Напоминание

"Унылая пора! очей очарование"


Автор: Фамутдинова Анастасия Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 254
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Унылая пора! очей очарование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 254

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сценарий утренника в старшей и подготовительной группе :

« Унылая пора! очей очарование » старшая группа

Музыкальный руководитель

Фамутдинова Анастасия Петровна

2017

Образовательная область : «музыка»

Тема: «Унылая пора ! очей очарование»

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими

технологиями

Цель: развивать способности- творческие и музыкальные,

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

- Закрепить знания о признаках осени

- Совершенствование основных видов движений (бег, прыжки)

- Закрепление разученных танцевально-ритмических упражнений

- Развитие умение петь слаженно и звонко, начинать пение только

после вступления

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- развивать коммуникативные навыки ребенка

Оборудование:

Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные

разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением

грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с

изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского,

платочек для музыкальной игры.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте

поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, дети!

Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки

Музыкальная разминка

ДВЕ ЛЯГУШКИ

На болоте две подружки, (умываются сначала правой рукой, затем

левой)

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (растирают спинку полотенцем)

Ножками топали, (топают)

Ручками хлопали. (хлопают)

Вправо-влево наклонялись, (наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям — физкультпривет! (руки вверх)

Муз.рук: Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?

Дети: Мы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Побегаем-попрыгаем»

(бег на носочках; прыжки с хлопками)

Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои

стульчики.

Муз.рук: Некогда солнышку в небе лениться, Есть у него

разноцветные спицы. Пряжа цветная на дне сундука Ровно четыре

волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки. Каждому времени вяжет

обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для

жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет

земля

Дети, о чем идет речь?

Дети: О временах года

Муз.рук: А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

!Муз.рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.

Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней

осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует

богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А

поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают

листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок

– вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Муз.рук: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: сентябрь

Муз.рук: Совершенно верно .Приглашаю вас совершить

путешествие на осеннюю полянку. Вы хотите путешествовать?

Дети: Да.

Муз.рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?

Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.

Муз.рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского

сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем

глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что

нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?

Дети: Хорошо, расскажем.

Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.

«Октябрь» П.Чайковский (аудио запись)

Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте,

посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что

он видел по дороге?

Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много

листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных

обитателей м т.д.)

Муз.рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас

сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение

музыки.

( детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного

клоуна)

Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная,

печальная и т.д.

Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то

какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.

Муз.рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже

выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется

«Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич

Чайковский.

Муз.рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную

осеннюю погоду?

Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой

организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ

Отдохнуть пришла пора —

Делай вдох на раз и два.

Дружно все попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Головой кругом вертим,

Звёзды на небе глядим.

Руки скрещены за головой,

Толчок ногой, теперь другой.

Вращаем корпусом на раз, два, три,

Довольно, пот со лба сотри.

Молодцы, делали всё по порядку.

Дружно ответьте, ребятки,

Здоровье у вас в порядке?

«Спасибо зарядке!»

Муз.рук: Молодцы! Мы оздоровились и подготовили свой голос

для пения. А сейчас закройте глаза и послушайте внимательно

загадку, которую подготовила Ксюша

Запорошила дорожки, разукрасила окошки Радость детям подарила

и на санках прокатила

(Открывают глаза, на ковре лежат снежинки)

Дети: Зима

Муз.рук: Сейчас осень,а скоро будет зима, какой первый месяц

зимы?

Дети: Декабрь

Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?

Выполните такое задание « Угадай песню по картинке» (по

изображению времен года узнать знакомую песню)

Дети: «Зимние подарки»

Муз.рук: Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными

инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент

можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки

веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать

мелодию.

«Что нам осень принесет » З.Левина

Муз.рук: С заданием справились, молодцы. Песня звучала красиво.

Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский

сад?

Дети: Да!

Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам

понравилось сегодня на музыкальном занятии?

Дети: Да

Муз.рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение

мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О

каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что

нужно делать?

Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела:

делать массаж, дыхательные упражнения.

Муз.рук: До свиданья, дети!

Дети: До свиданья! До свиданья, гости!

Гости: До свиданья.

Под музыку дети возвращаются в группу.



В раздел образования