Напоминание

"Поможем сороке - белобоке обрести друзей"


Автор: Никитина Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАОУ "Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова" – Детский сад № 1 "Журавушка"
Населённый пункт: с. Холмогоры, Архангельской области
Наименование материала: конспект НОД по конструированию из природного материала
Тема: "Поможем сороке - белобоке обрести друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова» - Детский сад №1 «Журавушка»
Конспект НОД по конструированию из природного

материала

«Поможем сороке - белобоке обрести друзей».
Воспитатель Никитина Ирина Михайловна Холмогоры, 2015.

Цель:
закрепить умение детей составлять изображение птиц из разноцветных камней.
Задачи:
1) учить складывать камни в соответствии с цветовой схемой; 2) формировать умение анализировать свою работу и сверстников; 3) развивать самостоятельность и интерес к конструированию; 4) развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал; 5) вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности при выполнению коллективного замысла.
Материал:
Демонстрационный материал: фотографии снегиря и синицы, цветовые схемы, силуэт сороки. Раздаточный материал: разноцветные камни, цветной картон с силуэтами снегиря и синицы, салфетки.
Предварительная работа:
1) познавательная беседа о лесных птицах; 2) знакомство с цветовыми схемами; 3) коллективная работа по конструированию из камней «Сорока -белобока».

Ход
(Играет спокойная музыка.) - Ребята, представьте, что мы с вами на прогулке в зимнем лесу. Как надо вести себя в лесу? - Тихо, спокойно. - Почему? - Чтобы не испугать птиц, зверей. - Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – Мы свои! (Включается запись голосов птиц.) - Ой, ребята, слышите звуки? Как вы думаете, что это за звуки? - Голоса птиц. - А каких лесных птиц вы знаете? Дети перечисляют. - Каким одним словом можно ещё назвать лесных птиц? - Зимующие. - А почему зимующие? - Потому что они не улетают на юг, а всегда находятся в лесу. - Сейчас я вам загадаю загадки. Сможете ли вы понять, о каких птицах идет речь? От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг. И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь – Рад красавец красногрудый Житель севера… Дети: Снегирь. (вешается на доску фотографию снегиря.) Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится. Всё хвастает синим Своим сюртуком И шапкою синей Гордится… Дети: Синица. (вешается на доску фото синицы.) В-ль: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вернуться в детсад, где вас ждет сюрприз. (Воспитатель открывает заранее приготовленную сороку.) - Ребята, к нам в гости прилетела знакомая сорока. Посмотрите, сколько разноцветных камушков она насобирала. - Сорока – известная собирательница разных вещей, предметов. - Ребята, сорока прилетела к нам с такой просьбой: помочь ей обрести друзей, потому что в лесу ей стало скучно и одиноко, а сорока любит пообщаться, пострекотать о том, о сём. - Вы согласны помочь сороке?
Дети: Да! - Давайте рассмотрим камушки. Какого они цвета? - Красные, синие, чёрные, жёлтые. Разноцветные. - Подумайте и скажите, для окраски оперения каким лесным птичкам подходят данные цвета? Ответы детей. (Воспитатель вывешивает под фотографиями снегиря и синицы цветовые схемы.) - А сейчас с помощью цветовых схем давайте вспомним, какие части в какие цвета окрашено оперение у снегиря и синицы. - У снегиря спинка… - Серая. - По бокам и хвостик… - Чёрные. - А красного цвета у снегиря… - Грудка. - У синицы спинка и хвостик… - Серые. - По бокам… - Синее оперение. - А жёлтого цвета у синицы… - Грудка. - А сейчас давайте отдохнем и представим, что мы все птички.
Физминутка
В небе высоком Взмахи руками вверх, вниз. Птички летают. В гнёздышке тёплом Присесть. Они отдыхают. Крылья сложили, Скрестить руки на груди.
Глазки сомкнули.Закрыть глаза. За день налетавшись,Руки положить под голову. Тут же уснули. Солнышко встало,Поднять руки, изображая солнце. Тепло улыбнулось.Встать и потянуться. Доброе утро! Птички проснулись! - Теперь, ребята, я предлагаю вам украсить камушками снегирей и синичек, которые составят компанию сороке. (Воспитатель раздаёт детям листы цветного картона с силуэтами птиц.)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, ребята, я попрошу вас рассмотреть украшенных вами птиц и сказать, какая из них вам нравится больше и почему.

Литература:
1. Новикова И.В. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010. 2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение,1991. 3. Агапова И.А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2006. 4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.


В раздел образования