Напоминание

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"


Автор: Жгун Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 35 - образовательный центр "Галактика"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: Математика Класс 2 Учебник (УМК): Математика Л.Г.Петерсон 2 класс

Составитель: Жгун Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №35 – образовательный центр

«Галактика»» города Казани.

Тема урока:

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

.

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организа

ции

совзаимо

д

ействия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

Проме

жуточн

ый

контрол

ь

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организ

ационн

ый

момент

Эмоциональная,

психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к

уроку

Демонстрируют

готовность

к уроку

Фронтал

ьная

Регулятивные: контролируют свои

действия

Наблюд

ение

II.

Каллигр

афическ

ая

минутка

Правильное

написание числа,

знание цифр,

необходимых для

записи числа

Прописывает образец на доске:

47 47 47 47 47…

58 58 58 58 58…

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы,

записывают число

в тетради

Фронтал

ьная

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую

информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои

мысли.

Личностные: принимают и осваивают

социальную роль обучающегося

Уст-

ные

ответы,

наблюд

ение

III. Уст-

Развитие

1. «Собери число». Учи.ру.

Слушают учителя;

Фронтал Регулятивные: принимают и сохраняют

Уст-

ный

счет

навыков устного

счета

считают устно,

выполняя

арифметические

действия сложения

ьная

учебную задачу; осуществляют контроль

своей деятельности и деятельности

партнеров; при необходимости

корректируют собственную деятельность и

деятельность одноклассников.

ные

ответы

2. Вставьте правильно числа. Учи.ру.

и вычитания;

анализируют,

обосновывают

свою точку зрения;

составляют

равенства

Познавательные: владеют

математическими терминами: уменьшить,

увеличить, прибавить, вычесть, порядок

возрастания; знают таблицу сложения и

вычитания в пределах 20

IV.

Подготов

ка к

восприя

тию

нового

материа

ла.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

к усвоению

изучаемого

материала

Предлагает найти значение суммы 73 + 21

(с подробным объяснением).

О б ъ я с н е н ие: представим число 21 в виде

суммы разрядных слагаемых 20 и 1. Удобно к

первому слагаемому семьдесят три прибавить

двадцать, а затем к полученному результату

прибавить один.

73 + 21 = 73 + (20 + 1) = (73 + 20) + 1 =

Познавательная:

слушают учителя.

Коммуникативная:

вступают

в диалог с

учителем и

одноклассниками.

Регулятивная:

Фронтал

ьная

Регулятивные: под руководством учителя

формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и

формулируют познавательную цель;

осознанно строят речевое высказывание в

устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать,

слышать и понимать партнера по диалогу,

Уст-

ные

ответы

Сообще

ние

темы

и целей

= 93 + 1 = 94.

– До сих пор мы с вами пользовались различными

устными приемами сложения двузначных чисел.

Сегодня вы узнаете один из письменных приемов

сложения двузначных чисел, научитесь складывать

числа, используя данный прием

выделяют и

осознают то, что

знают и что предстоит

усвоить

доносить свои мысли до всех участников

образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его; имеют

желание учиться; проявляют интерес к

изучаемому предмету

V. От-

крытие

новых

знаний

Знакомство

с новым приемом

сложения

Предлагает рассмотреть запись на доске:

Учи.ру

Наблюдают,

логически

рассуждают,

обобщают, делают

выводы

Фронтал

ьная

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и деятельность

одноклассников, при необходимости вносят

корректировки.

Познавательные: анализируют

Уст-

ные

ответы

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма

чисел 73 и 21?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых?

(Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки

расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Коммуникативные: знают правила ведения

диалога; уважают в общении как партнеров,

так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают

социальную роль обучающегося

– Как располагается значение суммы? (Под

чертой; единицы записаны под единицами,

десятки под десятками.)

Далее поясняет, что при сложении в столбик

вычисления начинают делать с единиц

VI.

Первично

е

закрепл

ение

знаний

Отработка

изученного

приема

сложения.

Задание 1

(с. 4 учебника, ч.

2).

С целью отработки приема сложения двузначных

чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.

Приглашает одного ученика выполнить работу на

доске (с подробным объяснением).

Слушают учителя,

выполняют

необходимые

действия,

логически

рассуждают.

Фронтал

ьная.

Познавательные: создают алгоритм

деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и

понимают партнеров по речевому общению;

уважают всех участников образовательного

процесса.

Личностные: понимают важность

приобретаемых знаний и умений.

Уст-

ные

ответы.

Наблюд

ение.

Самостоятельная

работа:

задание

«Проверь себя»

(с. 4 учебника, ч.

2).

Предлагает обучающимся самостоятельно

с последующей взаимопроверкой выполнить

задание «Проверь себя».

Работают

самостоятельно,

осуществляют

взаимоконтроль.

Индивид

уальная,

парная.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу; осуществляют контроль,

корректировку и оценивание своей

деятельности и деятельности партнера.

Наблюд

ение.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора

Выполняют

элементарные

физические

упражнения

(в соответствии в

текстом

стихотворе-

ния), повторяя их

за учителем

Фронтал

ьная

Регулятивные: контролируют свои

действия, соотнося их с действиями учителя

и одноклассников

Наблюд

ение

II. Ра-

бота над

задачам

и

Решение задач

изученных

видов.

Задача 2 (с. 4

учебника, ч. 2)

– Прочитайте текст задачи 2.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает

на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует

прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы,

доказывают,

почему данный

текст является

задачей; соотносят

текст задачи со

схемой; выполняют

краткую запись;

Фронтал

ьная

Индивид

уальная

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу; осуществляют контроль

своей деятельности и деятельности

партнеров по образовательному процессу,

при необходимости корректируют

собственную деятельность и деятельность

одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы

деятельности; устанавливают причинно-

следственные связи,

Уст-

ные

ответы,

наблюд

ение

– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Р е ш е н и е :

1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением.

4 + (4 – 3) = 5.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи

объясняют, каким

образом следует

выполнить

решение,

обосновывают

выбор

арифметических

действий для

решения задачи;

записывают

решение, дают

ответ на

поставленный

вопрос

строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать,

слышать и понимать партнера по речевому

высказыванию, обосновывать свою точку

зрения; при возникновении спорных

ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию

к учебной деятельности; осознают важность

получаемых знаний и приобретаемых

умений

VIII. Ра-

бота

с

геометр

ическим

материа

лом

Распознавание и

изображение

геометрических

фигур

– Начертите в тетрадях прямоугольник

со сторонами 4 и 2 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдем периметр данного прямоугольника.

– Начертите треугольник, имеющий такой же

периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?

Под руководством

учителя учащиеся

записывают

данную

геометрическую

задачу; чертят

заданную фигуру;

повторяют понятие

периметра,

Фронтал

ьная.

Индивид

уальная

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу; осуществляют контроль

своей деятельности и деятельности

партнера; при необходимости корректируют

деятельность, выделяют то, что уже

усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты,

выделяя их существенные признаки;

моделируют.

Наблюд

ение

самостоятельно

находят периметр

многоугольника

Коммуникативные: владеют

диалогической речью; уважают в

сотрудничестве как партнера, так и самого

себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают

социальную роль обучающегося; стремятся

развивать самостоятельность, внимание,

наблюдательность

IX. Ре-

шение

выраже

ний

Развитие

навыков счета.

Работа в парах:

Учи.ру.

Предлагает обучающимся работать в парах. На

данном этапе урока можно предложить выполнить

задание с сайта Учи.ру., которое способствует

развитию навыков счета, закреплению изученных

школьниками приемов сложения и вычитания.

Решают числовые

выражения

в парах;

осуществляют

взаимоконтроль и

взаимопроверку

Группова

я (пар-

ная)

Регулятивные: прогнозируют результаты

собственной деятельности, контролируют и

оценивают себя; способны к мобилизации

волевых усилий.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: умеют полно и

грамотно выражать свои мысли, правильно

строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность

полученных знаний; приобретают

мотивацию к учебной деятельности;

овладевают начальными навыками

адаптации в обществе

Наблюд

ение

X. Ре-

флексия

учебной

деятель

ности

Обобщение

полученных

на уроке

сведений,

оценивание

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Отвечают на

вопросы, делают

выводы,

обобщения.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке

Фронтал

ьная

Уст-

ные

ответы



В раздел образования