Автор: Коровашкина Вера Ионасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Посадка лука"
Раздел: дополнительное образование
Лексическая тема «Весна»
Тема занятия: «Посадка лука» Ознакомление с окружающим
Цель занятия: Формировать социальный опыт детей через практическую работу
посадка лука.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомление детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет
плакать. Учить детей сажать луковицы в землю.
- расширение представлений о весне
- уточнение и активация словарного запаса детей по теме: Весна, зелень, лук.
Коррекционно развивающие:
-
развитие
речевого
и
физиологического
дыхания
посредством
дыхательной
гимнастики
- развитие тонких движений пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- развитие внимания и памяти
Воспитательные:
- ответственного отношение к выполнению задания
Оборудование:
Луковицы, ящик с землей, совочки, лейка с водой, фартуки, шапочки.
Ход занятий
Рассказ о Весне
Сюрпризный момент
Дети сегодня я получила посылку от нашего дедушки.
Хотите посмотреть что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
- Скажите, какого цвета луковица?
Какой он формы?
Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальчиками и скажите:
Лук твердый или мягкий?
- Вот сейчас я разрежу луковицу, поднесите лук к носу, какой запах у лука?
- Чем он пахнет (луком)
А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Какой лук на вкус (дать лук попробовать детям)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица если её посадить, то из неё вырастут зеленые перышки, зеленый
лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показываю его), вот
отсюда растет зеленый лук.
А вот низ у луковице – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе донце
- Покажите где донце у вашего лука?
- Покажите откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз
Лук можно посадить в землю
ИГРА «Расти, расти лучок»
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются
зеленые листочки. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет зеленый лук
становится большим – большим. (Вот и стук в дверь. Приходит дедушка).
Дед. здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Вос-ль. Спасибо тебе, дедушка за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить
из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Пальчиковая
гимнастика «Овощи»
«Огурцы» и «Помидоры» сжимают и
разжимают пальчики
Вос-ль. Дети подойдите к ящику с землей возьмите по луковице. Найдите у лука
донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки
лука).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Дед. Ну и молодцы. Правильно донцем вниз сажаете.
Вос-ль. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Вос-ль. Саша полей лук. Поливай осторожно много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора
До свиданье, детвора.
Вос-ль. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим её рядом с
нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.
Игры и упражнения.
Вот мы и посадили лучок
Теперь надо его хорошенько полить
Приготовим лейку
Лейка всё полей-ка!
Пальчиковое упражнение «Лейка»
(Взрослый, вместе с ним дети, показывают пальчиковые упр-ние Лейка)
- Сжать руку в кулак оттопырить большой палец – это носик лейки.
Наклонить
кулак
так,
чтобы
«носик
лейки»
был
направлен
вниз.
Слегка
потряхивать кулаком и одновременно петь песенку водички.
Дыхательное упражнение «Песенка водички»
Длительно произносить звук «С». При этом губы сложить в улыбку, а языком
упереться в нижние зубы.
Вос-ль. начинает рассказ
Вот и весна пришла
Взрослый показывает детям картинку
«Весна» и начинает рассказ...
Пальчиковая гимнастика
Огурцы и помидоры (сжимают и разжимают пальцы поочередно. Хлопают в
ладоши).
Координация слова с движением. «Овощи»
Как то вечером на грядке (Приседаю несколько раз)
Репа, свекла, редька лук
Поиграть решили в прятки (закрывают лицо руками)
Но сначала встали в круг (Берутся за руки и идут в круг)
Обежали все вокруг.
Дед: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Вос-ль: Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с
нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось сегодня заниматься?
Воспитатель: Что мы делали?
Воспитатель: Молодцы!