созданном

Мусоргским ,о близости арии Марфы

народной лирической песне.

Координация деятельности детей,

контроль освоения материала.



В раздел образования