Автор: Сарафанникова Валентина Геннадьевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ №65 "Фестивальный" Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская обл, ХМАО-Югра Наименование материала: конспект занятия по художественно эстетической деятельности Тема: "Снеговик" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Фестивальный»
Художественно-эстетическое развитие
нетрадиционными методами
.
Занятие аппликация «Снеговик».
(с детьми трех лет)
Конспект составила: Сарафанникова В.Г.
ХМАО, г.Сургут.
Предварительная работа
: на прогулке рассматривание фигурки снеговика, самостоя
тельно
вылепить из снега снеговика. Рассматривание картинки снеговик, обратить внима-
ние на формы и детали. Загадывание загадок и чтение стихов о снеговике.
Цель
: продолжать развивать интерес к аппликации. Познакомить с необычным методом
изготовления снеговика с помощью манной крупы. Продолжать развивать умение состав-
лять из частей целое. Развивать умения и навыки правильно наклеивать мелкие детали.
Доводить начатое дело до конца. Воспитывать художественно- эстетическое восприятие
интерес к конечному результату.
Материал и оборудование:
салфетки, клей, кисти, цветная бумага с изображением
фигуры снеговика, мелкие детали- ведерка, нос- мороковка, метла; манная крупа дос-
точки. Звукозапись «Снеговичок Антошка»
Планируемый результат:
совершенствовать навыки и умения по аппликации.
Научить нетрадиционному методу выполнения аппликации с помощью манной крупы.
Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца. Вызвать радость от
совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.
Интегрируемые образовательные области:
художественно-эстетическая, позна-
вательная , социализация, коммуникативная, музыка.
Ход:
воспитатель загадывает загадку и вносит снеговика. Рассматривание деталей снего-
вика (3 круга,2 маленьких круга, ведро-шапка, нос –морковка, в руках метла). Воспита-
тель обращает внимание детей, что фигуру- круги у снеговика можно сделать из манной
крупы, потому что она тоже белая как снег. Вначале круги все намажем клеем, а затем
сверху насыпаем манную крупу и подождем немного , чтобы она приклеилась. Затем акку
ратно ссыпаем лишнюю крупу обратно в тарелочку с крупой. Смотрим , что получилось
на листе- манка приклеилась и снеговик стал виден четко. Начинаем наклеивать мелкие
детали- нос, ведро, метелку. Предлагаю сделать выставку работ и всем вместе обсудить и
полюбоваться готовыми работами. На протяжении занятия тихо звучит песенка М.Басо-
вой «Снеговичок Антошка»
Заключение:
нетрадиционные занятия привлекают внимание детей, делают занятия
более интересными . Детям нравятся такие занятия и мы давно практикуем их в нашей
группе . Дети заинтересованы не только процессом , но и конечным результатом.