Напоминание

"Физическое здоровье учащихся, как фактор устойчивого развития образовательной организации"


Автор: Еронин Сергей Александрович
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Физическое здоровье учащихся, как фактор устойчивого развития образовательной организации"
Раздел: среднее образование





Назад




Физическое здоровье учащихся, как фактор устойчивого развития

образовательной организации

Еронин Сергей Александрович,

учитель ОБЖ МБОУ г. Иркутска СОШ № 7

«Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто»

Сократ

Физическое

здоровье

это

состояние

организма

человека,

характеризующееся

возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания.

Одним из важных факторов оказывающих влияние на физическое развитие учащихся

является

условие

проживания

и

образ

жизни

(по

статистике

влияние

данного

фактора

составляет 55-57%). Так как дети большую часть времени проводят в школе, то и устойчивое

развитие образовательной организацией будет зависеть от их физического развития.

В статье 41 закона РФ «Об образовании» сказано:

«Организации, осуществляющие

образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия

для охраны здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед

современной школой, является создание необходимых условий для охраны и укрепления

здоровья учащихся.

Физическое здоровье определяется четырьмя основными уровнями:

физическим развитием;

физической подготовленностью;

функциональной

подготовленностью

организма

к

выполнению

физических

нагрузок;

способностью

организма

адаптироваться

к

различным

факторам

среды

обитания.

В МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 для анализа физического развития всех детей с учетом

их состояния здоровья ежегодно проводился мониторинг физического развития, на котором

определялись основные физические показатели: длина тела, масса, жизненная ёмкость легких,

обхват груди, мышечная сила кисти.

По данным мониторинга строились диаграммы по

которым можно пронаблюдать динамику физического развития (рис.1, рис.2)

рис.1 рис.2

Для определения второго уровня физического здоровья физической подготовленности

использовались

так

же

результаты

физического

мониторинга,

на

котором

проверялись

силовые, скоростные и скоростносиловые качества учащихся, по данным которых можно

сделать вывод, что по всем показателям наблюдается положительная динамика по сравнению

предыдущем годом.

Функциональную подготовленность организма к выполнению физических нагрузок у

учащихся можно проследить по занятости учащихся в спортивных секциях, а также по

таблице сдачи норм ГТО (рис.3), так как школа стала пилотной площадкой по внедрению

физкультурно-спортивного комплекса ГТО в Иркутской области.

рис.3

Так

из

130

участников

сдававших

нормы

ГТО

среди

5-6

классов

с

испытаниями

справились 51 учащийся (39,2%) из них: «золото» – 9 учащихся, «серебро» - 23, «бронза» - 19;

а среди 10-11 классов нормы ГТО сдавали 29 учащихся, справились с испытаниями 23 ученика

(79,3%) из них: «золото» – 4 учащихся, «серебро» - 8, «бронза» - 11.

Для определения способности организма адаптироваться к различным факторам среды

обитания

в

школе

функционируют

три

медицинских

кабинета:

стоматологический,

прививочный, терапевтический. Ежегодно провидится вакцинация учащихся от гриппа, для

иммунопрофилактики среди младших школьников применяется кислородный коктейль, все

эти меры позволяют не допустить массового заболевания школьников в эпидемиологически

опасные периоды.

В

зависимости

от

состояния

здоровья

в

целях

дифференцированного

подхода

к

организации уроков физической культуры все обучающиеся делятся на три группы: основную,

подготовительную и специальную медицинскую. Специальная медицинская группа делится на

А и Б. С ними проводятся занятия ЛФК при поликлиниках и учителями физической культуры

прошедшими специальную курсовую подготовку.

Для устойчивого развития, школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего

школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления

здоровья.



В раздел образования