Напоминание

составление рассказа по мнемотаблице


Автор: Новых Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №131
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: составление рассказа по мнемотаблице
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию

речи в старшей группе.

Задачи:

Обучающие – Учить детей составлению рассказа по картине, используя мнемотаблицу;

активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;

Развивающие - Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую

память, логическое мышление; стимулирование мыслительной и речевой активности

детей;

Воспитывающие – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного

отношения, любви к живой природе.

Оборудование: экран, презентация к занятию, картина «Неожиданные гости», картинки

зимующих птиц.

.

Ход: .Организационный момент

Воспитатель. - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть Вас. К нам сегодня на занятие

пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

.

В - Посмотрите, ребята это журнал о живой природе. В нем печатают рассказы о птицах и

животных. Редактор этого журнала предлагает нам поучаствовать в конкурсе рассказов. А

самые лучшие рассказы напечатают в нем. А чтобы у нас получились интересные и

разные рассказы, я предлагаю Вам поиграть в игру и превратиться в птиц.

(дети выбирают картинки зимующих птиц).

Сделать имитации жердочки или дерева и предложить «птичкам» выбрать себе

место.

Беседа:

В:- Как много птиц прилетело к нам во двор.

- Какое сейчас время года?

- Почему вы не улетели на юг, где тепло?

- А почему вы не замерзаете?

- А чем же вы питаетесь? (рябиной, хлебными крошками)

- Где вы берете хлебные крошки, семечки.

- А кто же делает кормушки?

- Как можно назвать таких людей?

В: - А сейчас пришло время пообедать. Я буду рассказывать стихотворение, а тот кто

услышит свое название прилетает на кормушку. (поставить полукругом стульчики перед

экраном.)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

На экране появляется картина: кормушка, а в ней сидит кот.

В: - Посмотрите, кого вы видите на картине?

- Как выдумаете, почему кот залез в кормушку? (дети предлагают свои варианты)

- А сейчас я покажу Вам картинки - подсказки, по которым мы будем составлять

рассказ.

На экран выводиться презентация:

1.

Снежинки.

В: - Посмотрите, сколько снежинок – столько красивых слов о зиме нам надо

придумать.

2.

. Сугробы

3.

В: - А какие бывают сугробы? (глубокие, непроходимые)

4.

Кормушка.

В: - Как люди заботятся о птицах? (строят кормушки, подкармливают)

5.

Птица на ветке

6. В: А сейчас каждый из вас расскажет про себя ( особенности внешнего вида,

поведения )

7.

Кот в кормушке. ( Однажды в поискам еды в кормушку залез кот).

8.

Знак вопроса (Предложить детям дальше придумать окончание рассказа)

Физминутка:

Птички прыгают,

летают.

Птички прыгают,

поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки

собирают,

Зернышки клюют

Перышки

почистили,

Перышки

почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты

туловища в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

постукивать по коленкам

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Повороты головы вправо – влево

Имитируют руками взмахи крыльев

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, сейчас я составлю рассказ по картинкам, а вы послушайте.

- Наступила снежная, морозная зима. Выросли глубокие сугробы. Птицам стало трудно

находить корм. Чтобы помочь птицам, люди построили кормушки и насыпали зерна. Я-

сорока – белобока прилетела однажды к свой кормушке, а в ней сидит кот.

В: А продолжение рассказа вы придумаете сами. Рассказывать надо громко, четко,

использовать в рассказе красивые слова. А слушать надо внимательно, не

отвлекаться. Все рассказы мы запишем на магнитофон и отправим в редакцию

журнала.

-



В раздел образования