Автор: Коровашкина Вера Ионасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: занятие
Тема: "Овощи"
Раздел: дополнительное образование
Лексическая тема «Овощи»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка» Д.Х.Л
Цель
занятия:
продолжать
знакомиться
с
содержанием
русской
народной сказки «Репка».
Задачи:
Образовательные:
-акцентировать знания детей по содержанию русской народной сказки
«Репка»
-помочь освоить последовательность действий героев.
-формировать умения взрослого, дослушивать до конца.
-продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.
-отвечать на вопросы по содержании.
Коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь
-развивать умения вслушиваться в речь взрослого.
-развивать восприятие и внимание
-различать и называть пространственные направления(впереди всех,
последний перед.)
Воспитательные:
-формировать
умения,
согласовывать
свои
действия
с
действиями
других детей.
-воспитывать добрые чувства.
Наглядно-дидактический материал:
Сюжетные картинки, пальчиковый театр «Репка» магнитофон, фигурки
герои сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель
к
нам
в
гости
пришли
сказочные
герои
(на
доске
выставлены персонажи сказки не по порядку).
-Назовите их Дети (Лахтин С и Галихин Петя называют).
-Догадались из какой сказки?
Дети,
посмотрите
герои
перепутались
стоят
неправильно.
Давайте
поможем им занять своё место и вспомним сказку.
2.Рассказывание русской народной сказки «Репка» (магнитофон
запись)
Дети выставляют по порядку фигуры героев.
3. Беседа по сказке «Репка»
Вопросы:
Воспитатель: Почему дед не смог вытащить репку один?
Дети: большая, тяжелая, растет в земле.
Воспитатель: Кто помогал деду, тащить репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, собачка, кошка, мышка.
Воспитатель: Как все затащили репку?
Дети: Дружно все помогали друг другу.
4.Физкульт-минутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже посадим репку. Дети накланяются
и «сажают зернышко. Покажите, какая большая –пребольшая у Вас выросла
репка.
Дети
медленно
встают
на
носочки
и
поднимают
руки
высоко
над
головой».
5.Воспитатель: Игра «Кто сначала, кто потом».
Воспитатель: Дети, а теперь ответьте на вопросы глядя на сюжетную
картинку.
Воспитатель: Кто стоит впереди всех.
-Кто стоит между жучкой и мышкой
-Кто стоит перед бабкой?
-Кто стоит перед мышкой?
-Кто стоит перед жучкой?
-Кто стоит последний?
6.Пальчиковый театр
Сказочные
герои
пожелали
услышать
свою
сказку
в
вашем
ребята
исполнении.
Сейчас вы мы с вами будем рассказывать сказку «Репку»
Пересказ «по цепочке» (пальчиковый театр)
-Задание
по
сказке
«Репка»
(выполним
рисунок,
закрасим
репку
желтым цветом)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня заниматься?
Воспитатель: Что мы делали?
Воспитатель: Молодцы!