Автор: Глимянова Эльмира Набибовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Ялгыз- Нарат Татышлинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " День знаний"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника для
первоклассников
«Первый раз – в первый класс!»
Тема. «Первый раз - в первый класс»
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в
школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и
обыденном.
Личностные У УД -
формировать положительное отношение к школе и
образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы;
формировать познавательный интерес
к новому виду
деятельности –
учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к
людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные
УУД
– формировать
выполнение
действий
в
материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные
УУД
-
учить
строить
речевое
высказывание
в
устной
форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные
УУД
-
учить
стремиться
к
сотрудничеству;
учить
задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;
формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: карта путешествия, замок с ключиками, цифры, листы с
карандашами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1
сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет
для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать
задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам,
успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине,
пешком).
- Как вы думаете, на чем отправимся мы путешествовать? И я не знаю!
-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку и узнаем на чем же мы
отправимся в путь. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Почему? (Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит, он не
подойдет).
-А этот?
-Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски)
- На чем же мы отправимся в путешествие? (на паруснике)
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие
школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать?
(Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит
узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
- Какие молодцы! Как красиво вы сидите.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими
движениями)
- Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия, но чтобы все
видели, что мы с вами одна команда мы с вами оденем отличительные знаки и
отправимся в путь. И первая наша остановка будет на острове (показать на
карте), кто может прочитать?
Остров «Сказочный»
- Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор:.. (Айболит)
Кто - то за кого - то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это:(Репка)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище:.(Буратино)
- молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим следующую нашу
остановку это …..
«Грамотеи»
- Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку. Ребята
сможем ли мы им помочь?
- Я вижу, и цифры вы уже знаете, хорошо тогда отправимся дальше.
«Пиратский остров»
- Кто такие пираты?
- А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы
положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу,
то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!
Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш,
жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши,
фонарик, ручка, телефон, линейка.
- Молодцы! Знаете, что положить в портфель.
«Берег Трудолюбия»
- На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и
нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня.
Покажите всем.
«Бухта Знаний»
- И наконец, мы прибыли в бухту знаний. И пройдя весь путь я могу с
уверенностью сказать:
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь ученики!
Заключительная часть
-Все ребята молодцы! Справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе
дети такие умненькие, веселые ученики.
-Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще
длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы
стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про
сегодняшнее путешествие, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра
с нетерпением буду ждать с вами встречи.