Напоминание

"Путешествие в занимательную математику"


Автор: Зайцева Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: конспект занятия по развитию математических представлений
Тема: "Путешествие в занимательную математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зайцева Лариса Александровна

Воспитатель Детского сада № 248 ОАО «РЖД»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого

акционерного общества «Российские железные дороги»

Приморский край, город Владивосток

Конспект занятия в средней группе

по развитию математических представлений

«Путешествие в занимательную математику»

Цель:

Закрепить умение детей слушать стихотворения.

Закрепить

прямой

и

обратный

счет

от

1

до

10,

предыдущее

и

последующее число, математические знаки.

Закрепить названия цифр.

Учить детей отгадывать загадки, закрепить умение решать примеры.

Закрепить

дни

недели,

части

суток,

умение

быстро

отвечать

на

поставленные вопросы.

Воспитывать усидчивость.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем на волшебной электричке в

«Занимательную математику». Повторим все, что мы знаем.

Важная наука - наша математика, начинай учить ее очень ты

старательно.

Ведь, без математики - никуда!

Не взлетят ракеты, встанут поезда.

Выключатся лифты, закроются метро.

Если не научатся считать все хорошо.

Дед Мороз не сможет сосчитать конфеты,

Чтобы было поровну в праздничных пакетах.

Невозможно будет другу позвонить,

Если мы не будем числа все учить.

Сегодня я вам всем раздам билеты. Здесь у нас, будет 1 вагон, здесь 2-ой. В

первом вагоне на местах и на билетах, красные цифры, а во 2-ом-синие. Места

занимайте, согласно купленным билетам. А я-проверю.

Скажи, Саша, какая цифра на твоем билете, а место под каким номером занял?

Молодцы, все правильно заняли места, согласно купленным билетам. Давайте

повторим счет от 1 до 10. А теперь- обратно, повторим стихотворения.

10 циферка живет.

А сейчас мы с вами проведем игру-соревнование.

Чей вагон, чьи пассажиры в 1-ом вагоне или во 2-ом.

Готовы?

Загадки про цифры.

1.Не похож он на 5

Не похож на бублик

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик(0)

1.

Похожа цифра на крючок,

А может, на обломанный

сучок(1)

2. Она похожа на гусенка с длинной

шеей, шеей тонкой(2).

2. Это-заклинатель змей,

Вышел с дудочкой своей

Хвост крючком, дугою шейка(3)

3. Глядите, цифра эта-стул,

Который я перевернул(4).

3. Цифра-плясунья, руку вправо

потянула, ножку круто изогнула(5)

4. Эта цифра-дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек(6)

4. Цифра, точно острая коса,

Коси, коса пока остра(7)

5. Эта цифра+крючки

Получаются очки(8)

5. Цифра, как и 6-вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз(9).

6. С нулем гуляет единица,

Не может с ним наговориться(10)

Молодцы, а теперь задачки в стихах:

В снег упал Антошка, а за ним Иринка,

А за ней Сережка, а за ним Маринка,

А потом упал Игнат, сколько на снегу

ребят?(5)

На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят,

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино,

Помоги Танюшке сосчитать

игрушки(4)

Я, Сережа, Коля, Ванда-волейбольная

команда,

Женя с Игорем пока-запасных два

игрока.

А когда подучатся, сколько нас

получится?(6)

Ёжик по лесу шел,на обед грибы

нашёл,

Два-под березой, один-у сосны,

Сколько их будет в плетёной корзине?

(3)

Назовите название месяца(май)

Скажите, какое сейчас время года?

(весна)

Назовите дни недели

Сколько дней в неделе?(7)

Назовите времена года. Сколько их?(4)

А теперь, игра «Когда это бывает?»

В какое время суток?

Солнце яркое стает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В д/с собираются? (утро)

Солнце ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (день)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин (вечер)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчался прочь,

Им пришла на смену (ночь).

Ослик нес 5 кг сахара, а другой-5 кг ваты Гусь весит 2 кг.

У кого поклажа тяжелее? Сколько он будет весить, если

Встанет на одну ногу?

А теперь ответ «ДА» или «НЕТ» (быстро).

7 Вам и 7 Вам

1. В пустом есть орехи?

1. Яблоки созревают зимой?

2. Снег идет летом?

2. Листья желтеют осенью?

3. Солнце светит ночью?

3. Воробей-это птица?

4. Суп едят вилкой?

4. У машины 4 колеса?

5. Кошка боится мышку?

5. Зайчик живет в логове?

6. Морковка бывает синяя?

6. Медведь - домашнее животное?

7. Берлога медведя на ветке?

7. Тетрадь похожа на прямоугольник?

А сейчас, я приглашаю в круг:

Пассажиров 1 вагона

Пассажиров 2 вагона

В круг скорее становись

Не зевай, не ленись

Думай, соображай

Число следующее быстро называй

Предыдущее число называй

(которое стоит перед)

Физ. Минутка

Встали все

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок,

Открывает двери волк,

Дёрг, дёрг.

Пришёл Петя Петушок,

Он ключом открыл замок.

Я Вам сейчас, раздам цифры, а на столе лежат яблоки-картинки.

Нужно цифру положить под яблоко, которая соответствует количеству.

А какие математические знаки Вы знаете?(+;-;=;>;<).

Покажите правую руку, левую.

Встаньте друг за другом, мы в группу отправляемся пешком.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова, правою ногой,

Снова, левою ногой.

И тогда придешь домой.



В раздел образования