Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МБОУ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"


Авторы: Андрюхина Елена Васильевна, Еронин Сергей Александрович
Должность: учитель географии, учитель обж
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МБОУ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
Раздел: среднее образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МБОУ ПО ПРОПАГАНДЕ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

С. А. Еронин, учитель ОБЖ

МБОУ г. Иркутска СОШ № 7,

Е. В. Андрюхина, учитель географии

МБОУ г. Иркутска СОШ № 7

Концепция национальной безопасности РФ и стратегия – инициативы «Наша новая

школа», определили одним из приоритетных направлений деятельности школы -

экологическое образование обучающихся, а так же сохранение и укрепление

здоровья школьников.

С 2009 года наша школа работает над реализацией программы развития «Школа

непрерывного экологического образования»

Экологическое

образование

рассматривается

как

важнейший

аспект

социализации

личности,

включающей

умение

взаимодействовать

с

природой,

развитие социально значимых мотивов поведения, формирование индивидуального

созидающего стиля жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Разработан

план

реализации

программы

развития

«Школы

непрерывного

экологического

образования»,

включающий

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса

(школьники,

педагоги,

родители),

определены

функциональные обязанности участников реализации программы развития школы.

Определены

ожидаемые

результаты

развития

школы,

которые

будут

способствовать формированию ведущих компетентностей в аспекте экологической

культуры и ведения здорового образа жизни у всех участников образовательного

процесса; формированию ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья

других людей, а также за сохранение окружающей среды.

Программа реализуется за счет:

содержание предметов инварианта;

введение в школьный компонент факультативных курсов «Тропинки родного

края», «Байкаловедение», «Живая природа Байкала».

через межпредметную интеграцию,

здоровьесберегающие технологии,

организацию внеурочной деятельности,

систему дополнительного образования,

партнерские

отношения

с

рядом

общественных

и

государственных

учреждений.

Школа участвовала в разработке и апробации программ «Байколоведение», «Живая

природа Байкала», в настоящее время участвуем в апробации учебно –

методического комплекта «Бакаловедение», в рамках регионального эксперимента.

Воспитательный потенциал, содержащийся в реализуемых учебных предметах

обогащается за счет работы в летнем экологическом лагере на Ольхоне при Дворце

Детского и Юношеского творчества. Практическая направленность пребывания на

озере Байкал это научно-исследовательская деятельность под руководством

преподавателей высшей школы и оздоровление детей.

Экологическое образование на наш взгляд-это пропаганда здорового образа жизни и

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

В школе функционирует три медицинских кабинете, в том числе стоматологический,

за счет внебюджетных средств приобретен кислородный конвектор. В рамках

реализации программы «Здоровье и образование» дети с 1 класса принимают

кислородный коктейль. По результатам мониторинга заболеваемости учащихся,

школьный врач отмечает снижение числа случаев респираторных заболеваний.

Школа осуществляет партнерские отношения с клиникой, дружественной к

молодежи «Линия жизни» - это подростковый центр, открытый благодаря

инициативе Министерства Здравоохранения Иркутской области, при поддержке

фонда ВОЗ ЮНИСЕФ. Центр оказывает медико – психолого – социальную помощь

подросткам, прием узких специалистов, консультации психолога и социального

педагога, а так же юриста по правовым вопросам. В Центре Здоровья детской

поликлиники МУЗ ГКБ № 8 проведено комплексное обследование детей и

подростков, организована работа шести школ здоровья по направлениям: ожирение,

сахарный диабет, опорно-двигательная система, репродуктивное здоровье мальчиков

и девочек.

Состояние здоровья современного молодого человека зависит не только от внешних

условий, но и от собственного отношения к здоровью. Выработка такого отношения

- важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо в школе,

поскольку именно она - единственный институт, через который проходит все

молодое население страны.

Идеи, лежащие в основе системы непрерывного экологического образования и

здорового образа жизни, влияют на воспитание социально- психологических качеств

человека и ведения здорового образа жизни для сохранения личного здоровья.

Чтобы ребята почувствовали себя психологически защищенными, социально-

психологической службой нашей школы был разработан проект «Неделя

психологии».

Каждая такая неделя, посвящена какой – либо теме, последняя из них называлась

«Возвышенное отношение к жизни». Основные цели проводимых мероприятий это:

Создание комфортных условий в школе;

Оптимальный психологический климат ;

Сохранение психического здоровья учащихся;

Развитие коммуникативных умений;

Позитивное отношение к жизни;

Выявление талантов;

Сплочение классных коллективов

Все мероприятия Недели способствуют формированию благополучного

психологического настроя, развитию таких основных качеств, как дружба,

взаимопонимание, толерантность, уважение, взаимоподдержка, интерес к

окружающим людям.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку

молодежным общественным объединениям, которые направляют активность

молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного

развития.

В нашей школе 3 год работает волонтерское движение «Подари улыбку миру».

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь

чувствовать себя человеком – помоги другому. В основе нашего волонтёрского

движения - пропаганда здорового образа жизни, при помощи акций, флешмобов,

открытых мероприятий. Мы учимся вместе противостоять соблазнам жизни,

сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и

собственном приобретённом опыте. Нельзя научиться быть социально активным, не

участвуя в самой деятельности. Не маловажную роль играет и нравственный аспект.

Воспитание коммуникативных навыков и гуманности. Мы учим ребят своим

примером оказать позитивное влияние на сверстников, при выборе жизненных

позиций и ценностей, осознать ответственность за свою жизнь,

сформировать социальную компетенцию, желание изменить жизнь к лучшему, жить

гармоничной и здоровой жизнью.

Миссия нашего волонтёрского движения - внести вклад в физическое и

нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Наша школа сегодня – это центр дополнительного образования в микрорайоне, более

70% учащихся занято в кружках и секциях.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление из

физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи

появиться привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы,

как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные

занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических мероприятий,

обсуждение с детьми здорового образа жизни – все будет влиять на улучшение их

здоровья. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь – важнейшее

условие сохранения и укрепления здоровья.



В раздел образования