Напоминание

"Проведение метапредметной недели в начальной школе"


Автор: Шушкина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Ковров Владимирской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Проведение метапредметной недели в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Проведение метапредметной «Разноцветной недели»

в начальной школе.

В январе 2017 г. в МБОУ СОШ № 5 г. Коврова проводилась традиционная

метапредметная неделя начальных классов- «Разноцветная неделя».

Это

очень

символично,

потому

что

на

эмблеме

нашей

начальной

школы

изображена разноцветная радуга.

Всю неделю начальные классы были наполнены цветом (это одна из

метапредметных категорий), разнообразными красками. Каждый день имел

свой «фон»: понедельник - красный, вторник – оранжевый, среда - желтый,

четверг - зеленый, пятница - голубой. (И т.п., в соответствии с цветами

радуги). Учащиеся младших классов одевались так, чтобы во внешнем виде и

в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал

данный цвет.

Неделя была наполнена различными мероприятиями и проводилась в

соответствии с планом. Каждый день был не только окрашен в определенный

цвет, но и посвящен определенной теме.

Понедельник- красный день. День русского языка.

Цели:

Привить любовь к русскому языку,

формировать бережное отношение,

как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский

язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

Задачи

Пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету;

Углубить и расширить знания учащихся, получаемых на уроках;

Повысить общую языковую культуру;

Создать условия для развития интереса к глубокому изучению русского

языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

Создать

условия

для

развития

речи

детей,

памяти,

мышления,

ораторского искусства, раскрывать таланты ребят.

Учащиеся всей начальной школы приняли участие в очень непростом

конкурсе

«

Лучший

каллиграф».

В

каждой

параллели

были

определены

победители.

Лучшие

работы

представлены

на

информационных

стендах,

размещенных в рекреациях и кабинетах начальных классов.

Второклассники стали участниками увлекательного конкурса « Весёлый

наборщик», в котором они продемонстрировали широту своего кругозора и

богатство словарного запаса.

Ученикам третьих классов предстояло попробовать свои силы в роли

учителя.

Конкурс

«Исправь

ошибки»

продемонстрировал,

как

учащиеся

умеют решать грамматико- орфографические задачи, требующие

точного

знания и самих правил, и грамматических условий их применения.

Учащиеся 3- 4 классов работали над мини- проектами « Рассказ о слове».

Ребята показали умение осуществлять отбор необходимой информации (в

данном

случае

о

слове),

используя

различные

источники,

составлять

словарную статью и участвовать в её презентации.

Вторник- оранжевый день. День книги.

Цели

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование

интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную

деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с видами и назначением книг;

Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Создать условия для развития творческих способностей детей;

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

Познакомить детей с различными жанрами книг;

Дать детям знание о роли библиотеки;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

Побуждать детей к сочинительству;

Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

В этот день наши первоклассники прошли посвящение в читатели. Это

мероприятие

было

очень

торжественным

и

проходило

в библиотеке

семейного чтения, с которой наша школа работает в тесном сотрудничестве

уже на протяжении нескольких лет. Первоклассники узнали, какие книги есть

в библиотеке семейного чтения, назначение книг, уточнили роль писателей и

художников оформителей. Ребят познакомили с библиотекой и читальным

залом, рассказали о правилах посещения.

А закончился день для учащихся 1-2 классов особенно ярким событием -

традиционным

школьным

конкурсом

чтецов

«Славлю

красоту

родной

природы». Ученики 3-4 классов пробовали свои способности в искусстве

красноречия, конкурс, который впервые проводился для учеников начальной

школы. За одну минуту представители классов должны были раскрыть тему «

Война сжигает мамины сердца».

Среда –желтый день. День математики

Целью проведения дня математики является

Создание условий для развития личностных качеств обучающихся и

активизации их мыслительной деятельности,

Поддержка

и

развитие

творческих

способностей

и

интереса

к

предмету,

Формирование

осознанного

понимания

значимости

математических

знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

В этот день наши первоклассники проявили творческие способности,

приняв участие в конкурсе панно « Ожившие фигуры» и конкурсе рисунков

« С кем дружат цифры». В каждом классе были оформлены выставки. Как

проходил творческий процесс и работы учащихся,

вы можете видеть на

слайдах.

Второклассникам предстояло стать участниками математической игры «

Озорная Единичка».

Ребята

3

класса

занимались

серьезной

работой.

Они

работали

над

сообщениями « Математика в нашей жизни». В день математики проходила

их презентация.

Учащиеся 4 класса проводили анкетирование «Я и мой класс в числах»,

принимали участие в занимательном математическом КВНе.

Четверг – зелёный день. День окружающего мира

.

Цели:

Создать

условия

для

развития

у

учащихся

интереса

к

урокам

«

Окружающего мира»

Осуществлять экологическое воспитание;

Формировать способность восприятия учащимися целостной картины

мира, бережного отношения к природе;

Создать условия для развития и реализации творческих способностей

учащихся при изучении природы.

Прививать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру,

природе, к своей Родине.

В этот день все учащиеся начальной школы принимали участие в игре«

Посади дерево», в которой ребята соревновались, кто больше знает названий

деревьев, произрастающих на территории нашей области.

Знакомство учащихся с разнообразием флоры и фауны родного края

состоялось через создание коллажей «Цветы нашего края» (1 классы), «Рыбы

нашего края» (2 классы) « Птицы нашего края» ( 3 классы), « Насекомые

нашего края» ( 4 классы).

Работа по созданию коллажей была наиболее

оживленной.

Все

эти

работы

впоследствии

станут

хорошим

наглядным

материалом.

Завершился день ярким событием Флешмобом « Мы в зеленом», на который

ребята должны были прийти в одежде зеленого цвета или с 1-2 элементами

зеленого цвета. Самыми «зелеными» признаны ___1а и 1б классы.

Пятница- день голубого цвета. День творчества.

Цель:

Развитие у детей фантазии и творческих способностей посредством

различных видов художественного творчества и создание условий для

творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Воспитать бережное отношение к природе;

Формировать экологическую культуру учащихся;

Заинтересовать детей участием в «Дне творчества».

Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.

Дать

возможность

детям

публично

продемонстрировать

свои

творческие способности.

Во всех параллелях прошли мастер-классы « Чудеса из ненужных

вещей». Среди родителей учащихся нашей школы немало талантливых

творческих

людей,

замечательных

организаторов.

Проведение

мастер-

классов мы доверили именно им.

Ребята с удовольствием принимали участие в создании коллективных

работ. С каким энтузиазмом работали дети, и

какие «шедевры» у нас

получились, вы можете увидеть на слайдах.

В течение всей недели учащиеся школы посещали библиотечно –

ресурсный

центр,

в

котором

была

организована

выставка

поделок,

индивидуальных и коллективных проектов внеурочной деятельности. На

выставке

были

представлены

лучшие

работы

ребят,

показаны

разнообразные техники выполнения и материалы для творчества.

Девочки 3-4 классов (при поддержке талантливых мам) проявили свои

творческие

способности

при

создании

костюмов

из

необычных

материалов. Каждая участница конкурса презентовала свой наряд.

В заключении состоялось дефиле показа мод.

Суббота- день синего цвета. День здоровья.

Цели:

формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно

связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи

формирование понятия о здоровом образе жизни;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью и

здоровью других людей;

закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся,

полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе

содействовать формированию жизненно необходимых физических

качеств;

воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;

развивать творческую инициативу и организаторские способности

учащихся;

содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию

психических процессов и свойств личности.

В этот день среди учащихся начальной школы проходил шашечный

турнир. Стремление к победе было написано на сосредоточенных

лицах

участников соревнований. Среди учащихся 2 классов состоялись веселые

с о р е в н о ва н и я

«

З и м н и е

з а б а в ы » .

Кома н д а

ка ж д о го

к л а с с а

продемонстрировала свою физическую форму, умение слаженно работать в

команде, проявила волю к победе.

Воскресенье- фиолетовый день. День домашнего задания.

Ребята должны были выбрать наиболее понравившееся мероприятие

недели и оформить плакат « Моя разноцветная неделя».

Итоги «Разноцветной недели» были подведены на школьной линейке.

Самые

активные

участники

мероприятий

и

победители

конкурсов

награждены грамотами. Проведение «разноцветной» недели сопровождалось

разнообразной наглядной информацией,

размещенной в рекреациях

и

кабинетах начальных классов.

Фотоотчет о проведении недели - на школьном сайте.

Анализ метапредметной недели показал, что 100% учащихся начальных

классов приняли участие в мероприятиях Разноцветной недели.

Мероприятия метапредметной недели способствовали формированию всех

видов УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Ребята пополнили свои знания, учились работать в группе, слушать друг

друга, договариваться между собой, а командиры - принимать решение.

Результаты проведенных конкурсов, викторин, создание мини- проектов по

различным предметам помогли выявить учащихся, обладающих особыми

способностями,

стремящихся

к

углубленному

изучению

определенной

учебной дисциплины или образовательной области.

В качестве рефлексии учащимся была предложена традиционная анкета

«Моя разноцветная неделя». Результаты показали, что всем анкетируемым

очень понравилась эта неделя, а именно то, что все смогли проявить себя по

разным

интересам.

Учащимся

понравилось

участвовать

в

конкурсах.

Активность детей была очень высокой.

По мнению учащихся, все дни Разноцветной недели были интересные, но

ответы на вопрос анкеты «Какой день тебе наиболее запомнился?» оказались

разные.

Учащимся 1- а класса - Красный день, 1- б класса – Синий день, 2- а класса –

Зеленый день, 2- б класса – Оранжевый день, 3- а класса - Желтый день.

Этот результат подтверждает разносторонность интересов младших

школьников

и

во

многом

объясняет

не

только

название

метапредметной

недели, но и нашей начальной школы – Радуга.

Учащиеся предложили ещё один день в Разноцветной неделе. Одни

учащиеся хотели бы посвятить его спорту, космонавтике, другие - сказкам,

рисованию, творчеству, английскому языку.

Отзывы учащихся о мероприятиях и посещении выставки оформлены в

портфолио. Вот один из отзывов:

«Неделя закончилась. Итог такой недели - хорошее настроение, улыбки

одноклассников, проявление фантазии и оригинальности во всех видах работ

и конкурсов и позитивный настрой на дальнейшую учёбу».

Хочется,

чтобы

дети

запомнили

начальную

школу

яркой,

радостной,

счастливой!



В раздел образования