Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
Должность: востпитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС№ 204 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план индивидуальной работы с ребенком типологической группы
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Воспитателя АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 204 « Колокольчик»
Города Тольятти Самарской области
Кузьминой Натальи Владимировны
Примерный перспективный план индивидуальной работы
№ группы № 21 (средняя)
Ф.И. ребёнка Дима Д.
Типологическая группа – ребёнок с проявлениями замкнутости
Дни занятий по
циклограмме
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Вторник
15.15-15.30
Цель инд. работы: снизить
эмоциональное напряжение,
создать условия для
эмоционального комфорта.
Упр
. Расслабление.
Цель: Умение расслабиться и
прислушаться к себе
Игра «Мое имя».
Цели : идентификация себя со
своим именем, формирование
позитивного отношения
ребенка к своему «Я».
Цель инд. работы: лучше
понимать себя и свои чувства.
Упр
«Встреча с другом».
Цели. Понимать эмоциональное
состояние другого и умение
выразить свое- чувство радости и
удовольствия.
Игра «На кого я похож».
Цели. Помочь ребенку лучше
осознать себя и черты своего
характера.
ребенок отвечает на вопросы
взрослого: «На какое животное он
похож?», «На какую птицу
7
», «На
какое дерево?», «На
какой цветок?» и т.п.
Цель инд. работы:
Формирование оптимального
эмоционального тонуса,
открытости внешним
впечатлениям
Упр.
«Гадкий утенок».
Цели. Понимать эмоциональное
состояние другого и умение
выразить свое чувство.
Игра
«Разыщи радость».
Цели Развитие любознательности,
нивелирование тревожности.
Педагог просит детей назвать по
очереди все вещи, события, явления,
которые приносят ему радость.
Цель инд. работы:
Раскрытие своего «Я»,
формирование умения
высказывать свое мнение.
Упр
. «Волшебный сон».
Цели Развитие
воображения ребенка и
умения передавать свой
замысел с помощью слов.
Игра «Что я люблю».
Цели Уметь выражать
свое мнение и иметь свои
вкусы.
Четверг
15.15-15.30
Цель инд. работы:
Усвоить то, что у каждого
человека бывают разные
настроения в разной ситуации.
Игра
«Отгадай».
Цель. Учить осознавать
эмоциональное состояние
окружающих, развитие навыков
передачи своего настроения.
Упр. «Блезнецы» суметь
изобразить на своем лице
сходное настроение,
изображенное на
Цель инд. работы:
Понимать свое
эмоциональное состояние и умение
выразить его.
Упр. «Покажи свою улыбку ».
Цели умение показывать
положительное эмоциональное
состояние.
Игра «Мое настроение на
воздушных шарах».
Цель Осознание своего
эмоционального состояния;
умение адекватно его выразить.
Цель инд. работы: Развивать
наблюдательность,
коммуникативные способности.
Игра «Собираем головоломки»
Цель Развитие
коммуникативных склонностей
ребенка, умение обращаться за
помощью.
(Черепанова Г.Д.)
Игра «Говорящие рисунки»
Цель Развитие
наблюдательности,
Цель инд. работы:
сотрудничество с
взрослым. Закрепление
Навыков работы с
пооперационными
картами
Игра «Чудесный
мешочек»
Цель: Развитие
кинестетических
ощущений, Восприятие
цвета, формы, умение
соответствующей картинке.
коммуникативных склонностей,
умение работать с
пооперационными картами и
составлять их. (Черепанова Г.Д.)
сотрудничать с взрослым.
Игра «Физкультурники»
Цель: развитие
координации движений,
закрепление навыков
работы с
пооперационными
картами
(ЧерепановаГ.Д.)