Автор: Гежина Юлия Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4 г. Ставрополя
Населённый пункт: г. Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: Сценарий выпускного праздника в детском саду
Тема: "Здравствуй, школьная страна!"
Раздел: дошкольное образование
"Здравствуй, школьная страна!"
Выпускной праздник в детском саду.
Цель:
Создание у детей радостного праздничного настроения, атмосферы
взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.
Задачи:
- Способствовать реализации приобретённых за время пребывания в детском
саду исполнительских навыков.
- Раскрывать творческие способности детей.
- Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно
участвовать в празднике;
Развивающая среда:
Ноты песен, музыкальный центр, музыка в записи, оформление центральной
стены, карта сокровищ в виде кроссворда, волшебный сундук, атрибуты к
играм.
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, оформление зала, беседы с детьми и
подготовка музыкальных номеров, репетиции сказочных героев.
Действующие лица:
Капитан, Незнайка, Мальвина, Буратино, Пираты, Королева Знаний.
Зал празднично украшен : у центральной стены корабль.
Звучат Фанфары, выходят воспитатели
Ведущая 1:
Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро!
Ведущая 2:
Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Ведущая 1:
Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Ведущая 2: Итак, встречайте! Вот они - наши любимые выпускники!
Вход детей
Перекличка
1-й: Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
2 – й: А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране…
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 – й: А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда я мог без мамы!
Но, мама без меня боялась и за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
4 – й: Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6-ый : И сегодня, в день прощанья,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Песня "Детский сад" (музыка, слова О. Шапоренко)
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: Слово предоставляется заведующей детским садом Коваленко
Ларисе Владимировне.
( выступление заведующей)
Ведущая: Да, интересной в детском саду ваша жизнь была.
Здесь вы дружили, играли, пели, танцевали, узнали много нового и
интересного. Но пришло время , и вам пора отправляться в Страну Знаний.
Страна Знаний – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите туда вы, ребята, попасть?
Дети: Хотим!
Ведущий: Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Давайте
прямо сейчас отправимся в плавание в сказочную страну Знаний!.
А поведет кораблик наш
Отважный капитан.
В далеких странствиях не раз
Он плавал по волнам.
Под музыку И. Дунаевского«Жил отважный капитан»
выходит Капитан, за ним матросы.
Танец матросов.
Капитан: Я рад приветствовать вас, мои друзья! Слышал, что вы решили
отправиться в далекое плавание. А знаете ли вы, сколько опасностей , тайн и
загадок ждет вас в пути?...Даже я этого не знаю....Но, если вы смелые,
дружные ребята, готовые прийти в трудную минуту друг другу на помощь, то
нам не страшны ни шторм, ни ураган и никакие трудности в пути!!!
Итак....Вы готовы ?
Дети: Да!
Капитан: Тогда я хочу сделать еще одно объявление:
Во время путешествия разрешается: поздравлять друг друга, распространять
вирус хорошего настроения, петь песни, танцевать, читать стихи,
признаваться в любви к детскому саду, его работникам, родителям и друзьям.
Капитан: А теперь...Поднять якорь!....Отправляемся!
Страна Знаний ждет нас! Полный вперед!...
Капитан покачивается возле корабля.
Слышится шум моря (фонограмма)
Ведущая: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу какой-то остров . Подождите,
подождите...Я даже вижу его название....Это остров "Солнечный". Будем
делать остановку?
Дети: Да!
Капитан: Тогда причаливаем к берегу...Интересно -интересно, кого мы здесь
увидим....
Входит Незнайка с портфелем в руке.
Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто это? Вы его узнали?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и в школе, и в
детском саду - все Незнайка, да Незнайка! Да еще и двойки ставят… Ну раз я
Незнайка, не пойду больше в школу учиться. Не хочу я учиться (топает
ногой)
Капитан: Как это не хочешь учиться? Ты наверное не стараешься, вот
двойки и получаешь.
Незнайка: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали?
Спали? А я уроки учил!
Капитан :А почему же ночью – то?
Незнайка: Да мне дня не хватило – гулял долго.
Капитан :Но ведь ночью – то ничего не увидишь и спать хочется…
Незнайка: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: дай-ка я посплю, может
задачка мне во сне приснится…
Капитан : Ну и как? Приснилась?
Незнайка: Не, не приснилась, а учительница мне еще и двойку поставила.
Капитан : Да, не веселые у тебя дела… (хлопает его по плечу)Но ты не
расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Если ты сначала будешь
делать уроки, то потом у тебя останется время и погулять, да и выспаться ты
тоже успеешь. А чтобы ты не унывал, мы подготовили для тебя веселый
танец девочек- подружек!
Танец "Подружки"(музыка Ю. Верижникова)
Незнайка: Какие шустрые у вас девчата! Они, наверное, в школе
отличницами будут! Пусть у меня не все хорошо получается в школе, зато я
самый лучший выдумщик игр. Я люблю игры придумывать. Хотите
поиграть?
Итак, руки у всех лежат на коленях. Я буду говорить: "Поехали!", а вы
должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос,
скажу "Ухо" - берётесь за уши, скажу "небо" - поднимаете руки вверх, скажу
"земля" - опускаете руки вниз. Понятно? Родители, а вы тоже без дела не
сидите, с нами играйте...Только будьте внимательны! Поехали, поехали...(во
время игры обращается к родителям, если они не выполняют движения)
Игра "Поехали"
Незнайка: Ну, молодцы, повеселились немножко. А теперь вас ждет
сюрприз.... Ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями. В нашем
Солнечном городе на Солнечном острове живут маленькие очень дружные и
веселые ребята. Им еще рано идти в школу, но они пришли поздравить вас с
переходом в первый класс!
В зал под музыку входят малыши
1.
Вы уходите от нас, вы идете в первый класс!
Вас сегодня малыши поздравляют от души!
2. Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час все заботились о вас.
3. Мы забавные, смешные. Были ведь и вы такие
Мы немножко подрастем, тоже в школу все пойдем!
4. Мы хотим вам пожелать всем отличниками стать
Но о нас не забывайте, в детский сад к нам прибегайте!
Танец с ложками (русская нар. мелодия)
Выпускник: Благодарим вас, малыши, и желаем от души
Всем дружить, не унывать и про нас не забывать!
( выпускники дарят подарки малышам, малыши убегают)
Незнайка: Побежал и я домой! Надо успеть все уроки сделать! (убегает)
Капитан: А нам пора отправляться дальше! Полный вперед!!!
Слышится шум моря (фонограмма)
Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу еще один остров (читает по слогам)
Остров "Сказочный". Причаливаем к берегу!....Странно...Что-то не видно
никого.... Эх, устал я в дороге. Может немного отдохнем?
Ведущая: А давайте танцевать?! Танец наш называется "Желаем удачи!" И
посвящаем мы его всем -всем-всем!
Танец "Желаем удачи!"(музыка А. Ермолова)
(дети проходят на свои стулья, чтобы не спутать пары)
Заходит Мальвина
Мальвина: На сказочном острове скоро откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Дети: Да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться, а проявлять старание,
Терпение, внимание, а также прилежание....
И хорошее воспитание.
Забегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители!
(прикрывает рот ладошкой)Хочу пожаловаться вам: Мальвина не дает мне
жить спокойно и радоваться жизни, замучила она меня этой учебой.
Мальвина: Буратино, что Вы там шепчитесь?
Буратино: Да нет, ничего. Я говорю: Чтобы хорошо учиться,
Надо бы немного подкрепиться. (гладит живот)
Мальвина: Не волнуйтесь: Кто старается, у того все получается! Итак... Не
будем отвлекаться, а займемся математикой. Возьмите стул, сядьте прямо, не
горбитесь... Слушайте: У вас в кармане два яблока.
Буратино: А вот и не угадали! Ха-ха-ха! Нет у меня ни одного яблока.
Мальвина. Это задача такая. Представьте, что у вас два яблока. Вы отдали
кому-то одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: У меня осталось два яблока.
Мальвина: А вот и не правильно. Ребята, сколько яблок осталось?
Дети: Одно!
Буратино: Нет. У меня осталось два яблока.
Мальвина: Объясните, почему у вас осталось два яблока!
Буратино: Да потому что я никому не собираюсь отдавать свои яблоки!
Мальвина: Буратино, вы неисправимы и у вас нет никаких способностей в
математике.
Буратино: Ой-ой-ой! Ты лучше ребят проверь. Они может тоже ничего не
понимают в математике!
Мальвина: Хорошо, проверим. Слушайте, ребята, задачи...
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
(четыре)
2. Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
(шесть)
3. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(четыре)
Мальвина: Дети – молодцы, а вот по лицам родителей видно, что они пока
не готовы к школьной жизни, поэтому я хочу, чтобы вы произнесли клятву,
которую я для вас придумала. Вы должны громко и четко говорить ДА!
Слушайте внимательно:
1. Детям в учебе поможем всегда? - Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда! -Да!
6. Только слегка пожурить иногда? -Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода? -Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда? -Да!
9. Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда? -Да!
10. Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? -Да!
Ведущая: Мальвина, наши родители в свободное время не только гуляют с
детьми, они учатся красиво танцевать. Посмотрите, какой замечательный
танец подготовили папы и их любимые дочурки...
Танец "Доченька" (музыка И. Николаева)
Буратино: пусть у меня не все в школе получается, зато я самый веселый и
люблю играть.
А вот мы сейчас проведем игру « На какие оценки вы
будите учиться в школе» и посмотрим, кто и как будет учиться! Встали все в
круг. Воспитатели по кругу разложат карточки, на обратной стороне которых
написаны оценки. Звучит музыка, вы двигаетесь по кругу. Музыка замолкает,
вы поднимаете карточку… Вот мы и посмотрим, какие оценки ждут вас в
школе! И так…
Игра «Оценки в школе»
( У детей на карточках только оценки «4» и «5»)
Мальвина:
Пришла пора, друзья, прощаться,
Пора домой нам возвращаться.
Буратино: Мы в школе встретимся не раз!
Счастливого пути вам в первый класс! (уходят)
Капитан: А нам пора продолжать путь. Всем на корабль. Отправляемся!
Звучит в записи шум моря.
Дети сидят на стульчиках, «плывут», капитан смотрит в бинокль
Капитан: Впереди ещё один остров! Подплываем поближе...Но я не вижу
названия острова. Может причалим к берегу и узнаем, кто живет на том
необитаемом острове?
Дети: Да!
Вбегают пираты, танцуют.
Пират 1: Всем на берег! А-а! Без нас на подвиги потянуло?!
Всё, попались!
Пират 2:Все, карапузики, отпутешествовались!!
Капитан: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то
спутали? Мы плывем в страну Знаний, и никому ничего плохого не сделали!
1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы уже не плывете !
2-й пират: Путешествие закончилось. И больше никаких разговоров!
Капитан: Что же вы такие злые?
1-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, нашли карту сокровищ, но
никак не можем ее прочесть !!!
Ведущая: Вот оно в чем дело! Мы поможем вам с этим справиться.
2-й пират: А вы , умеете? Так ведь это очень трудно!.
Капитан: С любыми трудностями можно справиться дружно и всем вместе.
Где ваша карта?
1-й пират: Вот она. (разворачивает карту) Странная она какая-то.
2-й пират: Да-да! Мы таких раньше не видели.
(Капитан берет карту, прикрепляет ее на мольберт.
Воспитатель помогает)
Капитан: Да это же кроссворд. С этим заданием мы быстро справимся. А
помогут нам в этом папы будущих школьников. Нам нужны 4 папы.
1-й пират: Смотрите, здесь еще есть один лист с буквами.
Капитан: Да это же загадки. Итак...Папам мы раздаем листы с буквами.
(Выходят папы. Им дают в руки картон А4 с большими буквами- по одной с
каждой стороны: 1-д,е...2-к, п....3- р, о...4- г, а....5- у, с...6- в, н.. )
Капитан: Я буду читать загадку, родители и дети быстро отвечают отгадку и
я записываю отгадку в клеточки, а папы показывают ответ с помощью букв
на карточках. Все готовы?
1. Бывает у девочек и бывает для покоса травы..... (Коса)
2. Бывает геометрическая фигура, бывает спасательный.... (Круг)
3. Бывает морская, бывает для бритья. ... (Пена)
4. Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без ...(Воды)
( пираты тоже выкрикивают эту отгадку и радуются,
что они что-то знают)
5. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... . (друг)
1-й пират: Смотри сколько у нас теперь друзей!
2-й пират: Они такие молодцы - все дружно нам помогают!
Капитан: последняя загадка: Течет-течет - не вытечет ,
Бежит-бежит - не выбежит.... (река)
1-й пират: Какие мы молодцы!
2-й пират: А что теперь нужно делать?
Капитан: А теперь читаем все вместе в выделенных клеточках сверху вниз
нужное нам слово.
Все: Сун- дук.
1-й пират: Так вот где наши сокровища...
2-й пират: Надо срочно их найти и поделиться с нашими друзьями.
(Оба пирата бегают и находят на окне сундук. Ставят сундук в центре
зала , открывают и достают Букварь)
1-й пират: Ого! Какая большая книга.
Капитан: Уважаемые пираты, вот это и есть настоящее сокровище. С
помощью этой книги дети и вы сами научитесь читать и будете умными и
образованными. (отдает одну книгу пиратам, другую воспитателю) А
второй Букварь мы отдадим ребятам.
2-й пират: Спасибо вам за помощь!
1-й пират: Представляешь, мы будем умными и образованными!
Капитан: Ну что ж по такому случаю можно исполнить красивый танец
Танго !
Дети исполняют Танго
Пираты: Спасибо вам за танец! Желаем вам счастливого пути!
До свидания! (убегают)
Капитан: А нам пора продолжать путь. Всем на корабль. Отправляемся!
Звучит в записи шум моря. капитан смотрит в бинокль
Капитан: Впереди ещё один остров! Я вижу ее! Это Страна Знаний!
Причаливаем......
Под музыку входит Королева Знаний
Королева: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами! Вы преодолели все
трудности и смогли найти Страну Знаний. И я верю, что в школе вы будете
такими же целеустремленными, настойчивыми, дружными, и тогда вам
покорятся любые трудности! Берегите Букварь, это волшебная книга будет
настоящим помощником в стране Знаний!
Ведущая: Уважаемая Королева Знаний для Вас и всех гостей мы исполняем
замечательный вальс!
Ребенок: Под шелест листьев сентября
Пойдём мы в первый класс
Но не забудем никогда
Мы свой прощальный вальс!
Прощальный вальс (музыка Е. Доги)
(во время танца Капитан и Королева в паре танцуют)
Королева Знаний: Ну что ж, ребята, нам пора прощаться.
Я сегодня пожелаю
Всем счастливого пути,
Чтобы школьной жизни трудности
Вы легко смогли пройти.
Я прощаюсь с вами до осени и буду ждать вас в замечательной Школьной
стране!
Капитан: мне тоже пора, ребята. У меня еще много работы в Стране Знаний.
Вместе: До свидания! (уходят под музыку)
Ведущая: А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глазки...
Раз, два, три...
Волшебная сказка нас в детский сад верни....
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.
Ведущая: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Подходит к концу
наш выпускной вечер.
Дети встают полукругом.
Ведущая 1: Вот и пришла пора прощаться
Мы говорим:
Вместе: Счастливого пути!!!
Ведущая 2: Мы будем помнить вас - любимые, хорошие,
А вы запомните, как вас любили мы!
1ребёнок
Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание
То, что не сказать никак нельзя!
2 ребёнок
Мы расстаемся с нашим детским садом,
Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был все время рядом,
Кто нас берег, заботился о нас!
3ребёнок
Спасибо за заботу нашим няням,
И воспитателям за доброту,
За то, что вы с терпеньем и вниманьем
С любовью воспитали детвору!
4 ребёнок
Наш детский сад становится все краше,
С улыбкой малыши сюда бегут.
И методистам и заведующей нашей,
Мы благодарны за нелегкий труд!
5 ребёнок
Бухгалтерам, завхозу спасибо говорим
За труд такой нелёгкий
Мы их благодарим
6 ребёнок
Благодарны мы за пляски,
И за песни, и за сказки!
7 ребёнок
И физкультуру не забыть,
Учили ловкими нас быть!
8 ребёнок
Ну, а нашим логопедам,
Пожелаем мы победы,
Чтоб шипящие шипели,
Чтоб свистящие свистели.
9 ребёнок
Поварам спасибо нашим,
За компот, за суп, за кашу!
10 ребенок: Спасибо тем, кто нам стирает,
Кто нам красивые костюмы шьет.
Кто никогда не унывает, и дружно в садике живет!
11ребёнок
Милые сотрудники
Вас мы не забудем!
И, долго благодарны всем,
Мы за заботу будем!
Песня "До свиданья, детский сад"
музыка Т. Морозовой
Ведущая: Вот и настал торжественный момент. Для поздравления слово
предоставляется председателю родительского комитета группы.
Ведущая: Для поздравления выпускников слово предоставляется
заведующей детским садом Ларисе Владимировне ( детям подарки)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы с вами не прощаемся.
Мы выходим на улицу, чтобы запустить в небо воздушные шары !!!
Все с шарами под музыку выходят на улицу.