Напоминание

"Составление описательного рассказа о насекомых с использованием опорных схем"


Автор: Грязина Валентина Клеонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/сад "Буратино"
Населённый пункт: с. Чунояр,Богучанский район, Красноярский край
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием опорных схем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Буратино» с. Чунояр.

Воспитатель первой квалификационной категории

Грязина Валентина Клеонидовна

2016г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Речевое развитие»)

Интеграция: художественное творчество.

Тема: «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием опорных

схем»

Обучающие задачи:

• учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план -

схему;

• продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

• закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

• закреплять употребление существительных в родительном падеже;

Развивающие задачи:

• активизировать словарь по теме «Насекомые»;

• развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские отношения;

воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план – схема, картинки с

изображением насекомых или игрушки – насекомые,

картина с изображением ромашки с набором насекомых

(Демонстрационный материал «Ромашка» из серии «Поиграй и сосчитай»,

издательство «Страна фантазий», автор – Светлана Вохринцева).

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов,

энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»,

«Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация

«Бабочка», лепка декоративных пластин, с изображением насекомых.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее

слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.

Ребята к нам пришло письмо от насекомых, воспитатель читает письмо и

рассказывает детям:

- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю.

Вот и просят насекомые вашей помощи.

А как вы думаете, как им можно помочь? (ответы детей)

А может быть надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как

вы думаете, почему зимой насекомых не бывает?

- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому

нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Ребята давайте разделимся на 3 команды. ( раздаются разрезные картинки насекомых)

Дети проходят за столы, делятся по командам) собирают картинки.

А чтобы вам легче было рассказывать о насекомых, я приготовила картинки – подсказки.

Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно

рассказывать).

Слайд. (На экране картинки бабочка, муравей, кузнечик)

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит

детей ответить полным ответом.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением

насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4

человека).

Физминутка (Анимация стрекоза)

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт.Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала.Устала

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют,

губы трубочкой). И улетела стрекоза на полянку.

Молодцы ребята, хорошо рассказали зиме о насекомых, с удовольствием она послушала

ваши рассказы, но она их не видела, как они выглядят.

- Как вы думаете, как можно показать зиме насекомых? (ответы детей)

А может быть нам сделать их своими руками? (Ответы детей

Сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),

Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Воспитатель предлагает заготовки насекомых, дети их украшают.

Дети украшают насекомых.

Давайте поместим насекомых на полянку.

Слайд полянка с насекомыми. (Звучит музыка птиц, леса)

Вот они на полянке появились,

Слайд Зима. увидела зима насекомых, удивилась какие они красивые. Обрадовались

насекомые, что вы их освободили, и давай веселиться. Веселились насекомые, летали,

порхали, да так устали, что решили отдохнуть на полянке.

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Муравей сидит около…(цветка)

Божья коровка ползёт по… (листу)

Кузнечик спрятался под…(листом)

Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)

Жук сидит под…(цветком)

Стрекоза летает около…(цветка)

- Отдыхали насекомые на полянке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То

один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же

спрятался?

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

Слайд. Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о

насекомых и прощается с детьми до следующего года.

Список литературы

О. М. Ельцовка. Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в

форме игровых обучающих ситуаций. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2016г

Диченская А.М. Страна пальчиковых игр (идеи для развития мелкой моторики) Ростов-на -

Дону, Феникс, 2014г.

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Издательство Мозаика-синтез Москва 2014г.

Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7

лет. Мозаика-синтез. Москва 2014г.



В раздел образования