Напоминание

Реализация ФГОС в образовательном процессе


Автор: Кныш Ростислав Александрович
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ В(С)Ш №46
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Реализация ФГОС в образовательном процессе
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

Рабочая программа

учебного предмета «ОБЖ»

для 5-6 классов

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Кныш Ростислав Александрович,

учитель русского языка и литературы

СОГЛАСОВАНО

Методист:

______________С.С.Алексеева

УТВЕРЖДАЮ.

Приказ №________от_________2016г.

Директор школы:_________________

Н.В.Суворова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 5-6 классов разработана в соответствии с

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897, с изменениями,

утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577, с

учетом следующих документов:

примерной

основной

образовательной

программы

основного

общего

образования

(одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол

от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

авторской

программы:

Ю.Л.

Воробьев.

Основы

безопасности

жизнедеятельности.

Рабочие

программы. Предметная линия учебников под редакцией Ю.Л. Воробьёва. 5-9 классы. - М.:

«АСТ: Астрель», 2014.

Учебный предмет «ОБЖ» является составной частью обязательной образовательной области

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с учебным планом

МКОУ Новониколаевской СОШ на 2016-2017 учебный год для изучения ОБЖ

в 5-6 классах

предусмотрено 70 учебных часов.

Года обучения

Количество часов

в неделю

Количество

учебных недель

Всего часов за

учебный год

5 класс

1

35

35

6 класс

1

35

35

Итого: 70 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. М.:

АСТ: Астрель, 2014г.;

«Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. М.:

АСТ: Астрель, 2014г.

Рабочая программа учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и

способствует

формированию

у

учащихся

умения

безопасно

использовать

учебное

оборудование,

проводить

исследования,

анализировать

полученные

результаты,

представлять

и

научно

аргументировать полученные выводы.

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью

как

индивидуальной

и

общественной

ценности,

к

безопасности

личности,

общества

и

государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в

различных

опасных

и

чрезвычайных

ситуациях

природного,

техногенного

и

социального

характера;

развитие

потребности

соблюдать

нормы

здорового

образа

жизни;

подготовку

к

выполнению

требований,

предъявляемых

к

гражданину

Российской

Федерации

в

области

безопасности жизнедеятельности;

освоение

знаний:

об

опасных

и

чрезвычайных

ситуациях,

о

влиянии

их

последствий

на

безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты

населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в

условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой

медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области

безопасности жизнедеятельности;

овладение

умениями:

предвидеть

возникновение

опасных

и

чрезвычайных

ситуаций

по

характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой

из

различных

источников;

принимать

обоснованные

решения

и

разрабатывать

план

своих

действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Промежуточная аттестация

проводится за три недели до окончания учебного года

в форме

стандартизированной письменной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 – 6 классы

Личностные результаты:

-

развитие

духовных

и

физических

качеств,

обеспечивающих

защищенность

личных

интересов

в

повседневной жизни подростка;

- понимание важности сохранения своего здоровья и начало формирования потребности соблюдения

норм здорового образа жизни;

- формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины

возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать, видеть причины опасности

и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

- овладевать навыками безопасного поведения в повседневной жизни; оценивать свои поступки;

- моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;

- приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать

выводы;

- развитие умения формулировать свои мысли, умения принимать точку зрения собеседника, понимать

право существования иного мнения;

- освоение алгоритмов действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни: дома, на

улице, в транспорте, в школе и других общественных местах.

Предметные результаты:

5 класс

Учащийся научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде

и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с

использованием бытовых приборов;

классифицировать

и

характеризовать

причины

и

последствия

опасных

ситуаций

при

использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов

питания;

безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии;

безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических

походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

характеризовать

безопасный

и

здоровый

образ

жизни,

его

составляющие

и

значение

для

личности, общества и государства;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при ожогах;

Учащийся получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать

и

характеризовать

причины

и

последствия

опасных

ситуаций

в

туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи.

6 класс

Учащийся научится:

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических

походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище

в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать

и

характеризовать

причины

и

последствия

опасных

ситуаций

в

туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс – 35 часов

I. Основы безопасности личности, общества и государства – 32 часа

Основы комплексной безопасности - 32 часа

Человек

и

окружающая

среда.

Мероприятия

по

защите

населения

в

местах

с

неблагоприятной

экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде,

почве.

Бытовые

приборы

контроля

качества

окружающей

среды

и

продуктов

питания.

Основные

правила

пользования

бытовыми

приборами

и

инструментами,

средствами

бытовой

химии,

персональными

компьютерами

и

др.

Безопасность

на

дорогах.

Правила

безопасного

поведения

пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его

причины

и

последствия.

Правила

поведения

при

пожаре

при

пожаре.

Первичные

средства

пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания

помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила безопасности в

ситуациях

криминогенного

характера

(квартира,

улица,

подъезд,

лифт,

карманная

кража,

мошенничество, самозащита

покупателя).

Элементарные

способы

самозащиты. Информационная

безопасность подростка.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 3 часа

Основы здорового образа жизни – 1 час

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 2 часа

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при ожогах.

6 класс – 35 часов

I. Основы безопасности личности, общества и государства – 24 часа

Основы комплексной безопасности - 24 часа

Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях.

Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11 часов

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи -11 часов

Основы

оказания

первой

помощи.

Первая

помощь

при

наружном

и

внутреннем

кровотечении.

Извлечение

инородного

тела

из

верхних

дыхательных

путей.

Первая

помощь

при

ушибах

и

растяжениях,

вывихах

и

переломах.

Первая

помощь

при

ожогах,

отморожениях

и

общем

переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания ,их профилактика. Первая

помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе

насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме.

Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Содержание модуля, раздела

Количество

часов

5 класс – 35 часов

I.

Личная

безопасность в

повседневной

жизни

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите

населения в местах с неблагоприятной экологической

обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных

веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля

качества окружающей среды и продуктов питания. Основные

правила пользования бытовыми приборами и инструментами,

средствами бытовой химии, персональными компьютерами и

др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения

пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства

32

индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и

последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.

Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной

защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания

помощи на воде. Правила безопасности в туристических

походах и поездках. Правила безопасности в ситуациях

криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт,

карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя).

Элементарные способы самозащиты. Информационная

безопасность подростка.

II.

Основы

медицинских

знаний и

здорового

образа жизни

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при ожогах.

3

Итого:

35

6 класс – 35 часов

I.

Безопасность

человека в

опасных и

экстремальных

природных

условиях

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Правила

безопасности

в

туристических

походах и

поездках.

Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия,

способы их подачи и ответы на них.

24

1.

Экстремальная

ситуация в

природе и

первоочередные

действия

человека,

попавшего в неё

3

2.

Пребывание

человека в

различных

климатических

условиях

2

3.

Способы

выживания

человека в

условиях

автономного

существования в

природной среде

19

II.

Основы

медицинских

знаний.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при

наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного

тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при

ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь

при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные

неинфекционные и инфекционные заболевания ,их

профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая

помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при

укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке

сердечной деятельности. Первая помощь при коме.

Особенности оказания первой помощи при поражении

электрическим током.

11

4.

Оказание первой

помощи в

экстремальных

ситуациях

11

Итого:

35



В раздел образования