Напоминание

"Ознакомление дошкольников с натюрмортом"


Автор: Депутатова Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Ознакомление дошкольников с натюрмортом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Депутатова Евгения Леонидовна

Воспитатель Детского сада № 248 ОАО «РЖД»

Частное

дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский

сад

248

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Приморский край, город Владивосток

«Ознакомление дошкольников с натюрмортом»

Натюрморт – первый жанр в живописи, с которым, как показывают

исследования

педагогов

и

психологов,

нужно

знакомить

дошкольников.

Он

не

только

вызывает

наибольший

эмоциональный

отклик

у

детей

уже

с

3-4

лет,

ассоциации с их собственным жизненным опытом, но и привлекает внимание детей

к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в

красоту

изображенных

предметов

и

любоваться

ими.

Искусство

пробуждает

у

детей

эмоционально-творческое

начало.

С

помощью

живописи

дети

учатся

понимать

гармонию

природы.

Когда

мы

рассматриваем

натюрморты

разных

художников, мы видим. Насколько они разнообразны по содержанию, по средствам

выразительности и творческой манере каждого художника.

В отборе произведений надо учитывать принцип разнообразия

художественных

средств

выразительности

и

манеры

исполнения.

Для

рассматривания с детьми отбираются картины, в которых предметы расположены в

круг, треугольник, ассиметрично, симметрично, в центре. Одновидовый натюрморт

изображает объекты одного конкретного вида: только цветы, только фрукты или

только овощи. Если на картине представлены разнородные предметы (овощи и

фрукты,

цветы

и

посуда)

такой

натюрморт

определяется,

как

смешанный

по

содержанию. К натюрморту сюжетному можно отнести картины с изображением

живых

существ:

птиц,

животных,

человека

или

включением

в

них

пейзажа.

Натюрморты должны реалистично отображать знакомые детям предметы, явления

общественной жизни и природы.

Составляя композицию натюрморта нужно рассмотреть её с

различных

точек

зрения

и

выбрать

наиболее

удачную,

ту,

с

которой

более

интересно

выглядят

формы

предметов.

Обычно

это

бывает

при

боковом

освещении. Следует продумать, какой формат бумаги лучше выбрать, как лучше

будет

смотреться

изображение

на

листе

горизонтально

или

вертикально.

Начинать рисунок нужно с композиционного размещения предметов на листе.

Очень важно разместить всю группу предметов так, чтобы лист был заполнен

равномерно.

Вместе

с

тем

нужно

следить,

чтобы

изображаемые

предметы

не

упирались в края листа, но и чтобы не оставалось много пустого места. При

составлении

композиции

натюрморта

всегда

присутствует

главный

предмет,

отличающийся от других по размеру, форме, цвету. Этот предмет лучше размещать

ближе к середине постановки. Вокруг него располагаются остальные предметы

натюрморта. На первый план в виде акцента можно поместить небольшой предмет,

отличающийся по фактуре и цвету от остальных. Для завершения композиции, а

так же связи всех предметов в единое целое в постановку добавляют драпировку,

подчеркивая

этим

ещё

и

разницу

между

твёрдыми

предметами

и

мягкой

струящейся тканью.

При составлении натюрморта для рисования детьми следует

учитывать следующее:

- состоит из трех предметов (одного большого в центре композиции и двух-

трёх меньшего размера) и драпировки;

- предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;

- маленькие предметы могут быть активными по цвету;

- предметы не должны совпадать по цвету с драпировкой;

-

размещение

постановки

при

прямом

дневном

свете

(легко

читаются

цветовые отношения, имеют декоративную привлекательность).

« Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь,

открыватель

мира.

Так

пусть

перед

ним

открывается

чудесный

мир

в

живых

красках, ярких и трепетных звуках – в сказке, игре, в собственном творчестве и

красоте. » В.Н. Сухомлинский.

Список использованной литературы:

1.Комарова Т.С. «Как научить ребёнка рисовать» М., Столетие 1998

2.Герчук Ю.А. «Основы художественной грамоты» М., Учебная литература

1998



В раздел образования