Автор: Сущеня Людмила Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: Мурманская обл.г. Полярные Зори
Наименование материала: хорошее настроение
Тема: Игровая программа
Раздел: дополнительное образование
Игровая программа «Хорошее настроение»
в творческом объединении «Узоры»
Цель: Познакомить детей в группе, активизировать имеющиеся знания у детей о
народном творчестве, начиная со сказок.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о сказках.
Учить детей определять виды сказок.
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
Развитие познавательных способностей детей.
Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, народным сказкам .
Оборудование:
Ноутбук, музыкальное сопровождение
2 ведра, клюшки, веники,шары.
Дорогие ребята, здравствуйте!
Сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы начинаем изучать народные промыслы,
декоративно - прикладное искусство. Это богатый, разнообразный и сказочный мир.
Все знают, что значит сказочный? Да! Необычный, волшебный, завораживающий!
И мы можем оказаться в волшебном мире сказок. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать
литературные загадки:
Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие «в страну хорошего
настроения».
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и
тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса
Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором
царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного
пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами
отправимся на волшебном Книголете.
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко! УУУУУУ-----А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или
игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя ).
Вопросы детям:
Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
Какие сказки ваши любимые?
В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
Какие сказки читали?
Общая разминка.
Сестра доктора Айболита? (Варвара)
Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)
Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)
Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна,
Мишутка)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа
Карло)
Как звали корову кот а Матроскина? (Мурка)
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в
некотором государстве жили-были…»)
1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы
тоже»
Я отправилась в сказочный лес
Я была очень рада
Я гуляла по сказочным аллеям
Я видела маленьких зайчат
Я каталась в избушке на курьих ножках
Я бегала за Бабой-Ягой
Я собралась пообедать
Я съела Иванушку
Я победила Змея-Горыныча
Я люблю сказки!
2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей
вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а
теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте
ноту до, подпрыгните и т.д.)
4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:
Только добрые
только тревожные
только сладкие
только воздушные
только холодные
только любимые
5 конкурс: “ островок”
Правила игры. На лист бумаги на полу встают 6-8 человек, под музыку пляшут, когда остановилась
музыка, занимают островки, проигравший уходит и забирает с собой 1острово и т.д.
6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"
Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-
скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль,
ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке
и рыбке», «Снегурочка»)
Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса
Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)
Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три
толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7
гномов»)
7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев
сказок, угадать кто они?
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все
такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и
жестокие, и хитрые…» (Колобок)
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал,
конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и
рухнул…» (Теремок)
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо
было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…»
(Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке.
Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие
неприятности…» (Красная Шапочка)
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно,
понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу.
Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не
он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше
человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого
корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала,
кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка
«Дюймовочка»)
А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?
8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды )
Первая: Зеленая тоска.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во
время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом
состоянии.
Вторая: Баба-Яга.
Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении
надо пройти всю дистанцию. (Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")
Третья: Маленькая гадость
Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально
"разбросанные" бумажки.
Славно мы поиграли! Убедилась, что сказки вы знаете. Но это только начало нашего пути. Я вас
поведу в мир волшебного творчества, в мир прекрасных росписей с необычными травами и
птицами ,узорами и завитками. И в скором времени уже вы будете удивлять своих близких
своими сказочно красивыми работами!
А сегодня мы получили заряд хорошего настроения! Теперь учиться будем легко и радостно!
Приглашаю всех на чаепитие.