Автор: Ситникова Надежда Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр "Ровесник"
Населённый пункт: г. Ижевск Удмуртская республика
Наименование материала: проект
Тема: лагерь дневного пребывания "Браво!"
Раздел: дополнительное образование
Управление по делам молодёжи Администрации города Ижевска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»
муниципального образования «Город Ижевск»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления по Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ
делам молодежи Администрации «Ровесник»
г. Ижевска _______________А.В.Остроумова
_________________Р.А. Горяинов «_____»_________________2015 г.
«_____»_________________2015 г.
ПРОЕКТ
«Браво»
( лагерь с дневным пребыванием
на базе ДПК « Ромашка» МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Ровесник»)
Составитель:
Ситникова Надежда Викторовна
Ижевск 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Номинация
«Будущие лидеры»
Полное название проекта
Проект «Браво»
Форма проведения
Лагерь с дневным пребыванием
Направление деятельности
Художественное
Сроки проведения
Июнь 2015г.
Участники проекта
Участниками
лагерной
смены
станут
дети
в
возрасте
от
10-14
лет,
занимающиеся
в
творческих
объединениях
«Переполох»
(актерское мастерство), «Цветные сны» (вокал),
«Сластена»
(танцевальное
творчество),
не
имеющие возможности выехать за город.
Общее количество
участников
12чел.
Условия участия в
реализации проекта
Активное
участие
в
работе
кружков
и
секций клуба;
Предоставление медицинской справки о
состоянии здоровья.
Цель проекта
Создание условий для развития лидерских и
коммуникативных качеств, креативного и
стратегического мышления детей и подростков,
в условиях лагеря дневного пребывания.
Полная сумма реализации
проекта
17625-00
Привлеченные средства
Название проводящей
организации
МБОУ ДОД ЦРТДЮ « Ровесник»
Юридический адрес,
телефон, факс, электронная
почта
426006, Ижевск, ул. Баранова, 66,
тел. 71-34-83,
эл. почта rovesnik2010@mail
Автор (авторы) проекта
Педагог-организатор ДПК «Ромашка»
Ситникова Н.В.
Подпись руководителя организации
13.03.2015 г.
Печать организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Многие ученые отмечают, что в процессе обучения в школе многие дети
подвержены
интенсивным
нервно
-
психическим
нагрузкам,
возникающим
в
результате
не
только
самой
учебной
деятельности
(ее
стрессовых
аспектов:
контрольных
работ,
необходимости
отвечать
у
доски,
«загруженностью»
по
различным
предметам
одновременно
и
пр.),
но
и
в
системе
межличностных
отношений,
сопровождающих
эту
самую
деятельность.
Характеристика
особенностей межличностной коммуникации современных детей и подростков
показывает, что подрастающее поколение испытывает ряд трудностей в системе
взаимодействия
друг
с
другом,
которые
часто
проявляются
в
эгоцентризме,
стремлении
к
яркому
самоутверждению,
наличию
множества
различных
коммуникативных
барьеров.
Это,
в
свою
очередь,
обусловлено
современной
ситуацией
Российского
общества,
при
которой
отмечается
часто
выраженная
дисфункция семьи; снижение времени ребенка на межличностную коммуникацию
со сверстниками (игры во дворе, прогулки и пр.), возникающее из-за опасной
криминальной
обстановки;
учебные
перегрузки
(репетиторы,
дополнительные
занятия
и
др.),
вызванные
стремлением
родителей
дать
ребенку
хорошее
образование; перенасыщенностью информационного пространства, доступностью
сетью интернет, в котором дети с ранних лет преимущественно и проводят свой
досуг. В результате подрастающее поколение сегодня испытывает значительные
трудности, связанные с системой коммуникации и взаимодействия друг с другом,
не умеет сотрудничать, дружить, находить общие точки соприкосновения, работать
в команде и пр.
Программы летних лагерей дневного пребывания на базе клуба «Ромашка» на
протяжении нескольких
лет успешно выполняют свои функции: оздоровление
детей, снимают накопленное в течение учебного времени напряжение, формируют
у них мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивают социально важные
качества, творческие, интеллектуальные и физические способности.
Такие смены, создавая полноценные условия социальной среды, позволяют
детям
и
подросткам
понять
свои
сильные
стороны,
развивать
способности,
реализовать свой потенциал и удовлетворять потребности коммуникативной и
физической деятельности.
Проект «Браво»
призван смоделировать в условиях лагерной смены игровое
пространство,
организованное
по
принципу
-
аниматорской
деятельности
(танцевально – вокально - театрального сообщества).
Аниматор (калька с английского animator) — актёр оформления; артист,
изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в
состав
анимационной
команды
(англ.
animationteam).
Выполняет
задачи
сопровождения гостей и их развлечения. Главная задача аниматора — постоянный
подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров
бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных
фильмов, разбойники, пираты и т. п.
Социальная значимость проекта заключается в предоставлении и реализации
новой формы организации досуга – «аниматорской деятельности» для возрастной
категорий 10- 14 лет.
В
связи
с
этим,
разработан
проект
«Браво». Данный
проект
по
своей
направленности
является
комплексным,
т. е.
включает
в
себя
разноплановую
деятельность,
объединяет
различные
направления
оздоровления,
отдыха
и
воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.
Это будет организация игровых программ для отдельных отрядов школьных
лагерей
из
ближних
школ. Проведение
совместных
игровых
программ
способствует не только формированию и обогащению внутренней культуры детей
через
расширение
знаний
по
организации
игровых
программ,
но
и
помогает
ребятам адаптироваться в социуме, дает опыт общения с разными людьми.
Эффективной
методикой
развития
лидерских
качеств,
коммуникабельности
и
креативного мышления детей и подростков (как отмечают многие специалисты)
является сюжетно ролевая игра, в которой участник в заданной ему роли достигает
поставленных перед ним целей через взаимодействие с другими участниками
игры. Кроме того, разработка собственных сценариев игр позволяет участнику
научиться
работать
с
информацией,
а
также
реализовывать
свой
творческий
потенциал через создание авторского творческого продукта.
Относительно небольшой количественный состав 12 участников смены позволяет
организовать жизнь лагеря по принципу одной большой семьи, где царят любовь,
взаимопомощь, понимание.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для развития лидерских и коммуникативных качеств,
креативного и стратегического мышления детей и подростков, в условиях лагеря
дневного пребывания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Привлечь
детей
и
подростков
к
активным
развивающим
формам
организации
досуга
и
прививать
детям
и
подросткам
навыки
командного
взаимодействия;
Научить детей и подростков анализировать свои действия и поступки, а
также находить наиболее эффективные стратегии и модели поведения;
Содействовать
в
реализации
полученных
детьми
знаний
и
умений
в
проведении различных игровых программ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
По итогам реализации программы предполагается, что каждый из ребят
найдёт
себе
«дело
по
душе»,
разовьёт
в
выбранном
направлении
свои
способности,
станет
более
доброжелательным,
щедрым,
толерантным.
Познакомившись и попробовав различные виды деятельности (работа с залом,
подготовка реквизита, подбор костюмов, написание сценария и т.д.)
ребёнок
найдёт
интересное
и
полезное
для
себя
пространство.
Также
у
участников
программы будут динамично развиваться коммуникативные и познавательные
способности, успешно реализуются детские инициативы, детские творческие
проекты (мероприятия для отрядов из ближних школ).
АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ
Участниками
лагерной
смены
станут
дети
в
возрасте
от
10-14
лет,
занимающиеся в творческих объединениях «Переполох» (актерское мастерство),
«Цветные
сны»
(вокал),
«Сластена»
(танцевальное
творчество),
не
имеющие
возможности выехать за город.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В действительности аниматор — это человек, прежде всего, думающий,
образованный,
воспитанный,
обладающий
яркой
харизмой
и
обаянием.
Его
главная цель — оживить событие, как это делают мастера-мультипликаторы, рисуя
своих персонажей и придумывая для них уникальную жизнь на экране. Аниматор
определяет своего персонажа согласно месту, времени и ситуации и существует в
этом образе в реальной жизни, конкретно, в праздничном мероприятии, вызывая
своим видом и поведением исключительно положительные эмоции у зрителя или
участника события.
В содержании проекта лежит использование методики сюжетно-ролевых игр, как
эффективного
способа
развития
лидерских
и
коммуникативных
качеств,
креативного и стратегического мышления детей и подростков и изучение истории
аниматорской
деятельности
(массовиков-затейников),
правильной
организации
игровых программ и подготовке аниматоров.
На начальном этапе своей работы ребята занимаются выбором музыки, танцев для
будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее
происходит
подготовка
площадки,
костюмов,
выбор
грима,
украшений
или
необходимого
снаряжения
(шаров,
конфетти
и
т.п.).
Аниматор
прорабатывает
сценарий с «заказчиками» (педагоги из ближайших школ), обсуждает процесс
проведения выступления.
Между
организацией
игровых
программ
ребята
будут
посещать
библиотеки,
музеи, театры, кинотеатры города.
День
Мероприятия
1
- информация о работе лагеря (время работы, ТБ,
правила поведения, знакомство с программой
лагеря и т. д.)
- Мой рост, мой вес.
- Творческая встреча "Произвести эффект"
- подведение итогов дня
2
- Игра-путешествие "Эффектно!"
-репетиция
- подведение итогов дня.
3
- репетиция
-экскурсия в музей
- подведение итогов дня.
4
-репетиция
-
Сюжетно-ролевая игра"13-й вагон"
- подведение итогов дня.
5
- репетиция
- бассейн
- подведение итогов дня.
6
- репетиция
- Командная игра-испытание «Связки»
- подведение итогов дня.
7
- репетиция
- посещение кинотеатра
- подведение итогов дня.
8
- репетиция
- игровая программа в школе
- "День одной песни"
- подведение итогов дня.
9
- репетиция
- бассейн
- игровая программа в школе
- подведение итогов дня.
10
- репетиция
- игровая программа в школе
- Сюжетно-ролевая игра "Тюрьма"
- подведение итогов дня.
11
-репетиция
- библиотека
- игровая программа в школе
-подведение итогов дня.
12
- репетиция
- Сюжетно-ролевая игра "Самая середина
пустоты"
- подведение итогов дня.
13
- репетиция
- бассейн
- подведение итогов дня.
14
- репетиция
- Ролевая игра "Мафия"
- подведение итогов дня.
15
- репетиция
- подведение итогов дня.
16
- репетиция
- игровая программа в школе
- "Тайна планет"
(отряду задаются 4 условия того,
как устроена жизнь на планете.
Отряд должен придумать эту
планету и показать историю о том,
как там устроена жизнь)
- подведение итогов дня.
17
- репетиция
- игровая программа в школе
- подведение итогов дня
18
- репетиция
- игровая программа в школе
- Интеллектуальная игра "Судейская коллегия"
- подведение итогов дня
19
- репетиция
- игровая программа в школе
- Сюжетно-ролевая игра
"Новый год в НИИЧАВО"
- подведение итогов дня
20
-репетиция
- бассейн
- игровая программа в школе
- подведение итогов дня.
21
- дискотека
- подведение итогов лагеря.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ « Ровесник»
Педагог-организатор Педагог доп. образования
Актив отряда
Участники отряда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Библиотека им. Маяковского, библиотека № 25
Кинотеатры г. Ижевска
Музеи г. Ижевска Школа № 85
Театры г. Ижевска
КАДРЫ ПРОГРАММЫ
Педагог-организатор-1
ПДО-1
Специалис
ты
Квалифи-
кация
Функционал,
ответственность
Подчиненность
Педагог-
организатор
Высшая
категория
Ответственность за жизнь и
здоровье детей, за выполнение
запланированных
мероприятий и за организацию
лагерной работы. Создание
условий для досуга детей,
организация их
времяпровождения.
Директору МБОУ
ДОД ЦРТДЮ
«Ровесник»
ПДО
12 разряд
Проведение мероприятий,
работа мастер-классов,
отвечает за жизнь и здоровье
детей.
Директору МБОУ
ДОД ЦРТДЮ
«Ровесник»
Всего за реализацию программы отвечают 2 человека.
Методики оценки результатов
Количественные:
- количество представленных игровых программ
- расширение географии взаимодействия с образовательными организациями.
Качественные:
- социометрия отряда;
- включенное педагогическое наблюдение;
- качество представленных творческих программ (книга отзывов и
предложений);
- культура поведения на сцене;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
методические пособия по физическому воспитанию, организации различных
видов деятельности ( познавательной, творческой) детей в условиях летнего
лагеря.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-канцтовары;
-настольные игры;
-звуковая аппаратура и видеотехника.
3.ФИНАНСИРОВАНИЕ:
-бюджетные средства;
-родительские взносы.
Для реализации программы на базе клуба имеются:
- методические разработки для проведения игр, конкурсов, соревнований.
- музыкальный центр;
- DVD – плеер;
-
CDи DVD – диски;
- настольные игры;
- спортивный инвентарь.
СМЕТА РАСХОДОВ ПРОЕКТА
Наименование
расходов
Расчет
Руб.*чел.*сут.
Сумма
Руб.
Источник
финансирования
1.
Канцелярские
товары:
краски гуашевые
фломастеры
ватман
писчая бумага
ручка
альбом для
рисования
бумага колор
грамоты
4225-00
2 х 200 = 400
5 х 50 = 250
10 х 40= 400
4 х 250 = 1000
20х20=400
10х50=500
2х500=1000
11х25=275
бюджет
2. костюмы для
проведения
игровых
программ:
- костюм клоуна
- костюм пирата
- надувной мяч
13400-00
2х3000=6000
2х3000=6000
2х700=1400
бюджет
Итого на проект
17625
ЛИТЕРАТУРА:
1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Сто отрядных дел.- Кострома: МЦ « Вариант»,
2000г.
2. Давыдова А. В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов.- М.: ВАКО,
2011г.
3. Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии.-
М.: Рольф, 2012г.
4. Зайцева О. В., Карпова Е. В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.-
Ярославль, 1997г.
5. Праздник - ожидаемое чудо! – М.: ВАКО, 2012г.
6.Творчество в детском оздоровительном лагере.- Ростов « Феникс», 2012г.
7.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и
упражнения/ т. 2. – М.: Генезис, 1998г.
8.Школьные вечера. – Волгоград: Учитель, 2006г.