Напоминание

" День знаний"


Автор: Глимянова Эльмира Набибовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Ялгыз- Нарат Татышлинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " День знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника для

первоклассников

«Первый раз – в первый класс!»

Тема. «Первый раз - в первый класс»

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в

школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и

обыденном.

Личностные У УД -

формировать положительное отношение к школе и

образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы;

формировать познавательный интерес

к новому виду

деятельности –

учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к

людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные

УУД

– формировать

выполнение

действий

в

материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные

УУД

-

учить

строить

речевое

высказывание

в

устной

форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные

УУД

-

учить

стремиться

к

сотрудничеству;

учить

задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;

формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карта путешествия, замок с ключиками, цифры, листы с

карандашами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1

сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.

Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет

для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать

задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам,

успехов. А родителям – большого терпения.

В этот день и в этот час

Я очень рада видеть вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

А называется она – «Страна Знаний»

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине,

пешком).

- Как вы думаете, на чем отправимся мы путешествовать? И я не знаю!

-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку и узнаем на чем же мы

отправимся в путь. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Почему? (Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит, он не

подойдет).

-А этот?

-Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски)

- На чем же мы отправимся в путешествие? (на паруснике)

-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие

школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать?

(Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит

узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

- Какие молодцы! Как красиво вы сидите.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими

движениями)

- Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия, но чтобы все

видели, что мы с вами одна команда мы с вами оденем отличительные знаки и

отправимся в путь. И первая наша остановка будет на острове (показать на

карте), кто может прочитать?

Остров «Сказочный»

- Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор:.. (Айболит)

Кто - то за кого - то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может это:(Репка)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище:.(Буратино)

- молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим следующую нашу

остановку это …..

«Грамотеи»

- Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку. Ребята

сможем ли мы им помочь?

- Я вижу, и цифры вы уже знаете, хорошо тогда отправимся дальше.

«Пиратский остров»

- Кто такие пираты?

- А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы

положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу,

то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!

Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш,

жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши,

фонарик, ручка, телефон, линейка.

- Молодцы! Знаете, что положить в портфель.

«Берег Трудолюбия»

- На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и

нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня.

Покажите всем.

«Бухта Знаний»

- И наконец, мы прибыли в бухту знаний. И пройдя весь путь я могу с

уверенностью сказать:

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики!

Заключительная часть

-Все ребята молодцы! Справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе

дети такие умненькие, веселые ученики.

-Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще

длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы

стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про

сегодняшнее путешествие, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра

с нетерпением буду ждать с вами встречи.



В раздел образования