Напоминание

"Кейс-технология: обыгрывание проблемных ситуаций в экологическом воспитании дошкольников"


Авторы: Дьяченко Елена Николаевна, Маевская Наталия Владимировна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 6 СПДС "Иволга"
Населённый пункт: Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: мастер-класс для воспитателей
Тема: "Кейс-технология: обыгрывание проблемных ситуаций в экологическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблемная ситуация «Букетик для мамы»

Весной дети гуляли на лугу. Там выросло много одуванчиков.

Было очень красиво. Все любовались цветами. Саша сказал:

«Я соберу цветы и подарю их маме». Девочки обрадовались и

тоже стали собирать. Потом дети вернулись в группу.

Дети положили букетики в шкаф. Вечером, когда

пришла мама, Саша достал цветы из шкафа, а они завяли.

Вопрос: Правильно ли поступили дети?

Проблемная ситуация «Куда пропала божья коровка»

Однажды летом дети играли на участке. Катя и Даша увидели

божью коровку. Они взяли ее в руки, стали рассматривать ее, гладить,

потом Даша сказала: «Я возьму ее домой, она такая красивая».

Даша принесла божью коровку в группу и положила в шкаф.

Вечером, когда пришла мама, божьей коровки в шкафу не было.

Даша расплакалась.

Вопрос: Правильно ли поступила Даша?

Проблемная ситуация «Веселая забава»

Одна девочка в группе сильно боялась пауков. Максим поймал паука,

посадил в ведерко и предложил мальчикам напугать девчонок. Мальчики

одобрили эту затею и стали гоняться за девочками , пугать их. Девочки с

визгом убегали, а мальчишки смеялись. Одна из девочек упала и

расплакалась. Когда подошла воспитательница и попросила объяснить, что

они делают, дети весело сказали: «Играем в догонялки».

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

Проблемная ситуация «Мальчик и бабочка»

Мальчик гулял на лугу. Там было очень красиво, много ярких цветов. С

цветка на цветок порхали бабочки. Ване понравилась одна бабочка. Он

любовался ей, подошел ближе и стал наблюдать, но бабочка упорхнула. Ему

так хотелось рассмотреть ее поближе, что Ваня погнался и поймал ее.

Тогда он достал лупу и начал ее рассматривать. А когда он ее отпустил, она

уже не могла улететь.

Вопрос: Правильно ли поступил Ваня?

Проблемная ситуация « Коллекция бабочек»

Однажды летом мальчики гуляли на полянке. Там летало много бабочек.

Они все были разные и очень красивые. Мальчики стали гоняться за ними и

ловить сачками. Ваня сказал: «Я поймаю много бабочек, у меня будет целая

коллекция». Ваня ловил бабочек и складывал их в банку. Он поймал пять

разных бабочек , закрыл банку крышкой. Когда мальчики наигрались и

вернулись домой, Ваня открыл банку, чтобы показать бабочек маме, но

увидел, что бабочки уже не шевелятся.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

Проблемная ситуация «Дождевые черви»

После обильного дождя на земле было много червяков. Дети увидели их и

стали собирать в ведерко. Насобирали много, ведерко потом закрыли

крышкой и отнесли за веранду. А потом один из мальчиков сказал: «Давай

напугаем девчонок! Пойдем посмотрим где они?» Оставляют ведро с

червяками закрытым.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

Проблемная ситуация «Котенок»

Девочки гуляли во дворе, играли в песочнице. Вдруг к ним прибежал

котенок. Он был очень милый. Полосатый, озорной, веселый. Оля и Света

стали наперебой гладить его, тискать. Котенок хотел убежать, но девочки не

пускали его. Даша стояла в сторонке и смотрела на них. Девочки сказали:

«Погладь, смотри, какой хороший, возьми его». Даша молча покачала

головой и пошла домой.

Вопрос: Правильно ли поступили девочки?

Проблемная ситуация «Игра в магазин»

Стоял жаркий летний день. Дети вышли на участок и стали играть в

песочнице. Они налепили куличей, пирожков и одна девочка сказала:

«Давайте играть в магазин. Я буду продавец. Покупайте у меня пирожки».

Дети пошли, нарвали листочков и сказали, что это будут денежки. Они долго

и увлеченно играли, пока им не надоело. Когда дети ушли в группу, в

песочнице валялось много листочков.

Вопрос: Правильно ли поступили дети?

Проблемная ситуация «Муравьишкин домик»

Дети играли на участке. Мальчики заметили муравьев, они что-то тащили в

свой домик. Мальчики присели и стали наблюдать за муравьями. Затем

ребенок взял палку и воткнул ее в муравейник, дети спросили, что ты

делаешь, он ответил: «Я хочу посмотреть, мне интересно как устроен

муравейник и что муравьи там делают».

Вопрос: Правильно ли поступил мальчик?

Проблемная ситуация «Новоселье ежика»

Как-то раз Петя с Катей поймали ежей. Прошло несколько дней. Встретились

друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит

молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов

ему чистить.

А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Кати.

А я его отнёсла в лес и выпустила на волю.

Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно?

Проблемная ситуация «Экскурсия в лес»

Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и

принести её в детский сад, а Ира предложила выкопать и посадить на

приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Вопрос: Кто прав, как вы думаете?

Проблемная ситуация «Птичье гнездо»

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно ли девочки поступили?

Проблемная ситуация «Ландыши в подарок»

Две сестрёнки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок!

Интересно, как он называется?

Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

Давай сорвем его и отнесём маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Вопрос: Правильно ли поступили девочки?

Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Проблемная ситуация «Залетный гость»

На решетке окна нашей группы был прикреплен скворечник. После дождя

В скворечнике прохудилось дно, и оттуда вылетел птенец. По подоконнику он

забрался в нашу группу. Он не умел летать, он еще только учился. Он

подлетал и падал, подлетал и падал. Таким образом он залетел в детскую

спальню. Увидев его, дети стали кричать: «Кто это? Кто это?» Мы вместе

поймали птенца и дети сказали: «Какой он маленький. Давайте его оставим,

мы будем за ним ухаживать».

Вопрос: Правильно ли сказали дети?

Проблемная ситуация «Зачем помогать птицам?»

Дети вышли на участок. Было очень холодно, дул сильный ветер. Воробьи

сидели нахохлившись. Воспитательница вынесла хлебные крошки и

предложила детям помочь птицам, покормить их. Все дети охотно

откликнулись и стали насыпать корм в кормушку. Один Ваня стоял в

сторонке и наблюдал. Когда дети позвали его, он сказал: «А зачем

помогать птицам? Они и сами себе еду найдут».

Вопрос: Правильно ли сказал Ваня?



В раздел образования