Напоминание

"Свойства и признаки делимости чисел"


Автор: Ерлыкова Татьяна Станиславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска лицей №3
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: "Свойства и признаки делимости чисел"
Раздел: среднее образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя, должность Ерлыкова Таьяна Станиславовна, учитель математики Предмет математика Тема урока «Свойства и признаки делимости» Класс 6 а Дата проведения 14.11.2015. Тип урока
Урок усвоения навыков и умений

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые

методы,

приемы, формы

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)
Организация начала урока Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к занятию, организует в н и ма н и е д е т е й , р а з д а е т л и с т ы самооценки, н а з ы в а е т д е в и з урока:
«Справиться

с

математикой

это

дело

в ремени

и

вашего

собственного

труда»
(Слайд 1) Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока, заполняют листы самооценки.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
Личностные:
мотивация учения Создание благоприятного психологического настроя на работу Мотивация учебной деятельности. Определение границ (возможностей) применения этих «Чтобы обозначить тему урока, проведем игру «Верите ли вы, что …?» (Слайд 2) Ваша задача, внимательно читать Заполняют графу «До», используя имеющиеся знания.
Познавательные
: умение осознанно применять полученные знания на практике, сравнивать, анализировать.
Личностные:
формирование создание положительной мотивацию изучения.
знаний: что с их помощью можно определить, где применить? вопрос и заполнить графу «До» внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе Актуализация опорных знаний и их коррекция После заполнения графы «До» предлагает обучающимся обменяться тетрадями и проверить и оценить работу соседа по парте. (слайд3) Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Тема урока: «свойства и признаки делимости» (Слайд 4) «Сформулируйте задачи урока». Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока. Обучающиеся объясняют, почему числа делятся на то или другое число, проверяют с помощью слайда и оценивают работу соседа. Называют тему урока. Ученики записывают тему урока в тетрадь. Обучающиеся называют задачи урока. Работа в парах. Взаимопроверка.
Познавательные
: умение сравнивать, анализировать.
Личностные:
формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к работе одноклассника.
Коммуникативные:
воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Регулятивные:
контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные:
структурирование собственных знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном Принятие обучающимися задач урока.
обсуждении вопроса.
Регулятивные:
целеполагание, планирование учебной деятельности.
Личностные:
самоопределение, мотивация учения. Упражнения по о б р а з ц у и в подобных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний Предлагает обучающимся самостоятельно выполнить задания (слайд 5) П о з а в е р ш е н и ю выполнения работы с помощью слайда выполнить о б ъ я с н е н и е и самопроверку выполненных заданий Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. Объясняют решение по требованию учителя, проверяют правильность выполнения с помощью слайда, оценивают результат работы. Самостоятельная работа
Познавательные
: самостоятельное выполнение заданий
Личностные:
формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. Адекватное понимание причин успешности (неуспешности) Уп р а ж н е н и я с переносом знаний в новые условия Предлагает о б у ч а ю щ и м с я в г р у п п а х р е ш и т ь з а д а ч и н а применение имеющихся знаний в измененной ситуации. (слайд6,7,8) Совместно решают различные задачи , затем представитель группы защищает у доски свой проект решения задачи. Групповая работа
П о з н а в ат е л ь н ы е :
формирование интереса к данной теме, создание способов решения проблем
Л и ч н о с т н ы е :
формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Самостоятельное выдвижение гипотез и построение логической цепи рассуждений, приводящих к правильному решению задачи. И н ф орма ц и я о домашнем задании Дает комментарий к домашнему заданию( С о с т а в и т ь т р и Учащиеся записывают в дневники задание
практико- ориентированные з а д а ч и н а применение свойств и п р и з н а к о в делимости) Подведение и т о г о в у р о к а . Рефлексия Для проверки усвоенного предлагает обучающимся
«Незаконченные

предложения».
(слайд9) Благодарит детей за урок, оценивает их работу на уроке. Продолжают предложения. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
умение строить высказывание в устной форме, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Коммуникативные:
включаемость в коллективное обсуждение вопросов. «Момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа


В раздел образования