Напоминание

"Использование ФГОс"


Автор: Сумина Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1747 "Изюминка"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: "Использование ФГОс"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

для детей старшего возраста

Сумина Е,В. воспитатель

Г. Москва

Задачи:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического

положения Африки.

Формировать

представления

о

взаимосвязях

живых

организмов

со

средой

обитания.

Уточнить

представления

детей

о

животных

жаркой

страны:

внешний

вид,

характерные особенности.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на

месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а

ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

-Но теперь к занятию точно мы готовы.

- Ребята, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно

адресовано вашей группе. Давайте его прочтём:

Письмо

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Я моряк и

очень люблю путешествовать, и я детишки решил сегодня отправиться в

Африку. Я думаю, вы с удовольствием со мной поплывете.

- Ну, что ребята поплывем в Африку. Ребята скажите мне пожалуйста, а когда

идут в гости, то нужно идти с подарками?????

Давайте, мы сделаем матрешек. Ведь матрешка – это символ нашей страны.

А в какой стране мы живем – России.

Присаживаемся на свои места. Перед вами лежат вот такие матрешки, но они

совсем не красочные, давайте мы их украсим. ( Делаем матрешек)

- Ребята, скажите какое время года сейчас?

Да, за окном разноцветная осень, а как же нам было хорошо летом, сегодня

мы отправимся с вами в очень жаркую страну, и нам станет тепло и весело.

Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте.

(Показ детей)

На глобусе?

Послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо.”

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – самое жаркое солнце и раскаленный песок

- Дети. Давайте мы оденем матросские шапки. ( одеваю матросские шапки)

- Итак, в путь!

Добраться до Африки не так уж и быстро. Плыть ребята предстоит несколько

дней.

Как вы думаете, почему так долго?

(путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).

“Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Ура. Ура. Ура.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, ведь джунгли нас зовут!”.

Плывем под песню «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Вот мы и добрались до Африки.

Но для начала необходимо узнать, на какие зоны делится Африка.

Африка делиться: пустыня, тропики, саванна.

В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра,

годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с

маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 13-этажный дом, то корни их

достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под

землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое

животное с большим горбом на спине.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и

выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных

лучей).

Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри

могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так,

что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные

ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает

и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность.

Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны? (нет)

Почему вы так думаете? (нет деревьев, растительности, бананов).

Скажите, а где могут жить обезьяны? (в джунглях, тропиках)

Давайте отправимся дальше.

Садитесь на верблюдов, поедем дальше и послушаем. (имитация поездки,

аудиозапись)

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных

солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг

перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут

финиковые пальмы (показ иллюстрации).

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек

растут сады.

Вода здесь ценится на вес золота.

Ребята, отдохнем на берегу озера! (да)

Физкультминутка.

Давайте искупаемся, позагораем. Дети имитируют движения руками, ногами.

Ребята, пустыня осталась позади.

Впереди - Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная

после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. (аудиозапись)

Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Это царь зверей – лев.

Ребята лев может быть незаметным, так как он прячется среди желтой сухой

травы).

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы очень

быстро бегают).

Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).

Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако,

львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними

ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками, и они

не повторяются.

Воспитатель. Ребята, а попробуйте отгадать загадку.

“Тут входит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев,

срывая листья).

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б.Заходер)

Кто же это? (страус) (показ иллюстраций)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему

украшеньем).

Травоядный великан,

Хвостик маленький поджал,

Кожа в складках, как броня,

На носу есть два ножа

!

(носорог, показать)

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его

тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу? (рог)

А вот еще одни жители Африки

Узнали вы их? (слоны, показать)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень

сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет

траву, пьет).

А наше путешествие продолжается.

Что мы видим еще на карте коричневого цвета? (показываю горы)

Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы.

Это – Килиманджаро. (показываю на карте).

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

Воспитатель загадывает загадку.

“А по реке плывет бревно,

Ох, и злючее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…” (крокодил) (показать)

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые

пальмы, бананы.

Воспитатель: ребята, мы узнали какие животные живут в Африке. А сейчас,

возьмите трафарет того животного, который вам понравился. Переведите его

на бумагу. А теперь возьмите ножницы и аккуратно, по контору вырежете

его. Нанесите клей на заготовку. А теперь мы с вами наклеим на ватман.

Ребята посмотрите как здорово у нас получилось.

Я надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали

много интересного, и познакомились с его обитателями Африки.

На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания Африка. А нам

пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, поворачиваются

вокруг себя 3 раза, и оказываются



В раздел образования