Автор: Земенкова Елена Павловна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 4
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: "Вместе весело шагать"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта занятия-путешествия в 3 классе на тему: «Вместе весело шагать»
на основе принципов системно - деятельностного подхода
Составила:
Земенкова Елена Павловна
учитель музыки
МАОУ гимназия № 4
г. Хабаровск
Тип и вид занятия: ролевая игра, изучение нового материала, беседа
Цели занятия:
обучающая:
настроить
на знакомство с многогранным миром советского,
российского композитора - песенника В.Я.
Шаинского, его произведениями;
заинтересовать обучающихся творчеством В.Шаинского;
развивающая: развить интерес к личности композитора; творческие способности;
расширить знания учащихся о жизни и творчестве В.Я. Шаинского;
мотивационная: пробудить интерес к изучению биографии, творчества В.Шаинского
Задачи:
-дать представление о значении музыки и песен В.Шаинского;
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством композитора В.Шаинского, эмоционально - ценностного,
заинтересованного отношения к искусству, стремления к самообразованию, «добрых чувств» у учащихся;
-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно - эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных
явлений; овладение культурой отношения к миру, запечатленному в музыкальных произведениях В. Шаинского;
-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого
потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей
Результаты освоения предмета:
1.Личностные
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно - полезной, творческой и других видах деятельности;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к
своим поступкам;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое осознание как результат освоения художественного наследия
композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера
2.Метапредметные
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
-умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности
3.Предметные
-сотрудничество в ходе решения различных музыкально - творческих задач;
--расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к
музыке В.Шаинского;
-овладение
художественно-практическими
умениями
и
навыками
в
разнообразных
видах
музыкально
-
творческой
деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально - пластическом движении,
импровизации, в музыкально - творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий)
Характеристика деятельности учащихся:
-оценивать собственную музыкально - творческую деятельность и деятельность своих сверстников;
-исполнять песни
В.Шаинского; понимать
особенности
музыкального
языка
композитора, воплощать художественно-
образное содержание музыкальных произведений в инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.
Оборудование: синтезатор, компьютер,
мультимедийный проектор, презентация «Вместе весело шагать». Музыкальный
материал: фонограммы песен В.Шаинского.
Книгопечатная продукция:
-сборник «Вместе весело шагать» В.Я.Шаинский
.
Белфаксиздатгрупп, 2007 г.;
-дидактический материал к уроку в виде распечатанных таблиц и заданий для самостоятельной работы на уроке;
-портрет композитора.
Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
На изучение данной темы отводится 1 час.
Технологическая карта занятия разработана в соответствии с ФГОС НОО в соответствии
с
примерной программой
начального
общего
образования
по
музыке,
программой
дополнительного
образования
учащихся
1-4
классов
«Мир
вокального искусства» автора Г.А.Суязова
Организационная структура занятия
N
п/
п
Этап урока
и вид
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Предметные
результаты
Ресурсы
1.
Организаци-
Организация
Приветствуют
Ответственное
Умение
Воспитание
Презентация,
онный
учебной
мотивации.
Настраивание
учащихся на
деятельность.
Чтобы узнать тему
нашего
урока,
вы
должны
разгадать
кроссворд.
(Ответы детей).
Ц е л ь
н а ш е г о
занятия-знакомство
с
композитором
В.Я.Шаинским
и
его творчеством
учителя.
Разгадывание
кроссворда
отношение к
учению,
готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками:
определять цели,
распределять
функции и роли
участников,
например, в
художественном
проекте,
взаимодействовать
и работать в группе
эстетического
отношения к
миру,
критического
восприятия
музыкальной
информации;
развитие
творческих
способностей в
многообразных
видах
музыкальной
деятельности
карточки с
заданиями:
кроссворд
2.
Повторение
пройденного
материала
Распевки,
скороговорки,
р а б о т а
с
дыханием.
Исполняют
песню
«Семь дорожек».
Игра «Джолт»,
задание
«Собери
слово».
Исполнение
песни
«Семь дорожек».
Выполнение
заданий:
игра
«Джолт»-
мысленно прочитать
и
в ы п о л н и т ь
задание,
ко то р о е
дано,
задание
«Собери
слово
-
с о б р а т ь
с л о в а
и з
разбросанных букв.
Эстетические
потребности,
ценности и
чувства,
эстетическое
с о з н а н и е
к а к
результат
освоения
художественного
наследия
народов России
и
м и р а ,
творческой
деятельности
музыка льно
-
эстетического
характера
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
д е я т е л ь н о с т ь
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками:
определять
цели,
распределять
функции
и
роли
участников,
взаимодействовать
и работать в группе
Воспитание
эстетического
о т н о ш е н и я
к
миру,
критического
восприятия
музыкальной
информации;
развитие
творческих
способностей
в
многообразных
видах
музыкальной
деятельности
Кадры
презентации,
т е к с т
п е с н и ,
к а р т о ч к и
с
заданиями
3.
Открытие и
усвоение
новых
знаний
Зн акомство
с
биографией
и
творчеством
композитора
В. Шаинского
.
Задания:
«Музыкальные
загадки»;
исполнение
попурри;
«Музыкальная
викторина»;
музыкальная
игра
«Угадай- ка»;
инсценировка
песни «Антошка»;
«Продолжи
песню»
Выполнение
заданий:
«Музыкальные
загадки»
-
узнают
п е с е н к у
п о
нескольким
словечкам;
исполняют
попурри;
«Музыкальная
в и к т о р и н а »
-
угадывают песни по
описанию;
музыкальная
игра
«Угадай-ка»-
угадывают
звучащую песню;
принимают участие
в
инсценировке
п е с н и «Антошка»;
«Продолжи песню»
Эстетические
потребности,
ценности и
чувства,
эстетическое
с о з н а н и е
к а к
результат
освоения
художественного
наследия
народов России
и
м и р а ,
творческой
деятельности
музыка льно
-
эстетического
характера
Владение основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
выбора в учебной и
познавательной
деятельности
Расширение
музыкального
и
общего
культурного
кругозора;
воспитание
музыкального
вкуса,
устойчивого
и н т е р е с а
к
музыке
с во е го
народа
и
других
народов
м и р а ,
классическому
и
современному
музыкальному
наследию;
формирование
и
развитие
компетентности в
области
использования
информационно-
коммуникационн
ых
технологий;
с т р е м л е н и е
к
о б щ е н и ю
с
и с к у с с т в о м
и
художествен-
ному
самообразованию
Кадры
презентации,
тексты песен,
карточки с
заданиями
4.
Закрепление
новых
знаний
Задание на
внимание «Верно
ли что…»
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя:
1.В.Я.
Шаинский
родился в 1925 г.?
2.
В.Я.
Шаинский
является
советским
композитором?
Эстетические
потребности,
ценности и
чувства,
эстетическое
сознание как
результат
Умение определять
понятия, обобщать,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
Овладение
основами
музыкальной
грамотности:
способностью
эмоционально
воспринимать
Кадры
презентации
3. В.Я. Шаинский –
человек
высокого
роста?
4.
В.Я.
Шаинский
п и с а л
м у з ы к у
к
м ул ьт ф и л ь ма м
и
кинофильмам?
5.
В.Я.
Шаинский
написал
песни
«В
т р а в е
с и д е л
кузнечик»,
«Облака», «Улыбка»,
«Песенка
мамонтёнка»?
6. В.Я. Шаинский в
данное время жив?
7.
В.Я.
Шаинский
п и с а л
п е с н и
о
ш к о л е ,
д р у ж б е ,
животных?
освоения
художественного
наследия
народов России
и мира,
творческой
деятельности
музыкально -
эстетического
характера;
ответственное
отношение к
учению,
готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, размышлять,
рассуждать и
делать выводы;
владение основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
выбора в учебной и
познавательной
деятельности
музыку как
живое образное
искусство во
взаимосвязи с
жизнью, со
специальной
терминологией и
ключевыми
понятиями
музыкального
искусства:
импрессионизм,
живописная
музыка;
воспитание
эстетического
отношения к
миру,
критического
восприятия
музыкальной
информации,
развитие
творческих
способностей в
многообразных
видах
музыкальной
деятельности
5.
Рефлексия
учебной
деятельности
Физкультминутка
Участвуют в
рефлексии.
Отвечают на
вопросы учителя:
-О ком мы говорили
Признание
ценности
жизни
в о
в с е х
е е
проявлениях
и
необходимости
Умение определять
понятия, обобщать,
самостоятельно
выбирать
основания и
Расширение
музыкального и
общего
культурного
кругозора;
Кадры
презентации
на занятии?
-Что нового для себя
вы узнали?
- М о ж е м
л и
м ы
с к а з а т ь ,
ч т о
познакомились с
В. Шаинским и его
песенным
творчеством?
-Что вам наиболее
запомнилось?
-Хотелось бы вам и
дальше продолжить
знакомство с
музыкой
В.Я.Шаинского или
других
композиторов?
ответственного и
бережного
о т н о ш е н и я
к
окружающей
среде
критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, размышлять,
рассуждать и
делать выводы
воспитание
музыкального
вкуса,
устойчивого
интереса к музыке
В.Шаинского.
6.
Домашнее
задание
Исполнение
песни
«Вместе
весело
шагать»
Задают вопросы по
домашнему заданию;
исполняют
песню
« Вм ес те
в е с е л о
шагать»
Уважительное
отношение к
иному мнению,
готовность и
способность
вести диалог с
другими людьми
и достигать в
нем взаимопо-
нимания;
этические
чувства
доброжелатель-
ности и
эмоционально-
нравственной
деятельности,
понимание
чувств других
людей и
Умение
самостоятельно
с т а в и т ь
н о в ы е
учебные
задачи
на
основе
развития
познавательных
м о т и в о в
и
интересов
Сформирован-
ность
пот ребно сти
в
о б щ е н и и
с
музыкой
В.Шаинского
для
дальнейшего
духовно-
нравственного
развития,
социализации,
самообразования;
организации
содержательного
и
к ул ь т у р н о г о
досуга
на
основе
осознания
роли
музыки
в
жизни
отдельного
ч е л о в е к а
и
Кадры
презентации,
текст песни.
В ы п о л н и т ь
и
р и с у н к и
о
нашем
музыкальном
путешествии
сопереживание
им
общества
7.
Итог занятия
Пришло время
подвести итог
нашего занятия и
обобщить тему:
На протяжении уже
многих лет поются
добрые и забавные,
с м е ш н ы е
и
трогательные
песни
В. Шаинского.
Песни
Шаинского
нужны людям
Эстетические
потребности,
ценности и
чувства,
эстетическое
сознание как
результат
освоения
художественного
наследия
народов России
и мира,
творческой
деятельности
музыкально -
эстетического
характера
Умение определять
понятия, обобщать,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации;
устанавливать
причинно-
следственные
связи, размышлять,
рассуждать и
делать выводы
Сформирован-
ность
потребности в
общении с
музыкой
В.Шаинского для
дальнейшего
духовно-
нравственного
развития,
социализации,
самообразования;
овладение
основами
музыкальной
грамотности:
способностью
эмоционально
воспринимать
музыку как живое
образное
искусство во
взаимосвязи с
жизнью
Кадры
презентации