Напоминание

"Здравствуй, школьная страна!"


Автор: Гежина Юлия Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4 г. Ставрополя
Населённый пункт: г. Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: Сценарий выпускного праздника в детском саду
Тема: "Здравствуй, школьная страна!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Здравствуй, школьная страна!"

Выпускной праздник в детском саду.

Цель:

Создание у детей радостного праздничного настроения, атмосферы

взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.

Задачи:

- Способствовать реализации приобретённых за время пребывания в детском

саду исполнительских навыков.

- Раскрывать творческие способности детей.

- Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно

участвовать в празднике;

Развивающая среда:

Ноты песен, музыкальный центр, музыка в записи, оформление центральной

стены, карта сокровищ в виде кроссворда, волшебный сундук, атрибуты к

играм.

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, оформление зала, беседы с детьми и

подготовка музыкальных номеров, репетиции сказочных героев.

Действующие лица:

Капитан, Незнайка, Мальвина, Буратино, Пираты, Королева Знаний.

Зал празднично украшен : у центральной стены корабль.

Звучат Фанфары, выходят воспитатели

Ведущая 1:

Мы жили здесь семьёй одной

В уютном доме, светлом, чистом…

Сегодня праздник выпускной –

Как подросли ребята быстро!

Ведущая 2:

Мы помним каждый их успех,

Ведь окружали всех любовью.

Награда нам – ребячий смех,

Их дружба, радость и здоровье.

Ведущая 1:

Пусть наши птенчики летят

Вперед по жизни стайкой тесной.

Их отпускает детский сад

В мир школьный, добрый, интересный!

Ведущая 2: Итак, встречайте! Вот они - наши любимые выпускники!

Вход детей

Перекличка

1-й: Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.

2 – й: А взрослые, наверное, забыли,

Какими сами маленькими были!

Как жили в этой сказочной стране…

Туда вернуться можно лишь во сне!

3 – й: А садик наш – красивый самый!

Ходить сюда я мог без мамы!

Но, мама без меня боялась и за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

4 – й: Мы здесь росли и развивались,

Мы здесь читать, писать пытались!

А как красиво выступали,

Какие мы балы давали!

6-ый : И сегодня, в день прощанья,

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Песня "Детский сад" (музыка, слова О. Шапоренко)

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Слово предоставляется заведующей детским садом Коваленко

Ларисе Владимировне.

( выступление заведующей)

Ведущая: Да, интересной в детском саду ваша жизнь была.

Здесь вы дружили, играли, пели, танцевали, узнали много нового и

интересного. Но пришло время , и вам пора отправляться в Страну Знаний.

Страна Знаний – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите туда вы, ребята, попасть?

Дети: Хотим!

Ведущий: Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Давайте

прямо сейчас отправимся в плавание в сказочную страну Знаний!.

А поведет кораблик наш

Отважный капитан.

В далеких странствиях не раз

Он плавал по волнам.

Под музыку И. Дунаевского«Жил отважный капитан»

выходит Капитан, за ним матросы.

Танец матросов.

Капитан: Я рад приветствовать вас, мои друзья! Слышал, что вы решили

отправиться в далекое плавание. А знаете ли вы, сколько опасностей , тайн и

загадок ждет вас в пути?...Даже я этого не знаю....Но, если вы смелые,

дружные ребята, готовые прийти в трудную минуту друг другу на помощь, то

нам не страшны ни шторм, ни ураган и никакие трудности в пути!!!

Итак....Вы готовы ?

Дети: Да!

Капитан: Тогда я хочу сделать еще одно объявление:

Во время путешествия разрешается: поздравлять друг друга, распространять

вирус хорошего настроения, петь песни, танцевать, читать стихи,

признаваться в любви к детскому саду, его работникам, родителям и друзьям.

Капитан: А теперь...Поднять якорь!....Отправляемся!

Страна Знаний ждет нас! Полный вперед!...

Капитан покачивается возле корабля.

Слышится шум моря (фонограмма)

Ведущая: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу какой-то остров . Подождите,

подождите...Я даже вижу его название....Это остров "Солнечный". Будем

делать остановку?

Дети: Да!

Капитан: Тогда причаливаем к берегу...Интересно -интересно, кого мы здесь

увидим....

Входит Незнайка с портфелем в руке.

Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто это? Вы его узнали?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и в школе, и в

детском саду - все Незнайка, да Незнайка! Да еще и двойки ставят… Ну раз я

Незнайка, не пойду больше в школу учиться. Не хочу я учиться (топает

ногой)

Капитан: Как это не хочешь учиться? Ты наверное не стараешься, вот

двойки и получаешь.

Незнайка: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали?

Спали? А я уроки учил!

Капитан :А почему же ночью – то?

Незнайка: Да мне дня не хватило – гулял долго.

Капитан :Но ведь ночью – то ничего не увидишь и спать хочется…

Незнайка: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: дай-ка я посплю, может

задачка мне во сне приснится…

Капитан : Ну и как? Приснилась?

Незнайка: Не, не приснилась, а учительница мне еще и двойку поставила.

Капитан : Да, не веселые у тебя дела… (хлопает его по плечу)Но ты не

расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Если ты сначала будешь

делать уроки, то потом у тебя останется время и погулять, да и выспаться ты

тоже успеешь. А чтобы ты не унывал, мы подготовили для тебя веселый

танец девочек- подружек!

Танец "Подружки"(музыка Ю. Верижникова)

Незнайка: Какие шустрые у вас девчата! Они, наверное, в школе

отличницами будут! Пусть у меня не все хорошо получается в школе, зато я

самый лучший выдумщик игр. Я люблю игры придумывать. Хотите

поиграть?

Итак, руки у всех лежат на коленях. Я буду говорить: "Поехали!", а вы

должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос,

скажу "Ухо" - берётесь за уши, скажу "небо" - поднимаете руки вверх, скажу

"земля" - опускаете руки вниз. Понятно? Родители, а вы тоже без дела не

сидите, с нами играйте...Только будьте внимательны! Поехали, поехали...(во

время игры обращается к родителям, если они не выполняют движения)

Игра "Поехали"

Незнайка: Ну, молодцы, повеселились немножко. А теперь вас ждет

сюрприз.... Ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями. В нашем

Солнечном городе на Солнечном острове живут маленькие очень дружные и

веселые ребята. Им еще рано идти в школу, но они пришли поздравить вас с

переходом в первый класс!

В зал под музыку входят малыши

1.

Вы уходите от нас, вы идете в первый класс!

Вас сегодня малыши поздравляют от души!

2. Ваши воспитатели много сил потратили,

Каждый день и каждый час все заботились о вас.

3. Мы забавные, смешные. Были ведь и вы такие

Мы немножко подрастем, тоже в школу все пойдем!

4. Мы хотим вам пожелать всем отличниками стать

Но о нас не забывайте, в детский сад к нам прибегайте!

Танец с ложками (русская нар. мелодия)

Выпускник: Благодарим вас, малыши, и желаем от души

Всем дружить, не унывать и про нас не забывать!

( выпускники дарят подарки малышам, малыши убегают)

Незнайка: Побежал и я домой! Надо успеть все уроки сделать! (убегает)

Капитан: А нам пора отправляться дальше! Полный вперед!!!

Слышится шум моря (фонограмма)

Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу еще один остров (читает по слогам)

Остров "Сказочный". Причаливаем к берегу!....Странно...Что-то не видно

никого.... Эх, устал я в дороге. Может немного отдохнем?

Ведущая: А давайте танцевать?! Танец наш называется "Желаем удачи!" И

посвящаем мы его всем -всем-всем!

Танец "Желаем удачи!"(музыка А. Ермолова)

(дети проходят на свои стулья, чтобы не спутать пары)

Заходит Мальвина

Мальвина: На сказочном острове скоро откроется новая школа!

Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.

Хотите в школе вы учиться?

Дети: Да!

Мальвина: Тогда вам надо не лениться, а проявлять старание,

Терпение, внимание, а также прилежание....

И хорошее воспитание.

Забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители!

(прикрывает рот ладошкой)Хочу пожаловаться вам: Мальвина не дает мне

жить спокойно и радоваться жизни, замучила она меня этой учебой.

Мальвина: Буратино, что Вы там шепчитесь?

Буратино: Да нет, ничего. Я говорю: Чтобы хорошо учиться,

Надо бы немного подкрепиться. (гладит живот)

Мальвина: Не волнуйтесь: Кто старается, у того все получается! Итак... Не

будем отвлекаться, а займемся математикой. Возьмите стул, сядьте прямо, не

горбитесь... Слушайте: У вас в кармане два яблока.

Буратино: А вот и не угадали! Ха-ха-ха! Нет у меня ни одного яблока.

Мальвина. Это задача такая. Представьте, что у вас два яблока. Вы отдали

кому-то одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: У меня осталось два яблока.

Мальвина: А вот и не правильно. Ребята, сколько яблок осталось?

Дети: Одно!

Буратино: Нет. У меня осталось два яблока.

Мальвина: Объясните, почему у вас осталось два яблока!

Буратино: Да потому что я никому не собираюсь отдавать свои яблоки!

Мальвина: Буратино, вы неисправимы и у вас нет никаких способностей в

математике.

Буратино: Ой-ой-ой! Ты лучше ребят проверь. Они может тоже ничего не

понимают в математике!

Мальвина: Хорошо, проверим. Слушайте, ребята, задачи...

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

(четыре)

2. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(шесть)

3. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(четыре)

Мальвина: Дети – молодцы, а вот по лицам родителей видно, что они пока

не готовы к школьной жизни, поэтому я хочу, чтобы вы произнесли клятву,

которую я для вас придумала. Вы должны громко и четко говорить ДА!

Слушайте внимательно:

1. Детям в учебе поможем всегда? - Да!

4. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!

5. Клянемся детей не лупить никогда! -Да!

6. Только слегка пожурить иногда? -Да!

7. Будем спокойны, как в речке вода? -Да!

8. Мудрыми будем, как в небе звезда? -Да!

9. Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда? -Да!

10. Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда? -Да!

Ведущая: Мальвина, наши родители в свободное время не только гуляют с

детьми, они учатся красиво танцевать. Посмотрите, какой замечательный

танец подготовили папы и их любимые дочурки...

Танец "Доченька" (музыка И. Николаева)

Буратино: пусть у меня не все в школе получается, зато я самый веселый и

люблю играть.

А вот мы сейчас проведем игру « На какие оценки вы

будите учиться в школе» и посмотрим, кто и как будет учиться! Встали все в

круг. Воспитатели по кругу разложат карточки, на обратной стороне которых

написаны оценки. Звучит музыка, вы двигаетесь по кругу. Музыка замолкает,

вы поднимаете карточку… Вот мы и посмотрим, какие оценки ждут вас в

школе! И так…

Игра «Оценки в школе»

( У детей на карточках только оценки «4» и «5»)

Мальвина:

Пришла пора, друзья, прощаться,

Пора домой нам возвращаться.

Буратино: Мы в школе встретимся не раз!

Счастливого пути вам в первый класс! (уходят)

Капитан: А нам пора продолжать путь. Всем на корабль. Отправляемся!

Звучит в записи шум моря.

Дети сидят на стульчиках, «плывут», капитан смотрит в бинокль

Капитан: Впереди ещё один остров! Подплываем поближе...Но я не вижу

названия острова. Может причалим к берегу и узнаем, кто живет на том

необитаемом острове?

Дети: Да!

Вбегают пираты, танцуют.

Пират 1: Всем на берег! А-а! Без нас на подвиги потянуло?!

Всё, попались!

Пират 2:Все, карапузики, отпутешествовались!!

Капитан: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то

спутали? Мы плывем в страну Знаний, и никому ничего плохого не сделали!

1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы уже не плывете !

2-й пират: Путешествие закончилось. И больше никаких разговоров!

Капитан: Что же вы такие злые?

1-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, нашли карту сокровищ, но

никак не можем ее прочесть !!!

Ведущая: Вот оно в чем дело! Мы поможем вам с этим справиться.

2-й пират: А вы , умеете? Так ведь это очень трудно!.

Капитан: С любыми трудностями можно справиться дружно и всем вместе.

Где ваша карта?

1-й пират: Вот она. (разворачивает карту) Странная она какая-то.

2-й пират: Да-да! Мы таких раньше не видели.

(Капитан берет карту, прикрепляет ее на мольберт.

Воспитатель помогает)

Капитан: Да это же кроссворд. С этим заданием мы быстро справимся. А

помогут нам в этом папы будущих школьников. Нам нужны 4 папы.

1-й пират: Смотрите, здесь еще есть один лист с буквами.

Капитан: Да это же загадки. Итак...Папам мы раздаем листы с буквами.

(Выходят папы. Им дают в руки картон А4 с большими буквами- по одной с

каждой стороны: 1-д,е...2-к, п....3- р, о...4- г, а....5- у, с...6- в, н.. )

Капитан: Я буду читать загадку, родители и дети быстро отвечают отгадку и

я записываю отгадку в клеточки, а папы показывают ответ с помощью букв

на карточках. Все готовы?

1. Бывает у девочек и бывает для покоса травы..... (Коса)

2. Бывает геометрическая фигура, бывает спасательный.... (Круг)

3. Бывает морская, бывает для бритья. ... (Пена)

4. Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без ...(Воды)

( пираты тоже выкрикивают эту отгадку и радуются,

что они что-то знают)

5. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... . (друг)

1-й пират: Смотри сколько у нас теперь друзей!

2-й пират: Они такие молодцы - все дружно нам помогают!

Капитан: последняя загадка: Течет-течет - не вытечет ,

Бежит-бежит - не выбежит.... (река)

1-й пират: Какие мы молодцы!

2-й пират: А что теперь нужно делать?

Капитан: А теперь читаем все вместе в выделенных клеточках сверху вниз

нужное нам слово.

Все: Сун- дук.

1-й пират: Так вот где наши сокровища...

2-й пират: Надо срочно их найти и поделиться с нашими друзьями.

(Оба пирата бегают и находят на окне сундук. Ставят сундук в центре

зала , открывают и достают Букварь)

1-й пират: Ого! Какая большая книга.

Капитан: Уважаемые пираты, вот это и есть настоящее сокровище. С

помощью этой книги дети и вы сами научитесь читать и будете умными и

образованными. (отдает одну книгу пиратам, другую воспитателю) А

второй Букварь мы отдадим ребятам.

2-й пират: Спасибо вам за помощь!

1-й пират: Представляешь, мы будем умными и образованными!

Капитан: Ну что ж по такому случаю можно исполнить красивый танец

Танго !

Дети исполняют Танго

Пираты: Спасибо вам за танец! Желаем вам счастливого пути!

До свидания! (убегают)

Капитан: А нам пора продолжать путь. Всем на корабль. Отправляемся!

Звучит в записи шум моря. капитан смотрит в бинокль

Капитан: Впереди ещё один остров! Я вижу ее! Это Страна Знаний!

Причаливаем......

Под музыку входит Королева Знаний

Королева: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами! Вы преодолели все

трудности и смогли найти Страну Знаний. И я верю, что в школе вы будете

такими же целеустремленными, настойчивыми, дружными, и тогда вам

покорятся любые трудности! Берегите Букварь, это волшебная книга будет

настоящим помощником в стране Знаний!

Ведущая: Уважаемая Королева Знаний для Вас и всех гостей мы исполняем

замечательный вальс!

Ребенок: Под шелест листьев сентября

Пойдём мы в первый класс

Но не забудем никогда

Мы свой прощальный вальс!

Прощальный вальс (музыка Е. Доги)

(во время танца Капитан и Королева в паре танцуют)

Королева Знаний: Ну что ж, ребята, нам пора прощаться.

Я сегодня пожелаю

Всем счастливого пути,

Чтобы школьной жизни трудности

Вы легко смогли пройти.

Я прощаюсь с вами до осени и буду ждать вас в замечательной Школьной

стране!

Капитан: мне тоже пора, ребята. У меня еще много работы в Стране Знаний.

Вместе: До свидания! (уходят под музыку)

Ведущая: А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глазки...

Раз, два, три...

Волшебная сказка нас в детский сад верни....

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.

Ведущая: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Подходит к концу

наш выпускной вечер.

Дети встают полукругом.

Ведущая 1: Вот и пришла пора прощаться

Мы говорим:

Вместе: Счастливого пути!!!

Ведущая 2: Мы будем помнить вас - любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы!

1ребёнок

Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощание

То, что не сказать никак нельзя!

2 ребёнок

Мы расстаемся с нашим детским садом,

Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был все время рядом,

Кто нас берег, заботился о нас!

3ребёнок

Спасибо за заботу нашим няням,

И воспитателям за доброту,

За то, что вы с терпеньем и вниманьем

С любовью воспитали детвору!

4 ребёнок

Наш детский сад становится все краше,

С улыбкой малыши сюда бегут.

И методистам и заведующей нашей,

Мы благодарны за нелегкий труд!

5 ребёнок

Бухгалтерам, завхозу спасибо говорим

За труд такой нелёгкий

Мы их благодарим

6 ребёнок

Благодарны мы за пляски,

И за песни, и за сказки!

7 ребёнок

И физкультуру не забыть,

Учили ловкими нас быть!

8 ребёнок

Ну, а нашим логопедам,

Пожелаем мы победы,

Чтоб шипящие шипели,

Чтоб свистящие свистели.

9 ребёнок

Поварам спасибо нашим,

За компот, за суп, за кашу!

10 ребенок: Спасибо тем, кто нам стирает,

Кто нам красивые костюмы шьет.

Кто никогда не унывает, и дружно в садике живет!

11ребёнок

Милые сотрудники

Вас мы не забудем!

И, долго благодарны всем,

Мы за заботу будем!

Песня "До свиданья, детский сад"

музыка Т. Морозовой

Ведущая: Вот и настал торжественный момент. Для поздравления слово

предоставляется председателю родительского комитета группы.

Ведущая: Для поздравления выпускников слово предоставляется

заведующей детским садом Ларисе Владимировне ( детям подарки)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы с вами не прощаемся.

Мы выходим на улицу, чтобы запустить в небо воздушные шары !!!

Все с шарами под музыку выходят на улицу.



В раздел образования