Напоминание

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "БЕРЁЗА БЕЛАЯ ПОДРУГА"


Автор: Гайчук Галина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 10"
Населённый пункт: г. Дальнереченск Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "БЕРЁЗА БЕЛАЯ ПОДРУГА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие: «Берёза – белая подруга»

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10»

г. Дальнереченск Приморский край

воспитатель Гайчук Галина Борисовна

Программное содержание: помочь найти образное сходство между девушкой

и берёзой; научить передавать содержание поэтических строк, используя

изобразительные средства выразительности (колорит, композицию); отразить

настроение берёзки во все времена года, подбирая прилагательные,

сравнения, образные выражения, поэтические строки, разные

цветосочетания, найти самостоятельные приёмы изображения дерева.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Материал: краски (гуашь, акварель), палитра, кисточки (флейц, № 2, 3, 6),

карандаши цветные, пастель, мелки, гелевые ручки.

Оформление: картинная галерея «Берёзовые рощи», образцы рисования

берёзы во все времена года.

Звучит фонограмма песни «Берёзы» в исп. С. Безрукова и гр. «Любэ»

Вос: Сегодня мы с вами поговорим ещё об одном символе России – берёзе, о

русской берёзке. О России говорят – берёзовая Русь и народ песенки

складывал ласковые, нежные:

Берёзонька моя, берёзонька

Берёзонька моя белая, берёза кудрявая!

А какие песенки знаете вы?

Дети: Стоишь ты берёзонька, стоишь ты кудрявая

Посередь долинушки

На тебе берёзонька листья зелёные

Под тобой берёзонька травушка шелковая

Вос: Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Если бы все

деревья сейчас превратились в людей кем стал бы дуб, клён, а в кого

превратилась бы берёза ?

Дети: мудрым старцем, добрым молодцем, девицу – красу.

Вос: Кто скажет, как образно описывает в своих стихах берёзу С.Есенин:

Реб. О, тонкая берёза, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чём звенит песок?

Иль хочешь в косы ветви ты лунный гребешок?

Вос: Художники воспевали берёзу в своих картинах. Я приглашаю вас в

картинную галерею. Что мы видим на картинах?

Дети: Лес, деревья, берёзовую рощу.

Вос: Одинаково ли изображены берёзы на всех картинах?

Дети: Нет, здесь берёзовые рощи зимой, весной летом и осенью.

Вос: Подберите образные слова и опишите, какие берёзы зимой

Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые

Вос: Прочтите стихотворение о зимней берёзе

Дети: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом/ точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

Вос: Опишите берёзку весной как русскую красавицу

Дети: Зеленокосые, кудрявые, стройные, гибкие/ зеленоглазые, белолиции

Вос: Какие строки посвятил С.Есенин весенней берёзке?

Дети: Зеленокосая в юбчонке белой

Как девушка – тонка, стройна берёзка белая

Вос: Кто скажет, как встречает лето берёзка?

Дети: Берёзка зелёные косы развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета, встречает горячее лето

Вос: А что можно сказать о молоденьких берёзках?

Дети: Тоненькие, стройные, кудрявые, густой листвой принакрылись.

Вос: А как прекрасна берёзка осенью?

Дети: Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых

Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих

Вос: Опишите осенние берёзы

Дети: Златокудрые, принарядившиеся, водят хоровод, бусы из золотых

листочков, в золото одеты

Вос: Художники, поэты, музыканты всегда воспевали образ русской

красавицы берёзки. Как они любили и любят берёзку русскую?

Дети: Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную

Люблю её нарядную, родную ненаглядную

Вос: Сегодня у нас в гостях наша добрая знакомая – королева Кисточка

Посмотрите, какие образцы рисования берёз она для вас приготовила

Королева Кисточка желает знать, как правильно рисовать кисточкой?

Дети: Держать за металлический наконечник тремя пальцами, рисовать по

ворсу, кисточка всегда следует за палочкой. Краски набирать нужное

количество, если рисовать красками нескольких цветов - надо прополоскать

кисточку и просушить её о салфетку.

Вос: Как рисовать ветви берёзки?

Дети: Кончиком кисточки, листочки – способом примакивания Вос:

Королева Кисточка напоминает вам, что дерево рисуем сверху вниз, ветки от

ствола к солнцу, но у берёзы ветки свисают вниз.

Вос: Какие приёмы рисования пастелью?

Дети: Растушёвка, штрихи, линии

Вос: Молодцы! Королева Кисточка посвящает вас в юные художники и

приглашает вас в мастерскую, а произведение П.Чайковского «Времена года»

поможет вам нарисовать свою неповторимую берёзку

Физкультминутка:

Мы вокруг берёзы весело пойдём

Разные листочки дружно подберём

Сразу вверх поднимем, покружим слегка

А потом подбросим прямо в облака

Дети продолжают рисовать, звучит песня «Берёза белая подруга» в исп.

Л.Лещенко.

Анализ работ : Королева Кисточка предлагает выставить ваши работы в

галерее. Посмотрите мы попали в необычный, волшебный лес – в нём все

времена года существуют одновременно. Какая работа нравится? Почему?

Кому нравится своя работа? Почему? Подберите образные и поэтические

слова (инд. анализ, самоанализ, анализ-рассказ, анализ воспитателя в форме

худ. слова)

Вос: Мне нравится работа …

Стих: Берёзка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела

До чего же хороша – словно девица – душа!

Вос: Королева Кисточка просила передать., что ей понравились ваши работы

и она приготовила для вас в подарок точилки

Вос: Пока наши девочки готовят сюрприз, мы вспомним пословицу и

приметы о берёзе

Дети: 1 Берёза не угроза – где стоит, там и шумит

2

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету

3

Если листья появляются рано – лето будет сухим

4

Если берёза опушается раньше всех – жди сухого лета

Реб: Разбежались по лужайке беззаботной, лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки белоствольные берёзки

За руки взялись и вот - закружился хоровод

Девочки танцуют танец «Во поле берёзка стояла»



В раздел образования