Напоминание

"Мир, в котором живут дети. Творчество А.Барто"


Автор: Суханосова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 12
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Проект
Тема: "Мир, в котором живут дети. Творчество А.Барто"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 12

Краснооктябрьского района Волгограда

«Мир, в котором живут

дети. Творчество А.Барто»

Составила и провела:

учитель начальных классов

Суханосова Н.А.

Проект « Мир, в котором живут дети. Творчество А.Л. Барто»

Разработчик : Суханосова Наталья Александровна

Вид проекта: коллективный

Участники: учащиеся 4б класса МОУ « Гимназии №13 г.Волгограда»

Этапы реализации:

Подготовительный (определение цели , содержания, выбор

направлений работы, формирование групп)

Планирование (выработка плана действий, распределение ролей,

составление заданий по направлениям деятельности, определение

источников информации)

Промежуточное (анализ собранного материала, форма его

представления, оформления)

Презентация проекта

Содержание деятельности по группам:

«Исследователи» (сбор информации ,презентация интересных фактов)

« Художники» (иллюстрации по прочитанным произведениям)

« Артисты» (инсценировка произведений)

Поэзия — памятник, где запечатлены лучшие и счастливейшие

мгновения самых лучших и счастливейших умов.

Перси Биш Шелли

Введение и обоснование выбора темы.

В феврале 2016 года мы отмечали 110-летие поэтессы А.Л.Барто. Одна из

самых известных детских поэтесс – Агния Барто – стала любимым автором

для многих поколений детей. Её стихи Агнии входят в жизнь в самые первые

годы и соединяют поколения. В течение многих лет А. Барто возглавляла

ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, ей была присуждена

Международная премия им. Х.К. Андерсена, стихи А. Барто переведены на

многие языки мира. Принимая участие в этом проекте, дети смогут

познакомиться с биографией, творчеством поэтессы, проявить свои

творческие способности.

Определение проблемы проекта.

Актуальность проекта: Основной принцип поэтессы - нравственное

воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а

по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

Стихи А Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру,

помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,

трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к

игрушкам.

Веселые и интересные стихи А Барто очень понятны и доступны детям. В

них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они

общаются в школе.

Для повышения интереса к творчеству детской поэтессы был разработан

проект

«Мир, в котором живут дети. Творчество А. Барто»

Цель проекта: формирование у учащихся представлений о важности и

изучения творчества А.Барто, формирование правильного типа читательской

деятельности.

Задачи:

-расширить знания детей о творчестве А. Барто,

-создать условия для формирования интереса, потребности познакомиться с

произведениями А. Барто

-создать условия для развития творческих способностей учащихся

Программа проекта

Дата

Мероприятие

10.02.16-17.02.16

Сбор информации о биографии А. Л. Барто,

знакомство со стихами

17.02.16

«Мои открытия» (выступления учащихся с

сообщениями и презентациями)

18.02.16

Участие в конкурсе стихов , инсценировки

18..02.16

Конкурс иллюстраций по произведениям А.Барто

20.02.16

Библиотечный урок « Чему учат стихи А.Барто

29.02.16

Сочинение на тему: «Моё любимое стихотворение

А.Барто»

1.Сбор информации, знакомство со стихами

Цель: собрать и проанализировать весь имеющийся материал о жизни и

творчестве Агнии Барто, познакомить с большим количеством стихов.

Работа велась по следующим этапам (с помощью родителей)

1 этап. Изучить литературу и материалы сетей интернета по данной теме,

создание презентаций.

2 этап. Разучивание наиболее понравившихся стихов.

2. « Мои открытия»( выступление учащихся с презентациями, и

сообщениями)

Цель: познакомить учащихся с собранной информацией о жизни и

творчестве А.Барто

3 « Конкурс стихов, инсценировка»( выступление учащихся с

презентациями, и сообщениями)

Цель: развивать творческие способности, пробуждать интерес к

произведениям поэтессы.

Каждый учащийся 4б класса рассказал наиболее понравившееся

стихотворение, группа ребят – «актёры» инсценировали стихи, другая группа

ребят - «художники» демонстрировали свои иллюстрации.

4.На уроке в школьной библиотеке ребята узнали , чему учат стихи А. Барто

5.Написание сочинения « Моё любимое стихотворение»

Вот отрывки из некоторых сочинений:

«..это стихотворение ( Буква « р») понравилось мне ещё и тем, что со мной

была такая же ситуация. Я не выговаривала «р» и называла своих сестёр

Алина и Легина. Они на меня не злились…» ( Полякова О.)

«…автор нетто, чтобы учит, она нас будто призывает так красиво своими

стихами не быть жадными, ленивыми, а быть добрыми, любознательными»

( Меркулова Д.)

« В стихотворении « Любочка» А. Барто хотела сказать, что человек должен

не только хорошо выглядеть, но совершать правильные поступки

( Положенцева А.)

« В произведении « Резиновая Зина» автор высмеивает недостатки героини,

какая она была неуклюжая…» (Александров Я.)

« В «Разговоре с дочкой» девочка не понимала, что есть не только тепло от

одеяла, есть ещё душевное тепло…» (Каныгина Р.)

Заключение.

Реализация данного проекта способствовала привлечению внимания детей и

родителей к личности человека-гражданина, поэтессы Агнии Львовны Барто,

расширила знания детей о её жизни и творчестве, создала условия для

развития творческих способностей детей.



В раздел образования