Открытый показ занятия на тему: Использование нетрадиционного способа рисования (оттиск смятой бумагой) в процессе рисования "Веселый снеговичок" (средняя группа)
Автор: Лещенко Светлана Игорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Шугаровский ЦРР - д/с "Колосок" Населённый пункт: с.Шугарово, Московская область Наименование материала: конспект Тема: Открытый показ занятия на тему: Использование нетрадиционного способа рисования (оттиск смятой бумагой) в процессе рисования "Веселый снеговичок" (средняя группа) Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С «КОЛОСОК»
Открытый показ занятия на тему: Использование
нетрадиционного способа рисования (оттиск смятой
бумагой) в процессе рисования «Веселый снеговичок»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Лещенко Светлана Игорьевна
2015 г.
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Cоциализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка».
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная,
продуктивная.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной
ситуации, отгадывание загадки
Цель : Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск
смятой бумагой
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Художественное творчество»
- Научить использовать нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой
бумагой) как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать
отпечаток на бумаге;
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении
снеговика.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на
основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбия.
Образовательная область «Познание»
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (по середине, снизу)
Оборудование для воспитателя : снеговик, снежная полянка.
Оборудование для детей: лист формат А
4
голубого цвета, гуашь (белая,
оранжевая, коричневая, черная) в блюдцах, ватные палочки, бумага разного
размера, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»
Воспитатель:
Здравствуйте, я Зимушка – зима
Бросила я все дела.
В гости к вам сюда пришла!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение (дует в сторону
детей)
Все поймали?
Воспитатель: А теперь давайте подарим свое хорошее настроение
гостям. (дуем в сторону гостей).
Воспитатель:
Я волшебница Зима
Строю чудо – терема
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Вы меня не испугались?
К теплой печке не прижались?
А на улице гуляете?
В снежки играете?
(Подходят к сломанному снеговику) А это что такое?
- Посмотрите, как вы думаете, что здесь произошло?
(ответы детей, подвести к тому, что здесь был снеговик)
- Тогда давайте попробуем его собрать, а как мы его будем собирать?
- Какой шар мы поставим первым на снежную полянку? (Большой, средний и
маленький шар это голова)
- А что еще ему не хватает? (Рук, ног, метлы и носа)
-Ему наверно скучно было одному стоять, вот он и рассыпался.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы нарисуем снеговику друзей. Ведь дружба
творит такие чудеса. А рисовать мы с вами будем необычным способом, этот
способ называется «оттиск смятой бумагой»
Воспитатель:
Смотрите. (Показ и объяснение техники).
Необходимо взять лист бумаги смять его сильно, обеими руками. Вот так,
теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой
бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе голубой бумаги.
Смотрите, получились настоящие круги, как у снеговика. Затем берем ватную
палочку, рисуем морковку, носик и глазки. Посмотрите, какой симпатичный
снеговик получился.
Воспитатель: Прошу вас приступаем к работе. У вас на столах лежат 2листа
бумаги разного размера, для начала давайте возьмем самый большой лист
бумаги и начнем его сминать.
Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ёжика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Теперь расположите лист бумаги по вертикали, начнем оставлять отпечаток с
большого комка.
- А где мы ребята начнем печатать самый большой первый ком снеговика?
(снизу, посередине листа); (дети рисуют); (включить музыку).
- А чтоб у нас получились хорошие снеговики, давайте разомнемся, встанем
возле столов.
Физминутка: (после того как нарисовали круги)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снеговика)
Из пушистого снежка
Вот скатали первый ком (круговые движения руками)
Вот такой большущий он (Развести руками в стороны)
Ком второй чуть - чуть поменьше (поменьше руки разводят)
Третий это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (сделать крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показ пальцем на нос и глаза)
Два веселых уголька.
Воспитатель: Видите, ребята оказывается нам много еще доделывать надо.
- Давайте присаживайтесь и будем заканчивать свою работу.
Воспитатель: А теперь, ребята возьмём свои рисунки, и покажем снеговику,
какие необычные у него появились друзья. (в кругу стоит снеговик и дети по
кругу выкладывают свои рисунки)
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь –глазки,
Снеговик из детской сказки!
Воспитатель: Обсуждение рисунков
(Ребята, какие у нас получились снеговики?)
Итог: Воспитатель: - Вы запомнили, каким способом мы сегодня рисовали?
Как вы думаете, обрадуется снеговик новым друзьям?
Вам понравилось?
- А что больше всего вам понравилось?
Ребята вы такие молодцы, нарисовали друзей снеговику, и он решил остаться
со своими друзьями у вас в группе.
За вашу помощь я приготовила для вас подарок вкусные комочки снега
(коробка с конфетами Рафаэлло).