Напоминание

"Свойства и состояния воды"


Автор: Казыбаева Жанна Чахметовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Свойства и состояния воды"
Раздел: начальное образование





Назад




Окружающий мир 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Подготовил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 Природные сообщества Урок 53 Казыбаева Жанна Чахметовна Тема: свойства и состояния воды Тип: открытия новых знаний Цель урока: формировать знания о свойствах и состояниях воды Задачи: дать представление о свойствах и состояниях воды; развивать аналитическое мышление; воспитывать экологическое мышление. Планируемые результаты Предметные Ставить опыты для определения свойства воды. Характеризовать свойства воды. Различать состояния воды. Метапредметные Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать достижения на уроке. Фиксировать результаты исследования в тетради (в форме таблицы). Работать в паре: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану. Личностные Иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира. Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Ресурсы урока: интерактивная доска, компьютер, презентация, стакан с водой, ложка, соль или сахар, измельчённый мел. Методы : работа в парах, практическая работа, беседа. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 1. Актуализация необходимых знаний • Дома вы в тетрадях отвечали на вопросы и рисовали плакаты «Берегите воздух!». Расскажите, что вы изобразили и что вы хотели сказать своим плакатом. А для чего необходимо беречь воздух? • На прошлом уроке мы с вами пришли к выводу, что без чистого воздуха человек не жить не может. А без чего еще может жить человек, да и другие живые существа? • Посмотрите на экран (слайд 1). Что случилось с цветком? Почему это произошло? • Без чего еще не может жить ничто живое? •Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня? • Повторяют изученный материал, осуществляют самооценку своих достижений. • Высказывают предположения, определяют личностный смысл изучения темы. • Дают и аргументируют ответы • Дают ответы, аргументируют • Определяют учебную задачу урока. 2. Мотивация познавательной деятельности • Сегодня мы поговорим о воде, её роли в природе, её свойствах и состояниях (слайд 2).
• Посмотрите на экран (слайд 3). Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. • А если бы на Земле вдруг пропала вся вода?! Вот как это бы выглядело (слайд 4). • Что изменилось? • Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло? • Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится? • Правильно (слайд 5). Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? • Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять (слайд 6). Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? • В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. • Откуда мы с вами можем получить воду? (слайд 7) • Слушают рассказ учителя, рассматривают изображение Земли до и после. • Дают ответы, аргументируют • Дают ответы , аргументируют • Дают ответы, аргументируют • Дают ответы, аргументируют • Дают ответы, аргументируют • Дают ответы, аргументируют 3. Организация познавательной деятельности • А теперь отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать (слайд 8)? • Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? • Когда вода становится летучей? • А когда вода бежит? (слайд 9) • Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояние? (слайд 14) • Дают ответы, фиксируют в тетради (таблица) • Дают ответы, фиксируют в тетради (таблица) • Дают ответы, фиксируют в тетради (таблица) • Дают ответы, фиксируют в тетради (таблица) • Дают ответы, фиксируют в тетради (таблица) Физминутка ( Огонь, вода, воздух) 4. Выявление места и причины затруднения • Проблемная ситуация: мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода? • Зафиксировать место затруднения на доске. • Высказывают предположения, предлагают способы решения проблемы, не проверяя на практике. • Фиксируют каких знаний и умений недостаёт для решения проблемы. 5. Построение проекта выхода из затруднения
• Проведем опыты и определим свойства воды, для этого нам. Для определения свойств воды необходимо выбрать способ, средства построения нового знания. •Вспомните правила работы в парах. • Формулируют конкретную цель своих будущих действий, выбирают способ построения нового знания (как?), средства (с помощью чего?) •Проговаривают правила работы в парах 6. Реализация построенного проекта (слайды 15 – 19) • У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка. 1) Рассмотри воду в стакане. Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть предметы? 2) Понюхай: есть ли у неё запах? 3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая? Имеет ли она вкус? 4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло? А теперь насыпь немного мела. Что ты замечаешь? • выполняют практическую работу, отвечают на вопросы, характеризуют вещество, делают вывод, фиксируют в тетради (таблица) 7. Рефлексия • Возвращаемся к проблемной ситуации, прочитываем, обсуждаем, редактируем свойства воды, предложенные ранее. •– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. • - Где в быту можно использовать свойства воды? - Какую пользу человеку приносит вода? - Какой момент урока вам больше всего запомнился? - Что совершенно новое вы узнали на уроке? - А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке? • - Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:  Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.  Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, • Читают свойства воды, предложенные ранее, дополняют изученными на уроке. • Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия, озвучивают самооценку собственной учебной деятельности. • Соотносят изученный материал и субъектный опыт. •Определяют домашнее задание.
запиши, что стало с бутылкой.  Подумай, почему это происходит?  Запиши свой вывод


В раздел образования