Автор: Коровашкина Вера Ионасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Целевая прогулка
Тема: "Кто прилетает на кормушку"
Раздел: дополнительное образование
Целевая прогулка на участке
Наблюдение «Кто прилетает на кормушку»
Дата проведения:
Ответственные: Коровашкина В.И. - воспитатель, гр. 3.2.58., Кутовая Т.И. -
воспитатель гр. 3.2.11., Хисямова Л.П. - воспитатель гр. 3.2.23., Кочетова
Л.М. - воспитатель гр. 3.2.36.
Цель: Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или
ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать
детей к подкормке зимующих птиц.
Оборудование: кормушка, птичка - игрушка, шапочки для п/и.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Воспитатель. Дети, это наш птичий столб. На нем есть кормушки.
Для чего нужны кормушки?
Кого же мы будем кормить?
Давайте сейчас насыпаем зерен и отойдем, посмотрим, что же будет?
Кто прилетел к кормушке?
Кто знает, как называют этих птиц? Правильно, это воробьи.
Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зерна.)
Кто сидит на дереве? Что они делают? (Смотрят, наблюдают.)
Кто еще подлетел к кормушке? Это, голуби и вороны.
Дети, а почему мы подкармливаем птиц?
Да, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы
им помогаем. Мы их подкармливаем.
Как думаете, нравится ли птицам наше угощение? Почему нравится?
Охотно ли они клюют зернышки?
Мы молодцы. Теперь каждый день будем помогать птицам и подкармливать
их.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Ц е л ь : развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со
словами стихотворения.
Ход и г р ы :
В о с п и т а т е л ь . Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы
птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.
Прилетели птички, птички-невелички,
Весело скакали, зернышки клевали.
Дети-«птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками
об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает:
«Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та,
берегись, посторонись». Дети-«птички» убегают от автомобиля. При
повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.
Труд на участке: пополнить кормушки.
Итог: Кого мы сегодня видели на кормушке? Чем кормили птичек?
Молодцы!!!