Автор: Суховалова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Капелька"
Населённый пункт: Иркутская область п. Куйтун
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
Составила: Суховалова Ольга Сергеевна воспитатель
МКДОУ детский сад «Капелька»
«Путешествие в страну сказок» для 2 младшей группы
Цель: Привить любовь к родному языку через знание русских народных
сказок.
Задачи:
Образовательная:
1.
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить
названия русских народных сказок.
Развивающая:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, мышление,
воображение, зрительную память, наблюдательность. умение обобщать,
делать выводы и умозаключения;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык
сотрудничества, доброжелательности.
Материалы: картинка из сказки «Заюшкина избушка», игрушки из
кукольного театра зайчик, , медведь, костюм колобка , теневой театр ,
фонарик, силуэты сказочных персонажей из сказки колобок, пенек, клубок,
настольный театр «Теремок», краски листы с изображением героев из сказки
колобок нарисованные воском, кисточка, стаканчик непроливайчик с водой,
салфетка,(на каждого ребёнка), аудиозапись «Шум леса, колонка, солнышко
и тучка ( на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Ребята, и я хочу
пригласить сегодня вас в необычное путешествие, в страну сказок. Но как
нам туда добраться. Какой волшебный предмет нам может помочь? (ответы
детей)
Воспитатель: у меня тоже есть волшебный предмет. Это клубок, мне его
подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
Он нам и будет показывать дорогу. Готовы к путешествию…Тогда
отправляемся в путь.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные
слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Посмотрите, а что это такое лежит на дороге. Да, это же конверт.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Воспитатель: на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять,
кому нужна наша помощь? Здесь находится письмо, давайте прочитаем и
узнаем от кого же оно пришло. А письмо нам прислали сказочные герои из
волшебного леса. Нам нужно его прочитать, чтобы узнать что же случилось?
Письмо:
«Дорогие ребята, здравствуйте. У нас в сказочном мире случилась беда,
перепутались все сказки. Срочно нужна помощь. Ребята, помогите,
пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным животным разобраться
со сказками?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Клубок, дружок, покажи нам путь.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите впереди лужи. Нам надо преодолеть это
препятствие, чтобы помочь сказочным героям. Что нам можно сделать?
Перешагнуть (перешагивают лужи, высоко поднимая ноги). Идем дальше.
Впереди сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик. (Зайчик - игрушка)
Воспитатель: ребятки, давайте спросим, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне
лиса, да и выгнала меня.
Воспитатель:Давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети
Воспитатель: Правильно!Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
Дети:
Воспитатель: А в какое время года она стала таять?
Дети:.
Воспитатель:А кто зайчику хотел помочь в беде?
Ответы детей
Воспитатель: А кто из них выгнал лису? Петушок.
Зайка: Спасибо, ребята. Но для того, чтобы петушок смог помочь, мне надо
попасть в мою сказку. А для этого мне нужно помочь собрать картинку.
(Дети собирают разрезную картинку по сказке «Заюшкина избушка»)
Зайчик: Спасибо, ребята за вашу помощь. До свидания.
Воспитатель: Давайте, дальше отправляться путь, впереди у нас трудная
дорога. Нас ждут остальные сказочные герои. (двигаемся по группе).
Посмотрите перед нами болото. Как нам через него перебраться? (варианты
детей). По кочкам. (Дети поочередно прыгают по кочкам). Вот мы и пришли
на поляну, сколько вокруг много цветов, давайте к ним подойдем поближе и
понюхаем.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что там виднеется впереди: пенек, а на
пенечке медведь. Пойдемте поздороваемся.
- Здравствуй, Мишенька -медведь. О чем задумался, почему ты такой
грустный?
Медведь: Кто-то заколдовал всех сказочных героев и теперь я не могу
попасть в свою сказку. Для того, чтобы мне помочь вы должны узнать из
какой я сказки, разгадав загадки. Помогите мне.
Загадки:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышка)
2. Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
5. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это –
(Волк)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Воспитатель: ребятки, молодцы, вы отгадали все загадки. Скажите, в
какой сказке встречаются все эти герои? (ответы детей).
Правильно «Теремок».
Медведь: Спасибо, ребятки, теперь я могу возвратиться в свою сказку.
Счастливого пути.
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. Смотрите, по дорожке катится
колобок и плачет
Воспитатель: Колобок, колобок, ты почему плачешь? Я также как и
остальные герои не могу попасть в свою сказку. Для этого мне нужна ваша
помощь.
Воспитатель: Ребятки, мы поможем колобку?
Дети: Конечно!
Колобок: Необходимо выполнить задание, помогите мне
узнать сказочных героев по силуэту и узнать из каких они сказок.(теневой
театр)
Д/и «Узнай по силуэту».( герои из сказки «Колобок»)
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Ребята, посмотрите колобок нам оставил сюрприз. Вы желаете посмотреть
что там ? Предлагаю пройти сеть за столы.( рисование по воску)
Посмотрите перед вами лежат листы белой бумаги. Я вам сейчас покажу , что
произойдёт с моим листком бумаги, беру кисточку , макаю её в воду, затем в
краску и рисую по всему листку, смотрите что у меня получилось? А вы
хотите посмотреть что же у вас получиться? Тогда берём кисточку опускаем
вводу, затем берём на кисть немного краски, какая вам нравиться, и проводим
ей по всему листку. Смотрите что у вас получилось. Молодцы. ( герои из
сказки «Колобок»)
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и
скажем волшебные слова :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В группу мы придем опять.
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята и вы вернулись обратно в детский сад.
Ребята, где вы сегодня побывали? Что там делали? Кого встретили, как
помогали?
Рефлексия:
Посмотрите ребята, перед вами на столе лежат солнышко и тучка, кому всё
понравилось и хотели бы ещё попасть в сказочный лес, то берёт солнышко,
кому что-то не понравилось или было трудно , тогда тучку.