Напоминание

Игровая программа


Автор: Сущеня Людмила Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: Мурманская обл.г. Полярные Зори
Наименование материала: хорошее настроение
Тема: Игровая программа
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровая программа «Хорошее настроение»

в творческом объединении «Узоры»

Цель: Познакомить детей в группе, активизировать имеющиеся знания у детей о

народном творчестве, начиная со сказок.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о сказках.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

Развитие познавательных способностей детей.

Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

Развитие внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, народным сказкам .

Оборудование:

Ноутбук, музыкальное сопровождение

2 ведра, клюшки, веники,шары.

Дорогие ребята, здравствуйте!

Сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы начинаем изучать народные промыслы,

декоративно - прикладное искусство. Это богатый, разнообразный и сказочный мир.

Все знают, что значит сказочный? Да! Необычный, волшебный, завораживающий!

И мы можем оказаться в волшебном мире сказок. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать

литературные загадки:

Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие «в страну хорошего

настроения».

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и

тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса

Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором

царстве, в некотором государстве жили-были…»

Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного

пера Жар-Птицы.

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами

отправимся на волшебном Книголете.

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко! УУУУУУ-----А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или

игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя ).

Вопросы детям:

Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

Какие сказки ваши любимые?

В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

Какие сказки читали?

Общая разминка.

Сестра доктора Айболита? (Варвара)

Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)

Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)

Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна,

Мишутка)

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа

Карло)

Как звали корову кот а Матроскина? (Мурка)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в

некотором государстве жили-были…»)

1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы

тоже»

Я отправилась в сказочный лес

Я была очень рада

Я гуляла по сказочным аллеям

Я видела маленьких зайчат

Я каталась в избушке на курьих ножках

Я бегала за Бабой-Ягой

Я собралась пообедать

Я съела Иванушку

Я победила Змея-Горыныча

Я люблю сказки!

2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей

вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а

теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте

ноту до, подпрыгните и т.д.)

4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

Только добрые

только тревожные

только сладкие

только воздушные

только холодные

только любимые

5 конкурс: “ островок”

Правила игры. На лист бумаги на полу встают 6-8 человек, под музыку пляшут, когда остановилась

музыка, занимают островки, проигравший уходит и забирает с собой 1острово и т.д.

6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-

скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль,

ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)

Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке

и рыбке», «Снегурочка»)

Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса

Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)

Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три

толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7

гномов»)

7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев

сказок, угадать кто они?

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все

такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и

жестокие, и хитрые…» (Колобок)

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал,

конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и

рухнул…» (Теремок)

«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо

было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…»

(Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке.

Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие

неприятности…» (Красная Шапочка)

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно,

понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу.

Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)

«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не

он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше

человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого

корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала,

кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка

«Дюймовочка»)

А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды )

Первая: Зеленая тоска.

Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во

время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом

состоянии.

Вторая: Баба-Яга.

Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении

надо пройти всю дистанцию. (Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

Третья: Маленькая гадость

Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально

"разбросанные" бумажки.

Славно мы поиграли! Убедилась, что сказки вы знаете. Но это только начало нашего пути. Я вас

поведу в мир волшебного творчества, в мир прекрасных росписей с необычными травами и

птицами ,узорами и завитками. И в скором времени уже вы будете удивлять своих близких

своими сказочно красивыми работами!

А сегодня мы получили заряд хорошего настроения! Теперь учиться будем легко и радостно!

Приглашаю всех на чаепитие.



В раздел образования