Автор: Никитина Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАОУ "Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова" – Детский сад № 1 "Журавушка" Населённый пункт: с. Холмогоры, Архангельской области Наименование материала: конспект НОД по конструированию из природного материала Тема: "Поможем сороке - белобоке обрести друзей" Раздел: дошкольное образование
Цель:
закрепить
умение
детей
составлять
изображение
птиц
из
разноцветных камней.
Задачи:
1) учить складывать камни в соответствии с цветовой схемой;
2) формировать умение анализировать свою работу и сверстников;
3) развивать самостоятельность и интерес к конструированию;
4) развивать воображение и творческое конструирование в процессе
построения образа с опорой на природный материал;
5) вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности при
выполнению коллективного замысла.
Материал:
Демонстрационный материал:
фотографии снегиря и синицы, цветовые схемы, силуэт сороки.
Раздаточный материал:
разноцветные камни, цветной картон с силуэтами снегиря и синицы,
салфетки.
Предварительная работа:
1) познавательная беседа о лесных птицах;
2) знакомство с цветовыми схемами;
3)
коллективная
работа
по
конструированию
из
камней
«Сорока
-белобока».
Ход
(Играет спокойная музыка.)
- Ребята, представьте, что мы с вами на прогулке в зимнем лесу. Как надо
вести себя в лесу?
- Тихо, спокойно.
- Почему?
- Чтобы не испугать птиц, зверей.
-
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь –
Мы свои!
(Включается запись голосов птиц.)
- Ой, ребята, слышите звуки? Как вы думаете, что это за звуки?
- Голоса птиц.
- А каких лесных птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
- Каким одним словом можно ещё назвать лесных птиц?
- Зимующие.
- А почему зимующие?
- Потому что они не улетают на юг, а всегда находятся в лесу.
- Сейчас я вам загадаю загадки. Сможете ли вы понять, о каких птицах идет
речь?
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг.
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Рад красавец красногрудый
Житель севера…
Дети: Снегирь.
(вешается на доску фотографию снегиря.)
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится.
Всё хвастает синим
Своим сюртуком
И шапкою синей
Гордится…
Дети: Синица.
(вешается на доску фото синицы.)
В-ль: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вернуться в детсад, где вас ждет
сюрприз.
(Воспитатель открывает заранее приготовленную сороку.)
- Ребята, к нам в гости прилетела знакомая сорока. Посмотрите, сколько
разноцветных камушков она насобирала.
- Сорока – известная собирательница разных вещей, предметов.
- Ребята, сорока прилетела к нам с такой просьбой: помочь ей обрести
друзей, потому что в лесу ей стало скучно и одиноко, а сорока любит
пообщаться, пострекотать о том, о сём.
- Вы согласны помочь сороке?
Дети: Да!
- Давайте рассмотрим камушки. Какого они цвета?
- Красные, синие, чёрные, жёлтые. Разноцветные.
-
Подумайте
и
скажите,
для
окраски
оперения
каким
лесным
птичкам
подходят данные цвета?
Ответы детей.
(Воспитатель вывешивает под фотографиями снегиря и синицы цветовые
схемы.)
- А сейчас с помощью цветовых схем давайте вспомним, какие части в какие
цвета окрашено оперение у снегиря и синицы.
- У снегиря спинка…
- Серая.
- По бокам и хвостик…
- Чёрные.
- А красного цвета у снегиря…
- Грудка.
- У синицы спинка и хвостик…
- Серые.
- По бокам…
- Синее оперение.
- А жёлтого цвета у синицы…
- Грудка.
- А сейчас давайте отдохнем и представим, что мы все птички.
Физминутка
В небе высоком Взмахи руками вверх, вниз.
Птички летают.
В гнёздышке тёплом Присесть.
Они отдыхают.
Крылья сложили, Скрестить руки на груди.
Глазки сомкнули.Закрыть глаза.
За день налетавшись,Руки положить под голову.
Тут же уснули.
Солнышко встало,Поднять руки, изображая солнце.
Тепло улыбнулось.Встать и потянуться.
Доброе утро!
Птички проснулись!
- Теперь, ребята, я предлагаю вам украсить камушками снегирей и синичек,
которые составят компанию сороке.
(Воспитатель раздаёт детям листы цветного картона с силуэтами птиц.)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, ребята, я попрошу вас рассмотреть украшенных вами
птиц и сказать, какая из них вам нравится больше и почему.
Литература:
1.
Новикова
И.В.
Аппликация
и
конструирование
из
природного
материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010.
2.
Гульянц
Э.К.
Что
можно
сделать
из
природного
материала.
–
М.:
Просвещение,1991.
3.
Агапова И.А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ
«Лада», 2006.
4.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский
дом «Карапуз», 2008.