Напоминание

"Урок-путешествие.Интегрированный урок математики, чтения".


Автор: Набатова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Пушкино МО
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Урок-путешествие.Интегрированный урок математики, чтения".
Раздел: начальное образование





Назад




1

Урок-путешествие

Интегрированный

урок

математики,

чтения.

Тема: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 8, отрабатывать навык составления простых

задач и выражения к ним по рисунку, сравнивать выражения, складывать и вычитать

на числовом отрезке, работать над выразительностью речи, интонацией, развивать

речь.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства.

К. Умение слушать и слышать учителя, давать полные ответы на вопросы.

Адекватная мотивация.

Оборудование: рисунки с изображениями сказки « Колобок», «веер» цифр.

2

Ход урока:

Организационный момент. Психологический настрой.

У. -Ребята, прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение! А

хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Постановка задач урока.

У.: - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Угадайте в какую?

(Вывешивается картинка-колобок)

- Узнали героя сказки?

- Вспомним, как начинается сказка?

(Жили-были старик со старухой…)

(картинки к сказке №1,№2)

- Испекла бабка колобок и положила на окно остудиться. Колобок на удивление,

получился необычный. Мало того, непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с

окна и покатился по дорожке.

Систематизация знаний.

(картинка к сказке №3)

Работа с нумерацией чисел в пределах8.

У.: - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем?»

- Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание.

- Возьмите в руки «веер» цифр, выполните задания, помогите колобку убежать от

зайца.

3

1. Устный счёт.

1) Прямой и обратный счёт.

Первый ряд- сосчитать от 1 до 6 и обратно.

Второй ряд- сосчитать от 1 до 7 и обратно.

Третий ряд- сосчитать от 1 до 8 и обратно.

2) Какое число следует за числом 5, 7, 3?

3) Какое число живёт между числами 5 и 7? 3 и 5?

4) Какое число предшествует числу 4,6, 8?

5) На сколько 8 больше 6?

6) На сколько 5 меньше 7?

7) Увеличить 3 на 2.

8) Уменьшить 8 на 3.

9) Первое слагаемое-4, второе-3.Чему равна сумма?

10) Уменьшаемое-8, вычитаемое-4.Чему равна разность?

11) Жили-были под дубком 8 пухленьких грибков.

Прискакал бельчонок вдруг, и грибов не стало двух.

У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов?

8-2=6

2. Чтение выражений.

2+5 8-1 8-3

- Прочитайте выражение разными способами.

(Прочитать с названиями компонентов действий; первое число увеличить или

уменьшить на…)

- Найдите «лишнее» выражение, докажите, почему выбрали его.

4

3.Работа с учебником .(картинка к сказке №4)

Составление простых задач и выражений к ним по рисунку.

У.: -Побежал колобок дальше, навстречу ему волк. «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Отвечает колобок: « Нет, волк, сначала придумай задачи к картинкам и подбери

выражения к ним ,а потом и реши их.

- Откройте учебник с.16, найдите №3

- Рассмотрите рисунки

- Сколько всего было слив?

- Сколько слив съели?

- Сколько осталось?

- Составьте задачу.

- Что означает выражение?

- Соотнесите рисунок и выражение.

(Аналогично след. зад.)

На доске выставляются карточки.

Главные слова

-Что общего в этих задачах и почему?

-Каким действием ответили на этот вопрос? (вычитанием)

-Молодцы, помогли колобку, не съел его волк.

Было

Потухли

Упала

Съели

Осталось

5

Покатился колобок дальше.

Устал наш колобок и решил отдохнуть.

Давайте и мы отдохнём! (Физминутка)

4.Работа в паре.

У.: - Катится наш колобок по дорожке, а на его пути новое препятствие, нужно

помочь ему.

№4

- Что нужно сделать в этом задании? (составить выражения и сравнить их).

5. Самостоятельная работа.

№5

- Самостоятельная работа. Самопроверка.

На доске:

- 4 - 3

1 2 3 4 5 6 7 8

8 - 3 - 4 = 1

+ 2 + 5

1 2 3 4 5 6 7 8

1 + 2 + 5 = 8.

6

6. Работа в прописи.- с.17.

У.: Катится колобок, навстречу ему медведь.

«Какой ты аппетитный, колобок! Пожалуй, я тебя съем!»

(картинка к сказке №5)

Отвечает колобок: « Нет, Михайло Потапыч, сначала выполни новое задание!»

(Работа в прописях).

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

(Физминутка).

7

7. Работа с «Азбукой».

- Катится колобок, а на встречу ему лиса со словами: «Колобочек-колобочек,

пухленький бочечек, я тебя съем!».

А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много

сказок о твоих коварствах. Дам тебе новое задание, которое ты не сможешь

выполнить!»

- Откройте, ребята, азбуку, страницу 53.

- Найдите сказку «Колобок».

- Представьте себя на сцене, вы актеры.

- Какую роль из этой сказки вы бы хотели сыграть?

- Покажите так, чтобы было понятно без слов.

- Прочитайте начало сказки (несколько человек вслух).

- Продолжите сказку.

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

8. Рефлексия.

- Ребята, чем сегодня занимались на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кто для себя на уроке сделал открытия? (нарисуйте красный кружок).

- Кто активно работал сегодня? (нарисуйте желтый кружок).

- Кому было интересно на уроке? (нарисуйте зеленый кружок).

- Кому наше занятие подарило хорошее настроение? (синий кружок).

- Что получилось?

Салют – символ нашего успеха. Спасибо большое всем за работу.



В раздел образования