Автор: Пешеходько Светлана Владимировна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната
Населённый пункт: ст. Старолеушковской
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Регулярная и сезонная уборка жилого помещения"
Раздел: среднее образование
Государственное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в
развитии школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской
Павловского района Краснодарского края.
Конспект урока СБО.
7 класс.
Тема: «Регулярная и сезонная уборка
жилого помещения».
Учитель: Пешеходько Светлана Владимировна.
2014 год.
Тема: Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.
Цель: формирование у учащихся убеждения о преимуществах чистоты и
порядка в помещении и стремления к устранению непорядка и грязи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
повторить
гигиенические
требования,
предъявляемые к жилым помещениям; повторить правила безопасности при
работе с бытовыми химическими средствами;
коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь,
кругозор учащихся;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать
дисциплинированно сть,
аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.
здоровьесберегающие: осуществлять
профилактику
болезней
дыхательной
системы человека, профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра,
дифференцированная работа, практическая работа.
Формы
организации
познавательной
деятельности: индивидуальная,
фронтальная.
Материально-техническое
оснащение
и
дидактическое
обеспечение:
компьютер, презентация, моющие средства, памятки, карточки.
Термины
и
понятия: регулярная
уборка
(ежедневная,
еженедельная),
сезонная уборка.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе на уроке.
1.
Рапорт дежурного.
2.
Проверка готовности к уроку.
II.
Повторение.
Цель
этапа:
выявление
уровня
знаний
учащихся,
повторение
пройденного
материала,
устранение
обнаруженных
пробелов
в
знаниях.
1.
Беседа.
Работа над правильным построением предложений.
- Зачем человеку необходимо жильё? Каким оно должно быть?
- От чего зависит комфорт в доме?
- Как влияет чистый воздух на здоровье человека?
-
Для
чего
надо
проветривать
помещение?
(Проветривание
–
важная мера борьбы с инфекцией). Как это сделать?
- Как влияют на человека жара и холод?
- Какие жилые помещения вы знаете?
- Какую уборку каждый человек должен делать ежедневно?
2.
Обобщение.
Гигиена жилища – меры, направленные на создание здоровых
условий
для
проживания
людей.
Так
как
жилище
защищает
человека от непогоды, в нём он восстанавливает свои силы, оно
должно
быть
просторным,
уютным,
чистым,
светлым.
При
ежедневной уборке надо привести в порядок спальные места,
убрать все вещи на место, полить комнатные растения, вытереть
пыль
с
мебели,
вымыть
и
убрать
посуду,
протереть
плиту,
раковину, ванну, пропылесосить пол.
Итог.
III.
Сообщение темы урока.
Цель этапа: ознакомление с практической значимостью изучаемого
материала. (Слайд 1)
IV.
Изучение нового материала.
Цель этапа: организация познавательной деятельности учащихся,
привлечение внимания и вызов интереса к изучаемому материалу,
ввод новых понятий, работа над расширением кругозора учащихся.
1.
Рассказ учителя на тему «Регулярная и сезонная уборка жилого
помещения». (Сопровождается презентацией).
(Слайд
2). Ежедневную
уборку
проводят
регулярно.
Любую
уборку начинают с проветривания. Утром, встав с постели, не
нужно торопиться заправлять её, пусть она проветрится. После
десятиминутного
проветривания
постель
приводят
в
порядок.
Вещи
раскладывают по местам, обязательно вытирают пыль,
пылесосят
полы.
Посуду
следует
мыть
сразу
после
её
использования. Ежедневно также моют плиту, раковину, ванну,
унитаз.
Обязательно
надо
протереть
влажной
тряпкой
пол
в
прихожей, чтобы не заносить пыль с улицы в жилые помещения.
(Слайд 3). Влажную (еженедельную) уборку проводят 1 – 2 раза в
неделю.
Чистят
мягкую
мебель,
ковры
с
помощью
пылесоса.
Влажной
тряпкой
протирают
батареи,
подоконники
и
двери,
м о ю т
к о м н а т н ы е
р а с т е н и я .
Ч и с т я т
м о ю щ и м и
дезинфицирующими средствами плиту, раковину, ванну, унитаз.
Моют полы.
(Слайд 4). Генеральную (сезонную) уборку проводят 3 – 4 раза в
год. Порядок наводится во всех помещениях жилища. Обметают
стены и потолки от пыли, чистят вентиляционные решётки. Из
шкафов
вынимают
вещи,
протирают
влажной
тряпкой
внутренние
стенки,
полки,
ящики,
проветривают
в
течение
нескольких часов. Наводят порядок в письменном столе. Моют и
вытирают люстры, посуду, мелкие предметы, книги пылесосят.
Постельные
принадлежности
проветривают,
выколачивают
мягкую мебель, паласы, ковры. Моют подоконники, рамы, окна,
батареи, двери, полы.
2.
Словарная работа.
Регулярная
уборка
(ежедневная,
еженедельная),
сезонная
(генеральная) уборка.
3.
Работа с образцами моющих средств.
Соблюдение правил безопасности при уборке помещений.
При работе с химическими средствами надо следить, чтобы они
не попали в глаза, в продукты питания, в руки маленьким детям.
При мытье стёкол нельзя вставать на подоконники на втором
этаже
и
выше
при
раскрытых
окнах.
После
работы
надо
тщательно вымыть лицо, руки, шею.
Прежде
чем
использовать
какое-либо
моющее
или
чистящее средство, ознакомься с инструкцией.
Чтение инструкций.
4.
Музыкальная физкультминутка.
Выполнение
упражнений
на
снятие
позостатического
напряжения.
V.
Закрепление.
Цель этапа: применение знаний учащихся на практике.
1.
Игра «Наведи порядок».
2.
Карточки «Найди ошибку».
1) Мама попросила сына сделать уборку. Вова сухой тряпочкой
вытер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли.
Исправьте ошибки Вовы.
2) Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она
сначала
вытерла
пыль,
затем
подмела
пол
и
помыла
его.
Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?
3)
Марина
решила
навести
порядок
на
подоконнике.
Она
протёрла его влажной тряпкой, затем полила цветы. В конце
уборки
решила
оборвать
сухие
листочки.
Потом
девочка
посмотрела
на
выполненную
работу,
но
результат
ей
не
понравился. Как вы думаете, почему.
3.
Работа по разноуровневым карточкам.
1-ый уровень сложности.
Отметь знаком «+» правильный ответ.
Генеральную уборку делают:
1 раз в год
2 раза в год
3 раза в год
4 раза в год
Расставь этапы по порядку.
Чтобы убрать в комнате надо:
_ убрать все вещи на место;
_ вытереть пыль;
_ подмести пол;
_ помыть пол.
2- ой уровень сложности.
Расставь этапы по порядку.
При ежедневной уборке необходимо:
_ полить комнатные растения;
_ вымыть и убрать посуду;
_ привести в порядок спальные места;
_ убрать все вещи на место;
_ вытереть пыль с мебели;
_ протереть плиту, раковину, ванну;
_ протереть пол в коридоре влажной тряпкой;
_ пропылесосить пол.
4.
Физкультминутка.
Зарядка для глаз «Как хорошо». Выполнение упражнений для
профилактики нарушений зрения.
5.
Практическая работа по подбору моющих средств для разных
видов
работ
(Например,
помыть
посуду,
почистить
раковину,
вымыть дверь, почистить унитаз, помыть пол)
6.
Беседа.
-
Какие
виды
регулярной
уборки
вы
знаете?
(Ежедневная
и
еженедельная).
-
В
какой
последовательности
проводится
регулярная
еженедельная уборка жилища?
- Как часто проводится сезонная (генеральная) уборка жилища?
-
Чем
отличается
генеральная
уборка
от
регулярной?
(более
тщательная)
- Почему надо постоянно проветривать помещение?
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при уборке?
7.
Работа с пословицей «Каково на дому - таково и самому».
VI.
Задание.
Цель этапа: применение знаний учащихся на практике.
Учиться выполнять влажную уборку жилой комнаты.
VII.
Итог урока.
Цель: подведение итога, анализ работы учащихся на уроке.
Рефлексия деятельности.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали?
- Какой вывод для себя сделали?
- О чём расскажете своим родителям?